Способ приготовления вяжущего

 

О П И С А Н И Е „„gg()gag

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К flATEHTY (61) (0llo шитсльный к патенту (22) Заявлено110370 . (21) 1413621/29-33 (23) Приоритет — (32) 12.03.69

2 (5!) M. Кл.

С 08 Н 13/00 (33) Япония (31) 44-18306

Государственный комитет

CCC! но делам изобретений и открытий (53! УПК 691. 16 (088.8) Опубликовано 1508.79. Бюллетень N. 30

Дата опубликования описания 180879

Иностранцы

Фумиаки Фукусима, Хироси Нодэаки, Кейсуке Танака и Такаси Канадзава (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Ничиреки Кагаку Когио Компани Лимитед (Япония) (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЛ(УЩЕГО!

О!

Изобретение относится к способам приготовления вяжущих для дорожного бетона.

Известен способ приготовления вяжущего для дорожных бетонов пу- 5 тем перемешивания битума с углем.

Цель изобретения — повышение однородности вяжущего.

Это достигается согласно изобретению тем, что указанные материалы в процессе перемешивания подвергают измельчению при температуре ниже термического разложения угля до размера частиц последнего порядка

1-100 мк.

Ие подвергая уголь термическому разложению, изобретение предусматривает использовать специфические свойства угля для получения однородной смеси. 20

В качестве угля могут быть использованы торф, лигнит, бурый уголь, жирный уголь или подобные материалы, взятые в отдельности или в виде смеси. Уголь представляет собой 25 органический материал, состоящий главным образом иэ углерода, водорода и кислорода, а также содержащий в небольших количествах такие металлы, как V, Ni, Со, Fe, Mg, Мп, Sn, РЬ, 2r, Ge и т.д. Уголь является пористым материалом и на его поверхности раздела имеются различные химически активные или функциональные группы, например, карбоксил, карбонил, фенолгидроксил, метоксил и т.д. Уголь обладает также ионообменными свойствами, чем меньше диаметр частиц угля, полученных при измельчении, тем больше химически активных групп будет выделяться на свежих поверхностях частиц угля, что, в свою очередь, приводит к увеличению активн сти угля в отношении образования единой смеси. Когда смесь битума и угля подвергается о измельчению при до 200 С, то генерируемая при этом энергия способствует физическим и химическим изменениям.

Однако нежелательно, чтобы выделяемое при измельчении тепло способствовало повышению температуры свыше

200 С, когда уголь может подвергнуться термическому разложению.

К используемому битуму предъявляется требование, чтобы он обладал текучестью при температуре ниже точки термического разложения угля с таким расчетом, чтобы битум можно

680656

Формула изобретения

Составитель С.Воронина

Редактор Э.Шибаева Техред g,мужик Корректор С.Иекмар

Заказ 4656/59 Тираж 585 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35,.Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 было легко смешивать во влажном состоянии с углем.

Вместо асфальтового битума можно испольэовать гудрон или смесь гудрона и асфальтового битума. Наиболее оптимальный размер размалываемого у;ля равен от 1 до 30 мк.

Смешивание и иэмельчение битума и угля предусматривается осуществлять, например, в аппарате непрерывного действия, Дорожные бетоны, приготовленные на указанном вяжущем, обладают высокой термостойкостью, погодоустойчивы, имеют хорошую адгезию, высокие упругопластичные свойства и обладают хорошей обрабатываемостью.

Способ приготовления вяжущего, например, для дорожного бетона путем совместного перемешивания битума и угля, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения однородности вяжущего, укаэанные материалы в процессе перемешивания подвергают измельчению при температуре ниже термического разложения угля до размера частиц последнего порядка 1-100 мк.

Способ приготовления вяжущего Способ приготовления вяжущего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх