Протектор


B63B59C23F13 -

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Соцналнстнческнн

Республик (695892 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2602302/27 — 11 с присоединением заявки.,% (23) Приоритет (5E)M. Кл.

В 63 В 59/00

С 23 F 13/00

Государственный немнтет

СССР не делам нэебретеннй н етнрытнй

Опубликовано 05.11.79- Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (53) УДК 629.197..5 (088.8) (72) Автор изобретения

Г, Н, Иванов (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР

Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности к протекторам для защиты от коррозии корпусов судна.

Известен протектор, содержащий рабочее тело, прикрепленное к корпусу судна, и сиг5 нальное устройство, связанное с рабочим телом (1).

Однако в процессе эксплуатации нет возможности контролировать степень разрушения протектора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств протектора.

Цель достигается тем, что протектор снабжен муфтами с электродами, а в рабочем теле протектора выполнено цилиндрическое гнездо, 15 в которое вмонтированы муфты с электродами, делящими гнездо на несколько секций, по крайней мере не менее трех, при этом электроды электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна, причем электро20 ды целесообразно выполнять из металлов, разнородных по ряду активности: первый электрод выполнен из сплава МЛ4, второй — из сплава AIIS, третий — из сплава АК вЂ” 25, а муфты изготовлены иэ пластмассы, сигнальное устройство может содержать вольтметр, подсоединенный к электродам и к корпусу судна посредством электропроводов.

На чертеже изображен предлагаемый протектор, общий вид.

Протектор содержит рабочее тело 1, прикрепленное к корпусу судна 2, и сигнальное устройство, включающее в себя вольтметр 3 и электропровод 4. В рабочем теле 1 выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вмонтированы муфты 5, 6 и 7 с электродами 8, 9 и 10, делящими гнездо на несколько секций 11; 12 и 13 (не менее трех), причем электроды 8, 9 и 10 электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна 2 через вольтметр 3. В протекторном теле установлены контактные втулки 14 и 15 и изоляция 16.

Между рабочим телом 1 и корпусом судна 2 установлена изоляционная прокладка 17. Со. стороны корпуса установлен защитный колпак

18, в котором находится сальник 19. Муфты изготовлены из пластмассы, а электроды выполнены из металлов, разнородных по ряду

3 6958 активностк первый электрод выполнен и.i сплава MJI4 (высокой частоты), второй — из сплава АЦ5, третий — из сплава AK — 25.

Протектор работает следующим образом, В начальный период после спуска на воду, когда разрушения рабочего тела 1 составляют менее 10%, показания вольтметра 3 отсутствуют. При разрушении протектора в процессе эксплуатации на 10 — 29% вода попадает в сек1 цию 11. Между электродом 8 и корпусом суд- 1о на возникает разность потенциалов Ь U В, которая фиксируется вольтметром 3. При разрушении протектора на 30 — 59 o вода попадает в секцию 12, Между электродом 9 и корпусом судна возникает разность потенциалов 60>, В, )s которая фиксируется вольтметром 3. При разрушении протектора на 60 в 100k вода попадает в секцию 13 . Между электродом 10 и корпусом судна возникает разность потенциалов ЛОз, В, которая фиксируется вольтметром 3. 20

Таким образом, измеренная величина потенциала характеризует степень разрушения протектора.

Выбор в качестве материала электрода сплавов МЛ4, АЦ5, АК вЂ” 25 и последовательность соединения электродов обеспечивает созд .ние разности потенциалов между корпусом судна и электродом, по величине которой можно определить степень разрушения протектора.

Применение изобретения в практике судостроения обеспечит ведение постоянного контроля за скоростью разрушения протектора, своевременное обнаружение износившихся протекторов, их замену или включение подвесных протекторов на стоянке, и тем самым повышение эффективности действия протекторной

92 4 защиты. Наибольшого эффекта можно достигнуть при обеспечении HporcKTophoH защитой судов из нестойких в коррозионном отношении сплавов, а также судов, имеющих большое количество регулируемых протекторов.

Формула изобретения

1. Протектор, содержащий рабочее тело, прикрепленное к корп> су судна, и сигнальное устройство, связанное с рабочим телом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств протектора, он снабжен муфтами с электродами, а в рабочем теле протектора выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вмонтированы муфты с электродами, делящими гнездо на несколько секций, по крайней мере не менее трех, при этом электроды электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна, причем электроды выполнены из металлов, разнородных по ряду активности, а муфты изготовлены из пластмассы.

2.Протекторпоп. 1, отличаюшийся тем, что первый электрод выполнен из сплава МЛ4, второй — из сплава AU5 и третий — из сплава АК вЂ” 25.

З.Протекторпоп.1, отличающийс я тем, что сигнальное устройство включает в себя вольтметр, подсоединенный к электродам и к корпусу судна посредством электропроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 548661, кл. В 6 В 59/00, 1975.

695892

/7

Составитель В. Старых

Редактор Н. Васильева Техред О. Андрейко Корректор Е. Лукач

Заказ 6684/19 Тираж 514 Подписное

UFIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Протектор Протектор Протектор 

 

Похожие патенты:
Наверх