Хомут

 

ОП И ф

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

iРч в тС,., от . 41

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 1685846 к ьвтоискомю свыдетальстм (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.04.78 (21) 2597542/25 — 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 В 2/08

1 Осудзрстрея11ый

СССР ю делам взебретеей в еткрмтвй (53) УД 5(621.885 (088.8) Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М34

Дата опубликования описания 15.09.79 (72) Авторы изобретения

Е. Г. Ободзинский, Г. С. Борта и А, Ф. Кононенко (71) Заявитель (54) ХОМУТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин в зажимах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства, например в авиастроении, для присоединения шлангов к жесткой муфте, жгутов электрических кабелей к основанию и др.

Известен хомут, состоящий иэ эластичного пояса с рифленой поверхностью, снабженного на одном конце перпендикулярно расположенными к нему двумя замковыми полками с внутренней рифленой поверхностью (1). Для зажима жгутов электрических кабелей или шлангов необходимо пропустить конец пояса через полки и стянуть его. Так как замковые полки эластичны, то рифления пояса и полок взаимозацепляются, предотвращая самопроизвольное открывание хомута. 20

Недостатками известного хомута являются узкая область применения (только для стягивания жгутов электрических проводов) и неудобство в эксплуатации.

Известен также хомут английской фирмы

"Инсулоид", состоящий иэ одной детали в ниде пояса, с расположенными одна над другой зам-, ковой и направляющей полками на концах, причем одна иэ замковых полок снабжена рифлениями в виде выступов и впадин, а вторая— с ответным рифлением f2). Для присоединения шлангов к жестким патрубкам или муфтам необходимо зажать хомут, при этом выступы замковых полок проскальзывают один через другой и хомут защелкивается.

Данное устройство по своей технической сущности и достигаемому результату наиболее близко к изобретению.

Недостатком этого хомута является низкая эксплуатационная надежность, так как при изгибе шлангов, соединенных между собой жесткой муфтои, возникающем в результате постояв. но-действующей вибрации, верхняя направляющая полка отходит от замковой полки, снимая с последней прижимающее усилие, после чего хомут самоотщелкивается. Это приводит к отсоединению шланга от муфты, т.е. к аварийной ситуации.

685846 4

3 соответственно скользит по направляющей полке 5 и размещается на ее выступающей части.

В таком положен|ил хомут стягивается до необх".;Пиt л о| о vс|шнч пр1|ло1;" 3, затем зубьЯ 6 ЗавоЯ. 5 дятся В канавки 7, прь этом кнопка 12 кно|О- ПО"-НОГО Заыка Пвпадавт В СоответСтВующее отВерс..":= 10 c=e-;:êH 9,. а зубья 6 и направляющая

::QJIca 3 л. . :".":с;= В бо овую глухую часть соот1 «.ТСТВЕННО Каиавок И КОЛЬЦЕВОГО Паэа 8.

:,О,|1зедлагаемый хомут не позволяет самоота, птелкиваться при любых изгибах шлангов или

|кгутов электрических кабелей, воз|плкающих в процессе монтажа принудительно, а в процессе эксплуатации под действием Вибрации. Таким

15 образом достигается повышенная эксплуатацион1ная надежность хомута, что обеспечивает высокую надежность систем, в которых он используется, например в системе кондиционирования воздуха.

Целью изобретения является повышение зкс плуатацчолной ||аде>хностн хомута за счет допол

14лтельнсй сликсащли стчгив - Ðûõ KQBUoH пояса

БСЛЬ дОСТИГаЕТСЯ ТЕ1:1,, ЧтО ЛрЕдлaiгae:1Ый ХОму " с:;-|ожен,дополнительным замкОм, еыпОлне

1ь :.; В Виде .-ребня с отверстиям|-., раслоло|к н го В рад яальнон плоскости по торцу одно| "3 замковь|х полок, и с ггарг,лчельным гребн|о В . стулом с кнопкой, Взаимодействующей с Одн111. из отверстий гребня, расположенным по торцу 1эа лковой ..:Олки, прн этом направляющая полк распо|1жхенная под Замковои Г|олкОи с канавка мн, выполнена шире замкОВОй полки, торцы замковых полок — со скосами к продольной

Осн хоь ута., а пояс В средней части — с проу1пи нами для крепления к основанию, На чертеже представлен предлагаемый хомут общий вид.

Хо;и ii состОит иэ пояса 1 с Оасполоясенными на одллом конце одна над другой замковой полкой 2 и направляющей полкой 3, а на другом койце расположенными аналогично замковой полкой 4 и направля|ощей полкой S. Замковая полка 2 снабжена захватныьи зубьями 6, а замковая полка 4 — канавкю;и 7. Направляющая полка 5 выполнена шире замковой полки 4

С одной стороны паэ 8 между замковой полкой

4 и направляющей полкой S, aтак:же тор| 1 канавок 7 вьп|олнены глухими, Для предотвра° |ценил самспроизволыгого отпира|п|я хомута он снаб.-;.-еп дополнительным кнопочнь|м замком

В виде гребня 9 с отверстиями 10 и выступа

11 -":к".нопкой 12, диаметр которой больше дн-а::» eòpà Отверстий 10. Удобство защелкивания хо1;"1 a обеспечивается тем, что торцы замковых полок 2 11 4 выполпены со скосами к продольной Ос|Я хому а. В целом п|зедложенный хоМ л представляет собой Од||у деталь и кре|п|тся к

Основы(|лю проу|ешнами 13, с кОторыми Выполнен пОяс 1 . Hpè исполъзован||н ХОь|ута только для соедине|пля шлангов к жестким патрубкам или м-,фтам пояс 1 выполняют без проушин 13.

Хомут работает следуюппльл образом.

Хомут прикрепляют к Основанию шурупами ша-. „ =.,àQ„-ëтаьт за проушинь| 13, затем заводят .e1J ae1Q жгут электрических кабслей1 (IIa чертеже не показано). При нажатии на выступающие наружу замковые полки 2 и 4 они роприкаса|отся и образуют косой стык. При дальнейшем нажат. -и на полки 2 и 4 они скользят одна относительно другой, а направляющая полка .

Формула изобретения

1. Хомут, состоящий из пояса с расположенш|ми одна под другой направляющими и замко25 Выми полками, причем одна из замковых полок имеет захватные зубья, а другая — ответные им канавки, отличающийся тем, что, с

ЦЕЛЫС ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУатаЦИОННой НаДЕжНОСтн за счет дополнительной фиксации стягиваемых концов пояса, он снабжен дополнительным замком, выполненным в виде гребня с отверстиями, расположе|плого в радиальной плоскости по торцу одной иэ замковых полок, и с параллельным гребню выступом с кнопкой, взаимо35 действующей с одним из отверстий упомянутого гребня, расположенным по торцу другой замковой полки, при этом направляющая полка, расположенная под замковой полкой с канавками, выполнена шире замковой полки, а торцы замковых полок — со скосом к продольной оси хомута, 2. Хомут по п.l, отличающийся тем, что пояс в средней части Выполнен с проу|пинами для его закрепле||ия к внешней корпусной детали, Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1. Заявка Великобритании N 1452632, кл. Е 2 В, 1976.

2. Журнал "Изобретатель и рационализатор"

N"12, 1973, с. 3 1 (прототип).

685846

Составитель A. Шаповаленко

Редактор О. Торгашева Техред М.Келемеш Корректор.С. Шекмар

Заказ 5436/38 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Хомут Хомут Хомут 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения труб и шлангов, и может использоваться при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к устройству для разъемного соединения вращательно-симметричных деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин, например для закрепления защитных чехлов на шарнирах трансмиссионных валов

Изобретение относится к быстроразъемным элементам фланцевых соединений, а именно к ленточным хомутам
Наверх