Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб

 

6935()6

Союз Советски в

Социалистических

Рвслублии (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 16 06.77 (21) 25261 с присоедннениент заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.79. Бюл

Дата опубликования описания (5) ) М. Кл.

С 25 0 17/00

С 25 D 7/04

Гвсудврстввнню квинтет

СССР

an делам нэабретеннй в атнритнй (53) УДК

621.35 7. 14,002. .51 (088.8} (72) А вторы изобретения

С. А. Глинкин и Н. А. Меркулов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб в гальванических цехах промышленных предприятий.

Известное устройство для нанесения гальванических покрытий содержит ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, подвесные автооператоры, катодные штанги и перегрузочную тележку. Штанги, загру40 женные деталями на транспортере, перегружаются на тележку и транспортируются на позицию загрузки технологических ванн,,откуда они переносятся автооператорами по циклу (1).

Однако такое устройство не обеспечивает

l5 высокой производительности из-за использования ручного труда, а также не обеспечивает высокое качество обработки деталей в результате неравномерного растворения и массопереноса (перемешивания) агрессивной жидкос20 ти.

Известно устройство для нанесения покрытия на внутренние поверхности труб, содержащее ватпты, автооператор, электроды и устройство для автоматического перемещения их внутрь обрабатываемой трубы (2).

Недостатком указанного устройства является малая производительность, так как электроды должны вводиться в трубу перед обработкой в каждой ванне и каждый раэ выводиться из нее после обработки.

Целью изобретения является увеличение производительности и повышение качества обработки.

Для достижения этой цели в устройстве, предложенной конструкции катод снабжен хвостовиком и заходным конусом н расположен на транспортере с возможностью перемещения, при этом на автооператоре закреплен контактный блок, обеспечивающий фиксацию заходного конуса и контакт с ним, а транспортер снабжен подпружиненным захватом, взаимодействующим с хвостовиком катода.

Захват установлен на оси, соеди»яю» ей две цепи транспортера, и подпружинен с двух сторон пружинами кручения, угол закручивания которых ограничен штырем.

691506 4 лятор 9 скользит по внутренней поверхности трубы, а заходний конус 7 стыкуется с контактным блоком 3 и фиксируется в нем при помощи шарикового замка 21. При этом происходит замыкание катодного контакта 8 с катодным шинопроводом 14. Отверстие 10 совмещается с отверстием 11 в заходном конусе, что обеспечивает поступление сжатого воздуха внутрь перфорированного катода 5.

10 Анодный контакт 13 замыкается с наружной поверхностью трубы 23 в момент захвата ее автооператором 1. Подача и изъятие катода из обрабатываемой трубы осуществляется при помощи захвата 15. Усилие, необходимое для

15 преодоления сопротивления в шариковом замке 21. возникает за счет работы пружин кручения 18 и 19, поджимающих с двух сторон захват 15. После установки и фиксации катода 5 внутри трубы 23 автооператор перемешает трубу в первую ванну, на контакты

8 и 13 подается постоянный ток, а в воэдуховод 11 — воздух под давлением, который, с- проходя через отверстия катода 5, продавлиль- вается через слой электролита и создает барботирование в межэлектродном пространстве (в зоне электролиза). По окончании обработки трубы в первой ванне автооператор 1 переносит, ее последовательно в ванны в соответствии с этапом технологического процесса.

35

45

55

Кроме этого, в контактном блоке и в заходном конусе выполнены соосные отверстия, служащие для прохода сжатого воздуха в полый перфорированный катод.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить производительность труда, интенсифицирует процесс гальванооб, работки за счет барботирования, при этом качество обработанной поверхности значительно улучшается.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел фиг; 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение  — В фиг. 2.

Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб состоит из автооператора 1, обслуживающего ряд гальванических ванн 2, расположенных по ходу технологического процесса, контактного блока 3, закрепленного на автооператоре 1, и подающе го транспортера 4, на котором расположен по лый перфорированный катод 5, имеющий хво товик 6. В хвостовике 6 выполнен прямоуго ный паз "а". На одном конце катода. 5 смонтирован заходный конус 7 с катодным контактом 8, а на другом — опорный изолятор

9. В контактном блоке 3 выполнено отверстие 10, соединенное с воздухопроводом, а в заходном конусе имеется ответное отверстие

11, соосное с отверстием 10 и служащее для прохода сжатого воздуха внутрь перфорированного катода. Кроме того, на контактном блоке 3 закреплены анодный шинопровод 12 с анодным контактом 13 и катодный шинопровод 14, по которому подводится ток к катодному контакту 8. Подающий транспортер 4 снабжен захватом 15, входящим в прямоугольный паз а" хвостовика 6 катода и установленным на оси 16, соединяющей две цепи 17 транспортера. Захват 15 подпружи; нен с обеих сторон пружинами кручения 18 и 19, угол закручивания которых ограничен штырем 20, жестко закрепленным в оси 16.

Фиксация заходного конуса 7 в контактном блоке производится шариковым замком 21, а его уплотнение — посредством колец 22 круглого сечения. Изделие 23; являющееся в процессе обработки анодом, подхватывается автооператором 1 и переносится им по циклу из одной ванны в другую.

Устройство работает следующим образом.

Автооператор 1 с закрепленным на нем контактным блоком 3 переносит трубу 23 в зону действия подающего транспортера 4, на котором к этому времени находится перфорированный катод 5. Транспортер 4 пода. ет катод 5 внутрь трубы 23, при этом изоФормула изобретения

1. Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб, содержащее ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператор, подающий цепной транспортер, полый перфорированный катод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, катод выполнен с хвостовиком и эаходным конусом, а устройство снабжено контактным блоком, закрепленным на автооператоре, и подпружиненным захватом, расположенным на транспортере с возможностью взаимодействия с хвостовиком катода.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что захват установлен на оси, соединяющей две цепи транспортера, и подпружинен с двух сторон пружинами кручения, угол закручивания которых or.раничен штырем.

3. Устройство .по пп 1> 2 о т л и ч а . ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества обработки, в контактном блоке и в заходном конусе выполнень сооснь е

691506

12!

Фиг.2

5 отверстия, служащие дня прохода сжатого воздуха в катод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 390191, кл. С 25 D19/00,,10.08.70.

2, Авторское свидетельство СССР й"- 1902186/22-02, кл. С 25 Р 17/04, 26.03.73.

69l506 фив.

ВиРБ иМ

Составитель А. Пятибратов

Техред О.Андрейко Корректор 10. МаКареНКо

Редактор Н. Белявская

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Зааказ 6156/21 Тираж 720 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб 

 

Похожие патенты:
Наверх