Подъемный механизм вертикального судоподъемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

< 679478

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 210677(21) 2499737/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Йо

В 63 С 3/06

Е 02 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150879, бюллетень Ко 30 (53) УДК62 6. 51 (088. 8) Дата опубликования описания 200879 (72) Автор иэобретения

1 M Соколов (71) Заявитель Л инградский государственный институт проектирования на речном транспорте (54) ПОДЬЕМНЫЙ МЕХЛНИЗМ ВЕ 1ИКАЛЬНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

15

30

Изобретение относится к судоподьемным устройствам, а именно,. к подьемным механизмам вертикального судоподъемника.

Известен подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий гидроцилиндр со смонтированными на нем рычагами и зубчатыми штангамн (1).

Недостатком указанного подъемного, механизма является малая надежность и высокая стоимость.

Наиболее близким решением из известных является подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидродомкрат и закрепленные на траверсе и раме гидродомкрата фиксирующие приспособления, взаимодействующие с подъемными штангами (2).

Недостатками известного подъемно

ro механизма являются недостаточная надежность его работы и высокая стоимость, возникающие вследствие: потребности в применении высококачественных термообработанных материалов, вызываемой большими контактными напряжениями, воздействующими на не.большой участок сопряжения зубьев штанги с подпружиненными захватами сложности изготовления особо прочных зубчатых штанг, предназначенных для подъема на большую высоту больших тяжестей (платформы с судном), многозвенности управления — 12 гид роцилиндров управления на каждый механизм подъема; снижения зффеКтивности работы механизма из-эа необходиМости подъема гидродомкрата выше 1забочего хода штанги на величину, требуемую для поворота подпружиненных захватов.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы подъемного механизма и снижение егс стоимости.

Указанная цель достигается тем, что подъемные штанги выполнены трубчатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособленняв виде выдвижных пластин с полукружо ной прорезью,. взаимодействующих с фланцами подъемных штанг, На фиг. 1 показан общий вид подьемного механизма; на фиг. 2 — траверса с открытым фиксатором s плане.

Судоподъемная платформа 1 подвешена на подъемных трубчатых штангах

2 с приваренными к ним с одинаковым

679478 денный Фиксатор 9 открывается, а траверса 7, опускаясь под действием гидродомкрата 5, опускает штангу на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение рамный фиксатор. 9 закрывается и принимает на себя на5 грузку. Подъемный механизм готов к следующему циклу °

Формула изобретения шагом Фланцами 3. Подъемные штанги 2 пропущены через раму 4 короткоходового домкрата 5, размещенного в верхней части гидротехнического сооружения. Гидродомкрат 5 взаимодействует одновременно с двумя проходящими черезз него подъемными шт ангами . На штоке 6 гидродомкрата 5 смонтирова- . на траверса 7, через которую тоже пропущены штанги 2. На траверсе 7 и раме 4 гидродомкрата установлены фиксаторы 8 и 9, выполненные в виде 10 выдвижных пластин с полукружной прорезью, фиксаторы перемещаются в направляющих пазах 10 при помощи гидро. цилиндров управления 11.: Подача команд на перемещение фиксаторов осуществляется бесконтактными датчиками, связанными с ходом гидродомкрата, Подъемный механизм работает следующим образом. Перед началом подъема траверса 7 находится в нижнем

20 положении, причем верхний фланец 3

Подъемной штанги находится над траверсным фиксатором 8 на расстоянии небольшого зазора, необходимого для выдвижения фиксатора. Нижний Фланец 25 опирается на рамный фиксатор 9, находящийся в закрытом состоянии, С помощью гидродомкрата 5 траверсе сообщается движение вверх. Траверсный фиксатор 8 закрывается „упирается 30 в верхний фланец, принимает на себя нагрузку и поднимает штангу 2 на величину хода гидродомкрата. PBMHblA

Фиксатор 9, освобожденный от нагрузки, открывается для пропуска очередкого фланца. Подъемная штанга 2 поднимается на один шаг.

В верхнем положении траверсы 7 нижний Фланец находится выше рамного Фиксатора 9. При опускании траверсы в исходное положение рамный Фиксатор 9 закрывается, принимает на себя нагрузку с траверсного фиксатора 8 и удерживает нижний фланец штанги при холостом ходе траверсы, Траверсный фиксатор 8 открывается для пропуска очередного фланца, При достижении траверсой 7 исходного положения, подъемный механизм гoTQB к выполнению следующего цикла.

Спуск судоподъемной платформы 5Q производится аналогично подъему.

Перед началом спуска траверса 7 наХодится в нижнем положении, траверсный фиксатор 8 открыт, а рамный 9 закрыт и поддерживает штангу 2. 55

Первый цикл опускания заключается ь- том, что гидродомкрат 5 поднимает траверсу 7, что s данном случае является для нее холостым ходом., Перед приходом траверсы в верхи положение траверсный фиксатор 8 акрывается и, упираясь в верхний фланец, поднимает подъемную штангу

2 с раиного Фиксатора 9. ВысвобожПредлагаемый подъемный механизм по сравнению с известными обладает суще ст вен ными преимуществами: применение фланцев, взаимодействующих с выдвижными фиксирующими пластинами, увеличивает площадь передачи усилий, что позволяет использование более дешевых материалов и повышает долговечность механизма; — исключение контактных напряжений позволяет изготовлять подъемные штанги из стандартных труб промьыленного изготовления и исключает потребность в специальном изготовлении дорогостоящих зубчатых реек, что значительно упрощает иэготовпение механизма и снижает его стоимость; — использование в качестве фиксатора выдвижных пластин вместо поворотных захватов позволяет свести до минимума превышение хода гидродомкрата над шагом штанги, что повышает коэффициент полезного действия гидр одомкр ат а; применение единичных выдвижных пластин вместо парных поворотных з ахв ат ов уменьшает вдв ое потре бн ость в гидроцилиндрах управления (6 вместо 12), что.значительно снижает стоимость механизма.

Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидродомкрат и эакрегленные на траверсе и раме гидродомкрата фиксирующие приспособления, взаимодействующие с подъемными штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подъемного механизма и снижения его стоимости, подъемные штанги выполнены трубчатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособления — в виде выдвижных пластин с полукружной прорезью, взаимодействующих с фланцами подъемных штанг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 403810, кл.-Е 02 С 5/02, 090371.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 195377, кл. Е 02 < 5/02, 01,0663.

679478Рус. 1

Уив,2

Составитель В. Северов

Редактор С. Драчевский Техред .М.Петко Корректор А. Гриценкко

Заказ 4709/17 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретен| и и открытий

113035, Косква, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов
Наверх