Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030578 (21) 2608875/30-15 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. Нл.2

A 01 В 59/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 6 31. 3 ° 32 (088. 8) Опубликовано25,11,79, Бюллетень Ио 4 3 (Дата опубликования описания 28,11„79 (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Aëåêñååâ и И.С.Терешонок. н), °;-, 1.З . 1. 1 ! г

Г :,". .,4),, : 6,; (71) Заявитель (54) РАМА ДЛЯ СЦЕПКИ ПОЧВООВРАБАТЫВАЮЩИХ

АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рамам для сцепки, Наиболее близким техническим решением из известных является устройство, содержащее раму для сцепки сельскохозяйственных агрегатов, состоящую иэ центральной и двух шарнирно-закрепленных боковых секций, установленных под углом к направлению движения,и самоустанавливающиеся колеса (11.

Это устройство, однако, не обеспечивает автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирования ширины захвата.

Целью изобретения является с>беспечение автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирование ширины захвата..

Это достигается тем, что боковые секции рамы снабжены установленными с воэможностью продольного перемещения опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывающими -агрегатами и связаны с центральной секцией посредством гидроцилиндров, причем боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопически с воэмзжностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой.

На фиг ° 1 изображена рама в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, внд сверху; на фиг. 3— рама в рабочем положении, вид сверху; на фиг.4 — разрез A-A фиг.3; на фиг.5 — рама средней секции, вид сверху; на фнг.6 — гидромеханическая схема гидросистемы и ходовой части рамы.

Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов содержит раму 1 центральной секции, установленную на самоустанавливающиеся колеса 2 и рамы

3 и 4 боковых секций, соединенные с рамой 1 шарниром 5, снизу на рамах

3 и 4 возле внутренних сторон закреплены опорные элементы 6 с самоустанавливающимися колесами 7, над которыми закреплены соединительные шарниры 8 для сцепки почвообрабатывающих агрегатов 9. Опорные элементы 6 имеют форму трехгранных пирамид и установлены на рамах вершинами вниз.

Рама 3 боковой секции выполнена из

6 98567 секций 10, 11 и 12, а рама 4 боковой секции-13,14 и 15, которые шарнирно соединены одна с другой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Секции 11,13 и 14 выполнены телескопическими. В блоки 16,17,18, 19,20,21 и 22 запасован трос 23, один конец которого закреплен на секции 12 рамы 3 боковой секции, а второй — на барабане лебедки 24, соединенный с валом отбора мощности трактора. С нижних сторон блоков

16-20 имеется Г-образной формы опорный элемент 25, который удерживает от выпадения из ручья блока трос

23 во время его ослабления. Блоки

16 и 19 установлены на концах распорных рычагов 26 и 27, другие концы которых щарнирно соединены с боковыми сторонами рамы 1 центральной секции и через промежуточные рычаги

28 и 29 с рамами 3 и 4 боковых секций, на концах которых имеются винты

-30 и 31,ограничивающие ширину их развода между средним брусом 32 рамы 1 центральной секции и рамами 3 и 4 боковых секций, шарнирно установлены гидроцилиндры 33 и 34, полости послед них соединены с гидросистемой трактора (на чертежах не показано) и управляются с кабины тракториста. Самоустанавливающиеся колеса 2 рамы 1 центральной секции шарнирно соединены с рулевой тягой 35 и с установленным на раме 1 центральной секции гидроцилиндром 36, полости которого маслопроводами 37 и 38 соединены через запорные золотники 39 и 40 с масляным баком 41 и маслопроводами

42 и 43 с полостями гидроцилиндрав

44, которые установлены на опорнык элементах б и взаимодействуют с самоустанавливающимися колесами 7.

Объем гидроцилиндра 36 равен или больше суммы объемов всех гидроцилиндров 44. Запорные золотники 39 и 40 установлены соотв етств енно на рамах 3 и 4 и во время работы управляются через шарнирно-установле ный на брусе 32 двуллечий рычаг 45 гидроцилиндром 46, полости которых ,соединены с гидросистемой трактора параллельно с гидроцилиндрами 33 и

34. В запорных золотниках 39 и 40 взамен ручек управления имеются двуплечие рычаги 47 и 48, а на двуплечем рычаге 45 закреплены перпенди кулярно к последнему стержни 49 и

50, посредством которых запорные золотники 39 и 40 включаются или выключаются одновременно, Спереди рамы 1 центральной секции имеется кронштейн 51, с помощью которого она сцепливается с трактором и>если с рамами 3 и 4 боковых секций сцеплено равное количество почвообрабатывающих агрегатов 9» а общее число нечетное, сцепка с трактором осуществляется в центральное отверстие кронштейна 51, а если необходимо (в зависимости от размеров агрегата) сцепить четное число агрегатов, тог5 да сцепку с трактором осуществляют в крайнем отверстии кронштейна 51.

Рама для сцепки пачвообрабатывающих агрегатов работает следующии образом..

Лля перевода рамы иэ транспортного положения в рабочее тракторист, не останавливая трактор, включает гидросистему трактора (распределитель расположен в кабине трактора и на

15 чеРтежах не показан) и масло поступает в поршневые полости гидроцилиндров 33,34 и 46, Под действием гидроцилиндра 46 поворачивается двуплечий рычаг 45 и стержень 49 поворачивает ручку 47 управления запорного золотника 39. Одновременно стержень 50 поворачивает двуплечий рычаг 48 запорного золотника 40.

При таком положении маслопровода

37,38,42 и 43 соединены с масляным баком 41 и при отклонении самоустанавливающихся колес 2 и 7 влево или вправо масло из полостей гидроцилиндров 36 и 44 свободно вытекает в масляный бак 41 и засасывается из него.

Одновременно под действием гидроцилиндрав 33 и 34 рамы 3 и 4 боковых секций разводятся в стороны, ширину развода которых регулируют винтами

30 и 31, При этом под действием промежуточных рычагов 28 и 29 отводятся в стороны распорные рычаги 26 и 2 на них закреплены блоки 16 и 19 с запасованным тросам 23 (последний в этот момент ослабленный) . После

40 разведения рам 3 и 4 боковых секций до рабочего положения тракторист включает,вал отбора мощности трактора и трос 23 наматывается на барабан лебедки 24. Вследствие того, чта

45 трос 23 закреплен на секции 12 и запа- сован в блоки 1 6, 17, 18, 19 и 20, телескопические секции 11,13 и 14 сдвигаются одновременно и почвообрабатывающие агрегаты 9 занимают свое рабочее положение, образуя симметричный клин. Для перевода рамы иэ рабочего положения в транспортное тракторист отключает лебедку 24, трос 23 ослабевает и под действием тягового — 55 Усилия телескопические секции 11,13 и 14 раздвигаются, почвообрабатывающие агрегаты, сцепленные на рамах 3 и 4 боковых секций, становятся в шахматном порядке.

Затем тракторист переключает распределитель гидросистемы трактора и масло под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 33, 34 и 46, а с поршневых полостей на слив и рамы 3 и 4 боковых сек698567 ций сводятся одна к другой, а почвообрабатывающие агрегаты устанавливаются один за другим. Одновременно под действием гидроцилиндра 46 рычаг

45 занимает исходное положение и при сближении рам 3 и 4 боковых секций до конечного положения рычаги 47 и 48 эапорных золотников 39 и 40 опираются на стержни 49 и 50 и закрывают золотники. В этом положении самоустанавливающиеся колеса 7 рам

3 и 4 боковых секций становятся управляемыми и взаимодействуют с самоустанавливающимися колесами 2 рамы центральной секции следующим образом. При повороте трактора вправо самоустанавливающиеся колеса 2 рамы центральной секции отклоняются влево и усилие, создаваемое поворотом трактора, передается через рулевую тягу 35 на шток гидроцилиндра 36.

Поскольку маслопровода 37 и 38 0 перекрыты запорными золотниками 39 и 40, масло из поршней полости гидроцилиндра 36 под давлением поступает по маслопроводам 42 и 43 в поршневой полости гидроцилиндров 44, под 25 действием которых самоустанавливающиеся колеса 7 поворачиваются влево и катятся по радиусу, близкому к радиусу, описываемому самоуправляющимися колесами 2 ° Одновременно из штокс30 вых полостей гидроцилиндров 44 масло засасывается в штоковую полость гидроцилиндра 36. При повороте трактора влево масло иэ штоковой полости . .гидроцилиндра 36 поступает в штоко- З5 вые полости гидроцилиндров 44 и самоустанавливающиеся колеса 7 поворачиваются вправо.

Сцепление почвообрабатывающих агрегатов с рамой можно осущес1влять следующим образом. Агрегаты расставить по разметке на площадке по форме симметричного клина, а затем раму в рабочем положении задним ходом подкатить к агрегатам.

Формула изобретения

1. Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов, включающая центральную и две шарнирно-закрепленных боковые секции, установленные под углом к направлению движения и самоустакавливающиеся колеса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирования ширины захвата, боковые секции рамы снабжены установленными с возможностью продольного перемещения опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывающими агрегатами и связаны с центральной секцией посредством гидроцилиндров .

2. Рама, по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопическн с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 442761, кл.А 01 В 59/04, 1972 (прототип), 6985б7

Составитель С. Николаев

Техред И.Асталош Корректор Ю.Макаренко

Редактор Д.Пинчук

Заказ 7091/4 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д,4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов 

 

Похожие патенты:

Жатка // 656580

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх