Промежуточный сервомотор системы регулирования турбины
Сотоз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСЛНИИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 24.06.77 (21) 24989З8/24-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (53)M. Кл. F 01 0 17/26 Гесударстввньй хаатет СССР аа лаааи ямбрюнк4 в втхрктн Опубликовано 15,10 79 Бюллетень J% 38 Дата опубликования описания 25,10.79 (53) Уд К 621.165— -546 (088.8) »; и »о M. M. Волынский и В. н. проскуркин 1 с::,,;к;; 1з : :йи,оХарьковский филиал Центрального Конструкторск го бюра;:.: . :", -"lt „Главэнергоремонт Министерства энергетики и электр 4:3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СЕРВОМОТОР СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ Изобретение касается систем регулирования паровых турбин, Известны сервомоторы систем регулирования турбин, содержащие корпус, поршень, расположенный в корпусе и снабженный. механическим упором со стороны нийнего торца и гидравлическим упоро:я, и камеры, образованные корпусом и поршнем и подключенные к управляющим линиям. При быстром перемещении поршня его удар о механический упор смягчается гидравлическим упором, создающим повышенное гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости s конце хода {lj. Однако, в этих сервомоторах удар поршня о механический упор полностью не исключается, что недопустимо для промежуточных сервомо15 торов, где имеются вращающиеся золотники, так как соприкосновение вращающегося золотника с неподвижным упором приводит к изному. Ю Известен также промежуточный сервомотор, системы регулирования турбины, содержащий .корпус, отсечной золотник с дифференциальным поршнем, расположенный в корпусе и снабжен2 ный механическим и гидравлическим упорами, и камеры, образованные корпусом н уступами поршня и золотника и подключенные к силовой и управляющим линиям. В этом сервомоторе гидравлический упор выполнен в виде окон подвода рабочей. жидкости в полость над поршнем {2j. Недостатком этого промежуточного. сервомотора следует считать несколько пониженные перестановочные усилия. Указанный известный сервомотор является ближайшим к данному по технической сущности н достигаемому результату. Цель данного изобретения — повышение перестановочных усилий. Для достижения этого в известном сервомото. ре золотник выполнен с осевым каналом заканчивающимся с одного из торцов внутренней камерой, а гидравлический упор выполнен в виде помещенного в эту камеру дополнительного поршня, взаимодействующего торцом с механическим упором и снабженного стержнем с проточкой перекрывающим осевой канал. 3 69158 На чертеже показан промежуточный сервомотор, выполненный согласно данному изобретению. В корпусе 1 расположен отсечной золотник 2 с дифференциальным поршнем 3, образующий с корпусом камеру 4, соединенную с управляющей линией 5, камеру 6 обратной связи и камеру 7, соединенную с силовой линией 8 и с осевым каналом 9. Подвод рабочей жидкости из канала 9 в камеру 5 обратной связи осуществляется через гидравлическое сечение, образованное закрепленным в корпусе коническим стержнем 10 и диафрагмой 11 в золотнике. Камера 6 через дроссель 12 обратной связи главного сервомотора сообщается со сливом, 15 также как и управляющее окно 13. В нижней части золотника выполнена внутренняя камера 14, в которой размещен дополнительный поршень 15, жестко связанный со стержнем 16, входящим в отверстие 17 осевого канала 9. 20 В стержне 16 имеется кольцевая проточка 18. Механическим упором дополнительного поршня 15 служит фланец 19. Дополнительный поршень 15 прижимается к. посадочному пояску 20 в золотнике 2 давлением рабочей жидкости. Промежуточный сервомотор работает следующим образом. Увеличение управляющего давления смещает золотник 2 промежуточного усилителя вниз, в результате чего поршень главного сервомотора (на чертеже не показан}, управляемый этим золотником, перемещается в сторону открытия соответствующего клапана, например, клапана промперегрева и при помощи дросселя 12 обратной связи уменьшает давление в камере 6, возвращая золотник в среднее положение. После того, как поршень главного сервомотора до- ходит до упора, его обратная связь уже не возвращает отсечной золотник 2 в среднее положейие и последний при увеличении давления 4О в управляющ; и линии смещается вниз. До момента касания нижнего торца дополнительного поршня 15 и фланцем 19 дополнительный поршень прижат давлением рабочей хсидкости к посадочному пояску 20 и перемещается вместе 45 с золотником 2. После того, как нижний торец дополнительного поршня 15 доходит до упора во фланец 19, дальнейшему смещению золотника 2 вниз при увеличении управляющего давпения противодействует усилие от давления рабочей жидкости на торец золотника 2, расположенный в камере 14. При небольшом смещении золотника 2 вниз отверстие 17 оказывается расположенным напротив проточки 18 в ;стержне 16, в результате чего площадь подвода 55 рабочей жидкости в камеру 14 увеличивается, соо вегс вснио возрастаст давление в этой кам»ре и золотник 2, оставаясь на гидравлическом упоре, не может перемещаться вниз. Выбор величинъr этого смешения определяет зазор между посадочной поверхностью лополнительного пориР ня 15 и соответствующей поверхностъю золотника 2, исключающий возможность задевания этих поверхностей при вращении золотника 2 на гидравлическом упоре. Необходимое для этого перемещение золотника вниз после посадки дополнительного поршня 15 нз упор во фланец 19 определяется соотношением зазора между цилиндрической поверхностью стержня 16 и кромкой отверстия 17, и раииально>о зазора по боковой поверхности дополнительного поршня 15. Последний зазор для иовьнйения надежности вращения на гидравлическом упоре может быть принят увеличенным, что, однако, не приводит к увеличению утечек из камеры 14 в рабочем положении золотника, когда посадочные поверхности поршня и золотника замкнуты. Таким образом, данный промежуточный сервомотор обладает увеличенными иерестановочными усилиями по сравнению с известными. Благодаря этому повышается надежность системы регулирования турбины. Формула изобретения Промежуточный сервомотор системы регулирования турбины, содержащий корпус, расположенный в ием отсечной золотник с дифференциальным поршнем, снабженный механическим и гидравлическим упорами, и камеры, образованные корпусом и уступами поршня и золотника и подключенные к силовой и управляющим линиям, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения перестановочных усилий, золотник выполнен с осевым каналом, заканчивающимся с одного из торцов внутренней камерой, а гидравлический упор выполнен в виде помещенного в эту камеру дополнительного поршня, взаимодействующего торцом с механическим упором и снабженного стержнем с проточкой, перекрывающим осевой канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тубянский Л. И. и др. "Паровые турбины высокого давления ЛМЗ". М.— Л., Госэнергоиздат, 1956, с, 124, рис. 66. 2. Щегляев А. В. и др. "Регулирование паровых турбин", М,--Л., Госэнергоиэдат, 1962, с.75, рис. 3-18. 6о! Я4 6 fd lf Составитель А. Калашников Техред Н.Ковалева Корректор М. Селехман Редактор О. Волков Заказ 6169/25 Тираж 607 Подписное Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., n. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4