Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик (»>691387 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2463908/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 66 С 23/84

Гвсударственный кематет. СССР ао делам нзабретвнхй и открытий

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.79 (53) УДК 621.873 (088.8) В. А. Романов и В. И. Бру ов

1 (1 т

1 .й (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Рбосстрой»

Главмосстроя L (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЪ|Л КРУГ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к опорно-поворотным кругам подъемнотранспортных средств, например, кранов.

Известен опорно-поворотный круг подъемно-транспортного средства, содержащий поворотное и неповоротное кольца с параллельным расположением плоскостей и тела качения (lj.

Недостатком известного круга является недостаточно высокая несущая способность.

Известен также опорно-поворотный круг подъемно-транспортного средства, содержащий неповоротное кольцо, внутри которого смонтировано поворотное кольцо с параллельными горизонтальными поверхностями, а также два ряда роликов, установленных на одном уровне в желобах неповоротного и поворотного колец, и устройство для подачи рабочей жидкости с входными каналами в неповоротном кольце (2).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая несущая способность.

Целью изобретения является увеличение несущей способности опорно-поворотного круга.

Указанная цель достигается тем, что круг снабжен откачивающим насосом и разделите лями, а неповоротное кольцо выполнено U-образной формы в поперечном сечении, причем на внутренней горизонтальной поверхности неповоротного кольца выполнены равномерно расположенные углубления, которые через вертикальные отверстия соединены с

1в входными каналами, а вертикальные стенки неповоротного кольца выполнены с выходными каналами, связанными с откачиваю щим насосом, и с проточками с полостями, в которых смонтированы разделители. Кро1 ме того, опорно-поворотный круг может быть снабжен пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями, а разделители выполнены в виде вертикальных перегородок, связанных с пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями.

На фиг. 1 изображен общий вид опорноповоротного круга; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. I; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6—

691387

3 неповоротное кольцо в аксонометрии; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 3 при введении инструмента для извлечения роликов; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 3 при извлечении роликов; на фиг. 9 — схема соединения опорно-поворотного круга с гидроприводом.

Опорно-поворотный круг содержит усповоротным 1 и неповоротным 2 опорными кольцами с параллельным расположенйем плоскостей, ролики 3 и снабжен установленными на конструкции того же крана или другой машины, на которой он смонтирован, устройствами для подачи рабочей жидкости гидронасосами 4 с входными 5 и выходными 6 каналами для рабочей жидкости, выполненНыми перпендикулярно вертикальным стенкам неповоротного опорного кольца 2, которое выполнено с основным углубле нием для уст ановки поворотного кольца 1 и имеет в сечение U-образную форму. На плоскости 7, передающей при работе крана основную нагрузку и контактирующей с поворотным кольцом, выполнены равномерно расположенные углубления 8, соединенные вертикальными отверстиями 9 с входными каналами 5 и образующие полости для накопления в них рабочей жидкости под давлением, то есть гидравлических подушек, а на вертикальных стенках основного углубления вь1полнены дополнительно проточки, расширяющие основное углубление таким образом, что между вертикальными стенками основного углубления неповоротного 2 и поворотного 1 колец ооразуются полости 10 для сбора отработанной рабочей жидкости, в которых установлены разделители полостей 10 на секции, соединенные выходными 6 каналами с трубопроводами для удаления жидкости.

Ролики 3 выполнены цилиндрическими с: центральными отверстиями по оси их вращения, установлены в два ряда на одном уровне с возможностью равного распределителя между ними отрывающего усилия обратного основной нагрузке и размещены между вертикальными стенками основного углубления неповоротного 2 и вертикальными стенками поворотного 1 опорных колец в желобах, образованных поверхностями, близкими к конусным, причем на неповоротном опорном кольце 2 верхние 11 из них являются дорожками качения, а нижние 12 являются поддерживающими для торцов роликов 3 и имеют дополнительные кольцевые проточки 13, расположенные по отношению к центральным отверстиям роликов 3 с возможностью обеспечения прохода инструмента (см. фиг. 7 и 8) для извлечения тел качения при их замене ввиду износа, а на поворотном кольце 1 нижние поверхности 14 желобов для роликов 3 выполнены дорожками качения, верхние же

На верхней плоскости неповоротного кольца 2 выполнены дополнительные кольцевые углубления, в которых устанавливаются сальниковые уплотнения 29, например

У чз воилочного кольца.

На поворотном кольце 1 выполнены по крайней мере два закрытых пробками 30 полуцилиндрических паза 31, соединяющих внешнюю горизонтальную поверхность поворотного кольца 1 с верхними поверхностями 15 желобов.

Инструмент для извлечения роликов 3 при их замене ввиду износа размещен на наружной стороне неповоротного кольца 2, закреплен с помощью, например, винтов и накладки, выполнен из пружинящей полосы

4 поверхности 15 желобов для роликов 3 яв"ляются ограничивающими и выполнены в виде конусных поверхностей.

Гидронасосы 4 высокого давления для подачи жидкости снабжены приводами 16 их вращения и соединены между собой трубопроводами 17. Устройство для удаления жидкости — отсасывающий насос 18, натановленные между соединенными неразъемно пример лопастного типа, соединен общим отводом 19 со всеми выходными каналами 6 на неповоротном опорном кольце 2 и имеет . фильтрующий узел 20, бак 21 с рабочей жидкостью 22, причем параметры насосов подобраны таким образом, что отсос отработанной жидкости из полостей 10 для ее накопления опережает ее поступление туда. Разделители полостей 10 на секции состоят из пружинящих незамкнутых колец 23 с квадратным, например, сечением, на которых размещены пластины 24, выполненные с квадратными окнами 25, к каждому из которых примыкает отогнутое, под углом 90 ушко с отверстием, через которое каждая пластина 24 прикреплена, например, привинчена к пружинящему кольцу 23, на котором она одета, и кольцевого уплотнения 26, выполненного в виде дугообразной изогнутой в сечении пластины из антифрикционного уплотняющего материала, например, фторопласта, причем контур, образованный каждой пластиной 24 и контур сечения уплотнения 26, составляет контур полости для

3о сбора отработанной жидкости.

В верхних углах, которыми заканчиваются взаимодействующие между собой вертикальные стенки основного углубления неповоротного кольца 2, выполнены проточки 27, в которые дополнительно установлены с возможностью беспрепятственного пропуска атмосферного воздуха внутрь опорно-поворотного круга и ограниченного его пропуска наружу при подъеме уровня отработанной жидкости в полостях для ее сбора уплотняющие кольцевые прокладки 28, выполненные из антифрикционного пластмассового материала, например, из фторопласта, в виде кольца, имеющего П-образное сечение.

691387 б соприкасающимися частями тел на плоскости 7, а также наличие двухрядного расположения роликов 3 на одном уровне позволяют значительно увеличить несущую способность опорно-йоворотного круга за счет уменьшения удельного давления между кольцами 1 и 2 на плоскости 7, передающей максимальную нагрузку при работе крана.

Наличие разделителя полостей 10 на секции значительно улучшает условия отсоса отработавшей жидкости при наклонах крана, так как не позволяет жидкости быстро перетекать в сторону наклона и позволяет использовать для отсоса одновременно все каналы 6.

Кольцевые уплотнения 26 и дополнительные уплотняющие кольцевые прокладки 28 обеспечивают надежную работу крана.

5 дугообразного профиля, изогнутой в две параллельные ветви 32, имеющие дополнительно по одному изгибу 33 под углом, обеспечивающим удобное и надежное извлечение роликов 3 через пазы 31 на поворотном кольце 1, например, под углом 45, причем длина от дополнительного изгиба 33 до концов, на которых выполнены зацепы для извлечения роликов в виде отогнутых наружу отгибов 34, равна длине ролика 3. Планка

35 выполнена из пластмассовых материалов, например, текстолита, и имеет квадратные отверстия 36, которыми она установлена на параллельных ветвях и, по крайней мере, одно отверстие 37, выполненное перпендикулярно общей плоскости тела планки 35 для прохода элементов крепления. На верхней плоскости неповоротного кольца 2 и на нижней опорной плоскости поворотного кольца 1 выполнены дополнительно канавки 38 прицельно-размерного назначения, размещенные таким ооразом, что в основном углублении неповоротного кольца 2 они соприкасаются с телом дна на плоскости 7, передающей основную рабочую нагрузку.

Устройство работает следующим образом.

Поворотная часть 39 конструкции крана, соединенная с поворотным кольцом 1, передает все виды нагрузок неповоротной части 40 конструкции крана, соединенной с неповоротным кольцом 2 через ролишки 3 и гидравлические подушки, образуемые в углублениях 8 рабочей жидкостью 22, поступающей по трубопроводам 17 и каналам 5 через отверстия 9 при срабатывании насосов высокого давления 4 от приводов 16 их вращения, которые находятся во включенном положении только во время осуществления поворотов, как с максимальной рабочей нагрузкой, так и без нее; во время осуществления поворота рабочая жидкость

22 из углубления 8 по плоскости 7, разделяющей поворотное 1 и неповоротное 2 кольца, проникает в полость 10, где она накапливается и затем по каналам 6 и трубопроводам 17 попадает в общий отвод 19, из которого она отсасывается насосом 18, например, лопастного типа, очищается в фильтрующем узле 20, затем попадает в бак 21, из которого она снова попадает в насосы высокого давления. Ролики 3 воспринимают только нагрузку обратную основной, по мере их износа они могут быть извлечены и заменены на новые через пазы 31 и проем, предусмотренный в поворотной части 39 конструкции крана, с помощью инструмента для их извлечения и замены.

Наличие гидравлических подушек в углублениях 8 и жидкостного трения между

Формула изобретения

1. Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства, содержащий неповоротное кольцо, внутри которого смонтировано поворотное кольцо с параллельными горизонтальными поверхностями, а также два ряда роликов, установленных на одном уровне в желобах неповоротного и поворотного колец, и устройство для подачи рабочей жидкости с входными каналами в неповоротном кольце, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности опорно-поворотного круга, он снабжен откачивающим насосом и разделителями, а неповоротное кольцо выполнено U-образной формы в поперечном сечении, причем на внутренней горизонтальной поверхности неповоротного кольца выполнены равномерно расположенные углубления, которые через вертикальные отверстия соединены с входными каналами, а вертикальные стенки неповоротного кольца выпОлнены с выходными каналами, связанными с откачи4О вающим насосом, и с проточками с полостями, в которых смонтированы разделители.

2. Опорно-поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотни4s телями, а разделители выполнены в виде вертикальных перегородок, связанных с пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями.

Источники информации, so принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 206061, кл. В 66 С 23/84, 1966.

2. Невзоров Л. А. и др. Башенные краны, изд. З-е, М., Высшая школа, 1976, рис. 15 д. ю

Составитель М. Москалец

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 6135/15 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх