Балластный отсек плавсредства


B63B59B63B11/04 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ ""679"76

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Звявлено310178 (21) 2576263/27-11 (51)М. Кл.

В 63 В 59/00

В 63 В 11/04 с присоединением заявки М (23) Приоритвт—

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 150879 Бюллетень HP 30 (53) ДК 629.12. .011. 524 (088.8) Дата опубликования описания 2Й0879 (72) Автор изобретения

Г. A. Степанов (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНЫЙ ОТСЕК ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судострое-! нию.

Известен балластный отсек плавсредства, содержащий металлическую и железобетонную части, переборки, воздушные трубы и отсекатель (1t .

Однако в таком отсеке возможен м выброс ингибитора за борт при отказе автоматического устройства остановки насосов и недостаточно используется подъемная сила дока, так как балластные насосы отключаются при уровне балласта в отсеках более 1 м, что ухудшает эксплуатационные характеристики балластных отсеков компо,зитных плавсредств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик отсека.

Для этого предлагаемый отсек снабжен платформой, установленной на сты-20 ке металлической и железобетонной части и делящей отсек на верхнюю и нижнюю камеры, и расширительной цистерной, причем отсекатель состоит иэ поддона и ограничителя, закрепленных соответственно на переборке и нижней части платформы, а обе камеры сообщены воздушными трубами с атмосферой и посредством отсекателя — между собой, при этом рас-З0 ширительная цистерна встроена в тракт воздушной трубы, соединяющей верхнюю камеру с атмосферой.

Кроме того, в отсека .еле могут быть смонтированы трубопроводы обогрева, осушения и контроля уровня ингибитора.

На фиг. 1 изображен описываемый отсек, разрез; на фиг. 2 — часть ,сечения А-A Фиг. 1; на Фиг. 3 - часть сечения Б-Б фиг. 1.

Балластный отсек содержит платФорму 1, делящую его на металлическую часть 2 и железобетонную часть

3 и образующую верхнюю камеру В и нижнюю камеру Г. K переборке 4 балластного отсека прикреплен отсекатель 5 сифонного типа, состоящий из поддона 6 и ограничителя 7. Отсекатель 5 может сообщать между собой камеры В и Г. Поддон 6 и ограничитель 7 закреплены соответственно на переборке 4 и платформе 1. Отсекатель

5 оборудован трубопроводом 8 обогрева для предотвращения замерзания остаточного балласта в отсекателе, трубопроводом 9 контроля vèæíå "o уровня плавающего слоя 10 ингибнтора с пробными кранами 11, трубопро679476

Формула изобретения

unnacmныл omceK

В, сохни пасек

А 1

Фиг. 2

Gunman над сис

РЫ

4b1.3

ЦЛИИПИ Заказ 4709/17 Тираж 514 Подписное

Филиал ЛПП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4 воддом 12 слива ингибитора из отсекателя и трубопроводом 13 осушения

Верхняя камера В сообщается с атмосферой воздушной трубой 14, в тракт которой встроена расширительная цистерна 15 с защитным перфорированным листом 16. Нижняя камера 5 ! сообщается с атмосферой воздушной трубой 17.

При заполнении балластного отсека через балластную систему балласт 0 подается н нижнюю камеру Г. При достижении верхней кромки поддона б начинается з аполнение верхней камеры В, и плавающий слой 10 ингибитора, например ингибированного масла, поднимается вместе с балластом. Выброс ингибиронанного масла за борт через ноздушную трубу 14, вызванный гидравлическим ударом, образующимся н момент заполнения балластом всего объема, предотвращается расширительной цистерной 15 и защитным листом 16 Откачка балласта производится из нижней камеры.

По мере откачки балласта плавающий слой ингибиронанного масла частично откладывается на металлических поверхностях балластного отсека, образуя сплошную защитную пленку. Контроль уровня плавающего слоя ингибиронанного масла производится с помо- 30 щью трубопронодон 9 контроля и пробных кранон 11. ДЛя слива плавающего слоя ингибиронанного масла предусмотрен трубопронод 12 . При заполнении балластом нижней камеры Г воздух удаляется в атмосферу через трубу

17.

1. Балластный отсек плавсредства, содержащий металлическую и железобетонную части, переборки, воздушные трубы и отсекатель, о т л и ч а ю щ и и .c я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик отсека, он снабжен платформой, установленной на стыке металлической и железобетонной части и делящей отсек на верхнюю и нижнюю камеры, и расширительной цистерной, причем отсекатель состоит из поддона и ограничителя, закрепленных соответственно на переборке и нижней части платформы, а обе камеры сообщены воздушными трубами с атмосферой и посредством отсекателя — между собой, при этом расширительная цистерна встроена в тракт воздушной трубы, соединяющей верхнюю камеру с атмосферой .

2. Отсек поп.1, от ли ч аюшийся тем, что в отсекателе смонтированы трубопроводы обогрева, осушения и контроля уровня ингибитора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выхристюк П. Н. Пути увеличения срока службы металлических пландокон, Судостроение, 1975, 9 1, с. 70.

А-Я

Балластный отсек плавсредства Балластный отсек плавсредства 

 

Похожие патенты:
Наверх