Пожарная автолестница

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ >6841

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл (22) Заявлено 0211,77 (21) 2539991/29-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Е 06 С 5/36

Государственкыя комитет

СССР

00 делам нзобретенкй к открытка

Опубликовано 050979,,Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 69.026. .26 (088.8) Дата опубликования описания 0509.79 (72) Автор изобретения

Е. Г. Селин (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро противопожарной техники (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА

Изобретение касается пожарной техники и относится к пожарным автолестницам.

Известна пожарная автолестница, включающая телескопический комплект звеньев с неподвижным звеном и приспособление для контроля перегрузки, размещенное на неподвижном звене в зоне крепления его нижней образующей к подъемной раме. При нагружении лестницы, стоящей в наклонном положении, нижняя образующая неподвижного звена воздействует на подпружиненные двуплечие рычаги, которые при достижении критической нагрузки в свою очередь воздействуют на отключающий элемент привода автолестницы через многозвенную рычажную систему (1).

Недостатком известной автолестницы является ее невысокая надежность, определяемая сложной кинематической схемой приспособления для контроля перегрузки, точность настройки которой легко нарушается от вибрации при походном движении автолестницы.

Целью изобретения является повышение надежности автолестницы путем перенесения приспособления для контроля перегрузки в зону наибольших растягивающих деформаций на неподвижном звене, что, в свою очередь, позволяет значительно упростить само приспособление.

Укаэанная цель достигается тем, что приспособление для контроля перегрузки выполнено в виде тяги и имеет подпружиненный рычаг и сопряженный с ним концевой выключатель, при этом тяга одним концом прикреплена к верхней образующей неподвижного звена и расположена вдоль него, а другим концом шарнирно соединена с рычагом, ось которого прикреплена к верхней образующей неподвижного звена.

На чертеже изображено неподвижное звено автолестницы с установленным на нем приспособлением для хо»троля перегрузки.

Неподвижное звено 1 жестко закреплено на подъемной раме 2 автолестницы. Звено содержит нижнюю образующую 3 со ступенями 4, верхнюю образующую 5 и стойки 6 с подкосами 7. Вдоль верхней образующей проходит тяга 8, жестко при684120

Формула изобретения

1.3 - т tt 14

Составитель Ю. Маевский

Р Както T. Большакова тех е N. Пекка ко екто M. BHrYna

Заказ 5241/20 Тираж 572 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Ра шская чаб., д, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крепленная одним концом к верхней обра эующей в зоне ее соединения со стойкой, а другим концом шарнирно соединенная через пружину 9, рычаг 10, надетый на ось 11, с концевым выключателем 12. Ось крепления рычага и корпус выключателя через основание 13 жестко соединены с верхней образующей.

На свободный конец тяги навинчены регулировочная гайка 14.

При увеличении нагрузки на комплект звеньев автолестницы максимальные растягивающие усилия возникают в верхней образующей неподвижного звена. При удлинении секции верхней образующей 5, расположенной между двумя смежными стойками 6, конец тяги 8, производит перемещение рычага 10, который, поворачиваясь на оси 11, воздействует на концевой выключатель 12, выдающий сигнал о перегрузке. Пружина 9 и регулировочная гайка 10 . сне ивают регулировку свободного ода и величину нагрузки, прн которых срабатывает концевой выключатель.

Изобретение обеспечивает высокую надежность работы автолестницы, в конечном счете, улучшает условия работы обслуживающего персонала с точки зрения техники безопасности.

Пожарная автолестница, включающая телескопический комплект звеньев с неподвижным звеном и приспособление для контроля перегрузки, размещенное на подвижном звене, .о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, приспособление для контроля перегрузки выполнено в виде тяги и имеет подпружиненные рычаг и сопряженный с ним концевой выключатель, при этом тяга одним концом прикреплена к верхней образующей неподвижного звена и расположена вдоль него, а другим концом шарнирно соединена с рычагом, ось которого прикреплена к верхней образующей неподвижного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 908348, кл. 37 5/36, 1969.

Пожарная автолестница Пожарная автолестница 

 

Наверх