Механизм привода главного прямолинейного движения поперечнострогальных станков

 

О П И С А Н И Е < 691254

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свод-ву (22) Заявлено 14.11.74(21) 2074449/25-08 с присоединением заявки № (5)) М. Кл

В 23 3 7/10

Гааудврственеий хаивтет

СССР аа делам хзевретеией х аткрмтхй (23) Приоритет

Опубликовано 15,10.79,Бюллетень № 38 (53) УДК 621,9) 3-229, 29 (088. 8) Дата опубликования описания 16 10 79 (72) Авторы изобретения

В. К. Лобастов и А. А. Железняков

Ф

»

1 . .. :-. « 6»»

Брянский технологический институт

«.;1», «.««„. (71) Заявитель

», (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГЛАВНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО

ДВИЖЕНИЯ ПОПЕРЕЧНО-СТРОГАЛЬНЫ Х СТАНКОВ

Изобретение относится к приводам главного движения металлорежущих стай- ков и может быть использовано в поперечно-строгальных стайках.:

Известен механизм привода главного црямолинейного движения поперечу-ñòóé>- 5 гальных станков, содержащий размещенный в корпусе главный вал, связанный с приводом вращения (lj;

Недостатками известных конструкций являются большая неравномерность ско- IВ рости резании, плохие динамические показатели, низкая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности, надежности, срока службы и улучшение динамических пока., зателей привода.

Для этого механизм снабжен бипланетарным редуктором, водило первой ступени которого жестко связано с главным валом и расположено эксцентрично относительно закрепленного в корпусе центрального зубчатого колеса первой ступени, а один иэ сателлитов второй ступени редуктора предназначен для уста-. новки строгального резца и расположен эксцентрично относительно закрепленного йа -водиле первой Ступени центрального зубчатого колеса вто» рой ступени; водило которой жестко связано с одним из сателлитов первой ступени, эацепляюшимся с центральным зубчатым колесом первой ступени, и экспентрично расположено относительно водила первой ступени.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм привода; íà фиг. 2 - разрез

А.- А йа фиг. 1.

Привод главного прямолинейного движения поперечно-строгальных станков содержит корпус 1, электродвигатель 2, ; клиноременную передачу 3, главный вал

4, водило 5 первой ступени бипланетарнот о редуктора, жестко закрепленйое на главном валу, центральное зубчатое кслесо 6 первой ступени бипланетарного редуктора, жестко связанное с кортусом привода, ось 7, зубчатые колеса (сателлиты) 8 и 9 первой стулеци, эубзо

3 6912 чатые колеса (сателлиты) 10, 11 и 12 второй ступени; водило (диск) 13 второй ступени, солнечное зубчатое колесо 1 4 второй ступени, вал 1 5, вал 1 6, резец 17.

Вокруг центрального зубчатого колеса обкатывается свободно врашаюшееся на оси 7 зубчатое колесо (сателлит) 8 и находящийся с ним в зацеплении сателлит 9. Сателлит 9 жестко связан с во дилом 13 второй ступени редуктора. На водиле 5 закрейлено неподвижно солнечное зубчатое колесо 1 4 второй ступени бипланетарного редуктора, вокруг которого обкатывается сателлит 10, закрепленный на валу 15.

Сателлит 11 неподвижно закреплен на валу 1 5 и зацепляется с зубчатым колесом 1 2, на котором неподвижно закреплен резец 17 поперечно-строгального станка. го

Привод поперечно-строгального станка работ т следующим образом.

Водило 5 получает вращение от электродвигателя 2 с угловой скоростью

И при этом сателлит 8, обкатываясь вокруг неподвижного центрального колеса 6, с помощью сателлита 9 врашает водило 13 с угловой скоростью 44 в обратную сторону. При вращении водила

13 сателлит 10, обкатываясь вокруг центрального колеса 14 с помошью вала 15, сателлита 11, вала 16 приводит во вращение с относительной угловой скоростью Зы зубчатое колесо

12, на котором закреплен резец 17 станО ка. Абсолютная угловая скорость зубчатого колеса 12 и, соответственно, резца равна H3llll0.

Указанные на фиг. 2 направления

40 вращения звеньев, соотношение их угловых скоробей ы, 4 ы, 3 м, эксцентричное расположение зубчатого колеса

12 по "отношению к зубчатому колесу

14, наличие жесткой связи водила вто45 рой ступени с зубчатым колесом 9 и эксцентричное расположение его на

54 водиле 5, обеспечивает движение резца 17 поперечно-строгального станка по траекториям,:представляюшим собой укороченные четырехлепестковые гипоциклоиды 18, участки ветвей которых близки к прямой. На участках гипоциклоиды, близких к прямым, симметрично располагаются обрабатываемые заготовки. На фиг, 1, 2 приведена схема привода двухпозиционного поперечно-строгального станка.

Формула изобретения

Механизм привода главного прямолинейного движения поперечно-строгальных станков, содержащий размещенный в корпусе главный вал, связанный с приводом вращения„о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, надежности, срока службы и улучшения динамических показателей привода, механизм снабжен бипланетарным редуктором, водило первой ступени которого жестко связано с главным валом и расположено эксцентрично относительно закрепленного в корпусе центрального зубчатого колеса первой ступени, а один из сателлитов второй ступени редуктора предназначен для установки строгального резца и расположен эксцентрично относительно закрепленного на водиле первой ступени центрального зубчатого колеса второй ступени, водило которой жестко связано с одним из сателлитов первой ступени, зацепляюшимся с пентральным зубчатым колесом первой ступени, и эксцентрично расположено относительно водила первой ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ачеркан Н. С. и др. Металлоре-. жушие станки, т. 1, М., Машиностроение", 1965, с, 198.

Механизм привода главного прямолинейного движения поперечнострогальных станков Механизм привода главного прямолинейного движения поперечнострогальных станков Механизм привода главного прямолинейного движения поперечнострогальных станков 

 

Наверх