Самоохлаждающий тормозной барабан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Срветскик

Социалистических

Республик

< ц690210 о ° - "° I ть,тип. " т о.,;..,савв

Niin, с-.< ь 4 j 9-4 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено261277 (21) 2559324/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки Но—

F 16 D 65/833

Государствеииий комитет

СССР по де,вам изобретеиий и открытий (23) Приоритет! (53) УДК 62-592-52-113 (088. 8) Опубликовано 05.10.79 Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 05,10,79 (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (5 4 ) САМООХЛИКДАКХЧИ ИС Я ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам и системам для принудительного охлаждения барабанно-колодочных тормозов °

Известен то цтоэной барабан с наружной поверхностью, покрытой теплопроводным материалом. Изготовление укаэанного барабана технологически слож-. но Ol.

Известен самоохлаждающийся тормоз% ной барабан, имеющий полость переменного сечения, частично заполненную охлаждающей жидкостью (3) .

Подобная конструкция тормозного барабана не является достаточно жесткой, и кроме того, не обеспечивает эффеКтивного охлаждения поверхностей — —-трения фрикционных пар тормоза ввиду того, что охлаждающаяся жидкость цир- 20 кулирует только внутри нагреваемого барабана.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения барабана.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выпускными и впускными клапанами, установленными на наружной поверхности барабана, сообщающимися с полостью, а также магистральным трубопроводом, расположенным с наружной стороны. барабана и соединяющим клапаны между собой.

Кроме того, клапаны закрыты кожухами с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах, жестко закрепленными на барабане.

На фиг. 1 изображен самоохлаждающийся тормозной барабан,.поперечный разрез;. на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Самоохлаждающийся тормозной барабан состоит из пробки 1, охлаждающего агента 2, выпускного клапана

3, тормозного барабана 4, поперечных трубок 5, штуцера 6, прокладки 7, спецболтов 8, шайбы 9, прокладки 10, спецгайки 11 прокладки 12, продоль— ных трубок 13, кожуха 14, крепежных болтов 15, впускного клапана 16. Поперечные и продольные трубки составляют магистральный трубопровод.

Автоматическое охлаждение тормозного барабана происходит следующим образом. В процессе торможения генерируемого рабочей поверхностью обода тепло нагревают жидкость 2, находящуюся в его полости. В соответствии с этим наблюдается парообразование охлаждающего агента 2 и (72) Авторы

ИЗО()рфтЕИИЯ . И. Вольченко, Д. A. Вольченко, Л. Н. Князев и В. Я. Белоусов

690210 повышается его давление. Перепад давлений вызывает открытие выпускного клапана 3 и выпускание порции пара. Последний конденсируется в системе поперечных 5 и прод оль ных

13 трубок. Выпуск новой порции пара 5 из полости ведет к разряжению в

;ней и увеличению давления в трубках.

Ь связи с этим срабатывает впускной клапан 16 и конденсат возвращается в полость ° Охлаждение нижней поверхнос- о ти полости происходит за счет парообразования агента 2 и за счет возвращения в полость охлажденного конденсата ° Вентиляционные отверстия в кожухах и теплопроводный материал трубок 5 и 13 способствуют интенсивному конденсированию парообразной жидкости и охлаждению конденсата.

Полость в ободе барабана 4 представляет в сечении прямоугольную трапецию.

Угол наклона боковой стороны трапеции к его горизонту аналогичен распределению температурного поля по толщине барабана, т.е. обода. Это обстоятельство ведет к равномерному охлаждению трущейся поверхности обо- 25 да, и, как следствие, к ее равномерному износу.

Формула изобретения

1. Самоохлаждающийся тормозной барабан, имеющий полость переменного сечения, заполненную охлаждающей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью интенсификации охлаждения. он снабжен выпускным и впускным клапанами, у=тановленными на его наружной поверхности и сообщающимися с полостью, а также магистральным трубопроводом расположенным с наружной стороны барабана и соединяющим клапаны между собой.

2. Барабан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что клапаны закрыты кожухами с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах, жестко закрепленными на барабане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Р 2533769, кл. 188-264, 1951.

2. Патент CtdA 9 2991851, кл. 188-218, 1961.

690210

Составитель К. Глаголев

Редактор И. Квачадзе ТехРед „М.йетко Корректор Н. Степ

М» М °

Заказ 5935 /32 Тираж ll39 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

W.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ВФФ ° ЮЙЮ Ю

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Самоохлаждающий тормозной барабан Самоохлаждающий тормозной барабан Самоохлаждающий тормозной барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам с жидкостной системой охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в высоконагруженных колесных барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств. Система содержит тормозной механизм с барабаном, с тормозными колодками. К основаниям тормозных колодок прикреплены фрикционные накладки. Между колодками установлены режимные устройства с приводом. Во фрикционные накладки и основания тормозных колодок установлены охлаждающие узлы. Охлаждающие узлы выполнены в виде цилиндрической теплопроводной трубки. Теплоизоляционный выступ каждой из цилиндрических теплопроводных трубок установлен в основания колодок. Верхние торцы цилиндрических теплопроводных трубок, в которые вмонтированы втулки со сквозными продольными сопловыми отверстиями, расположены заподлицо рабочих поверхностей накладок. Способ принудительного охлаждения заключается в том, что охлаждающие узлы со сквозными продольными сопловыми отверстиями со стороны защемления обода барабана и его свободного края установлены в ряды по длине тормозных колодок и работают на эффекте конфузора, а остальные ряды охлаждающих узлов работают на эффекте диффузора. Достигается повышение эксплуатационных параметров пар трения тормоза и их ресурса путем снижения и выравнивания поверхностных температур рабочих деталей при их постоянном принудительном неравномерном охлаждении. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх