Устройство для разъема и сборки стержневого ящика

 

Союз Советсииз

Соц еалистицеора

Раслублик

ОййСаИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11)6987 1 6

1 г

t ( ( (61) Дополн-;т-.. (22) За ;.. и:с.:, ; (51) М. Кл.

В 22 С 7/06 (53) УДК 621.743. .073 (088.8) 1 (23 ): 1 и::;. г . i p. .

Государственный кеик-:."".

СССР пе делам изебретеккй м открытий

r ова;;о,ат огх ол.:;:о па;-::.. i)ã и(3ii! .я 03. 1 . 9 (72) Авторы изобретения

Г. 1!.;..» ько. B. . Ь . -::.:...:=- . l . о:- оовскиH. В. H. KoHcT3HTHHoB с"- а . = о;,.е

Минский филиал рдена ° рудового Красного Знамени научноисследовательского института технологии автомобильной и р о и ь, l i 1 8 i-i .- о с т н (71) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ РАЗЪЕМА

И СБОРКИ СТЕРЖНЕВОГО ЯШИКА

Изобретение относится к литейному производству.

Известно устройство разъема и сборки стержневого ящика для извлечения стержней из стержневого ящика с вертикальным разъемом, включающее одну поворотную в вертикальной плоскости половину стерж",åâîro ящика и подвижную в горизонтальной плоскости другую половину, привод разъема и сборки стержневого ящика, направляющие, на горизонтальных осях которых закреплена подвижная половина стержневого ящика, два кронштейна с продольными пазами, расположенные с двух противоположных сторон стержневого ящика, и ролики, закрепленные на подвижной половине стержневого ящика и размещенные в соответствующих им продольных пазах кронштейнов (I).

Однако в таком устройстве поворот одной из половин стержневого ящика осуществляется только в одну сторону, что ухудшает условия эксплуатации и ремонта оснастки.

Целью изобретения является обеспечение удобства съема стержней и обслуживания оснастки путем разворота в требуемое положение половин стержневого ящика.

Это достигается тем, что устройство для разъема и сборки стержневого ящика снабжено механизмом распределения дВижения ролика, а з каждом кронштейне выполнены дополнительные пазы. сопряженные одним концом с продольным пазом, причем в зоне сопряжения установлен механизм распределения движения ролика. а подвижная половина стержневого ящика установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство для разъема и сборки стержневого ящика; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел поворота подвижной половины ящика; на фиг. 4 — вид устройства при повороте подвижной половины ящика ладом вниз; на фиг. 5 — вид устройства при повороте подвижной половины ящика ладом вверх; на фиг. 6 — вид устройства при повороте неподвижной половины ящика ладом ввер;", на фиг. 7 — аксонометрическое изображение поворотной втулки.

698716

Устройство для разъема и сборки стержневого ящика с вертикальным разъемом содержит два кронштейна 1 и 2, на которых посредством осей 3 установлена в корпусе 4 подвижная половина 5 стержневого ящика, снабженная выталкивающей системой 6 с приводом 7. На оси 3 пос" æåíû цапфы 8, посредством которых подвижная половина 5 стержневого ящика связана направляющими штангами 9 с закрепленной на штоке 10 приводного цилиндра 11 траверсой 12. Приводной цилиндр 11 закреплен на плите 13, соединяющей торцы кронштейнов 1 и 2 и являющейся одновременно передней крышкой приводного цилиндра 11.

Траверса 12 соединена тягами 14, установленными на осях 15 и 16, с неподвижной половиной 17 стержневого ящика, установленного в корпусе 18 и снабженного выталкивающей системой 19 с приводом 20. Корпус 18 неподвижной половины 17 стержневого ящика фиксируется на кронштейнах 1 и 2 фиксаторами 21 и шарнирно связан с кронштейнами 1 и 2 осями 22.

В кронштейнах 1 и 2 выполнены пазы 23, 24 и 25 (см. фиг. 3), в которых размещены ролики 26, связанные посредством осей 3 и 27 (см. фиг. 2) и рычагов 28 с корпусом 4 подвижной половины 5 стержневого ящика.

В кронштейнах 1 и 2 установлены поворотные втулки 29, фиксируемые по отверстиям

30 и 31 фиксаторами 32.

Поворотная фиксируемая втулка 29 представляет собой цилиндрический стакан (см. фиг. 7), в боковых стенках которого выполнены отверстия 30 и 31 для фиксирования втулки в кронштейне фиксатором 21. В предлагаемом устройстве применены фиксаторы

32 с подпружиненными штифтами 33. Могут быть применены и любые другие.

Поворот втулки 29 в требуемое положение осуществляется следующим образом.

Оттягиванием головки 34 фиксатора 32 выводят его штифты 33 из отверстия 30 (или 31 и поворотом рукоятки 35 на 90 (фиксируют штифт в таком положении. Рукояткой 35 поворачивают втулку 29 до тех пор, пока под штифт фиксатора не подойдет отверстие 31 (или 30) . Поворотом головки 34 фиксатора 32 на 90 вводят его штифт 33 в указанное отверстие.

В поворотной фиксируемой втулке 29 выполнен паз 36, который при фиксировании втулки 29 фиксатором 32 по отверстию

30, сопрягаясь с пазами 23 и 25, выполненныМи в кронштейнах 1 и 2, образует копирный паз 23 — 36 — 25. При повороте втулки 29 и фиксировании ее по отверстиям 31 паз 36, выполненный во втулке, сопрягаясь с пазами 23 и 24, выполненными в кронштейнах 1 и 2, образует копирный паз 23 — 36 — 24 (см. фиг. 3) .

Тяги 14 со стороны осей 16 имеют сквозные отверстия 37 и 38 (см. фиг. 1, 2) для установки съемного упора 39.

Устройство для разъема и сборки стержневого ящика работает по следующим схемам: извлечение готового стержня из под3 вижной половины 5 ящика вниз при развороте ее ладом вниз (см. фиг. 4); извлечение готового стержня сверху при развороте подвижной половины 5 стержневого ящика ладом вверх (см. фиг. 5); поворот неподвиж16 ной половины 17 стержневого ящика ладом вверх и при ее осмотре и обслуживании (см. фиг. 6).

При работе устройства (без поворота неподвижной половины) съемный упор 39 извлечен из отверстия 38 тяг 14 (см. фиг. 1, 4, 5) и находится вне устройства, а неподвижная половина 17 стержневого ящика зафиксирована в вертикальном положении (корпус 18) посредством фиксаторов 21 (см. фиг. 2).

2Ф Для поворота подвижной половины 5 стержневого ящика ладом вниз (см. фиг. 4) фиксируемые втулки 29 устанавливаются так, чтобы фиксаторы 32 фиксировали их по отверстиям 30, образуя копирные пазы 3 — 36 — 25. Включают приводной ци25 линдр 11, шток 10 которого перемещается влево, перемещая при этом закрепленную на нем траверсу 12, связанные с ней направляющие штанги 9, передающие движение цапфам 8, установленным на осях 3 зо (см. фиг. 2). Установленный на осях 3 корпус 4 с подвижной половиной 5 стержневого ящика, жестко закрепленные на осях 3 рычаги 28, на которых посредством осей 27 закреплены ролики 26, размещенные в копирных пазах, движутся влево. Ролики 26, перемещаясь в копирном пазе 23 — 36 — 25, разворачивают подвыжыую иолавыыу 5 стержневого ящика ладом вниз. Производится извлечение готового стержня. Возврат подвижной половины 5 стержневого ящика

49 в исходное положение (сборка ящика) производится в обратном порядке.

Для поворота подвижной половины 5 стержневого ящика ладом вверх (см. фиг. 5) фиксируемые втулки 29 устанавливаются

4$ так, чтобы фиксаторы 32 фиксировали их по отверстиям 31, образуя копирные фазы

23 — 36 — 24 (см. фиг. 3). Включают приводной цилиндр 11, шток 10 которого движется влево, перемещая при этом закрепленную на нем траверсу 12, связанные с

se ней направляющие штанги 9, передающие движение цапфам 8, установленным на осях 3 (см. фиг. 2). Корпус 4 с подвижной половиной 5 стержневого ящика движется влево. Ролики 26, перемещаясь в копир-.

$$ ном пазе 23 — 36 — 24, разворачивают подвижную половину 5 стержневого ящика ладом вверх (см. фиг. 5). Производится извлече698716 ние изготовленного стержня. Возврат подвижной половчны 5 стержневого ящика в исходное положение (сборка ящика) производится в обратном порядке.

При разъеме и сборке стержневого ящика и перемещении траверсы 12 тяги 14

5 неподвижны и не воздействуют на корпус 18 неподвижной половины 17 стержневого ящика, так как оси 16, связывающие тяги 14 с траверсой 12, перемещаются вдоль тяг 14 по выполненному в них продольному сквозному отверстию 37. 16

Осмотр и обслуживание стержневого ящика производят при разъеме ящика и повороте подвижной его половины ладом вверх или вниз и неподвижной половиныладом вверх. Для этого устанавливают

1$ фиксируемую поворотную втулку 29 в требуемое положение, т. е, чтобы паз 36 во втулке и пазы 23, 24 и 25 на кронштейнах при сопряжении образовали копирный паз 23 — 36 — 24 (или 23 — 36 — 25), расфиксируют посредством фиксаторов 21 корпус 18 неподвижной половины 17 стержневого ящика. Корпус !8 становится шарнирноустановленным на кронштейнах 1 и 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на осях 22 (см. фиг. 2). После расфиксации устанавливают съемные упоры 39 в отверстия 38, выполненные поперек продольных отверстий 37 на тягах 14. Далее производят поворот половин стержневого ящика, для чего включают приводной цилиндр !1. Шток 10 его движется влево, перемещая влево закрепленную на нем траверсу 12,.направляющие штанги 9, перемещающие влево цапфы 8, установленные на осях 3 (см. фиг. 2). Установленный на осях 3 корпус 4 с подвижной половиной 5 стержневого ящика движется влево. Оси 16, связывающие траверсу 12 с тягами 14, также перемещаются влево по продольному отверстию 37, выполненному в тягах, до упора их в съемные упоры 39, вставленные в отверстия 38, и перемещают упоры 39, а вмест с ними и тяги 14 влево. Далее поворот половин 5 и 17 стержневого ящика осуществляется одновременно. Так как корпус 18 неподвижной половины 17 стержневого ящика установлен шарнирно посредством осей 22 на кронштейнах 1 и 2, а тяги 14 продолжают движение влево, то они поворачивают .корпус 18 вокруг осей 22, поворачивая неподвижную половину ящика в вертикальной плоскости ладом вверх (см. фиг. 6) . По окончании поворота половин стержневого ящика производится их обслуживание.

Возврат половин стержневого ящика в исходное положение осуществляют переключением на обратный ход приводного цилиндра 11. При этом подвижная половина 5 возвращается в исходное положение в обратном порядке, а неподвижная половина 17 следующим образом. Траверса 2 перемеется вправо, перемещая вправо оси 16 и тяги 14 (см. фиг. 6) Тяги 14 посредством осей 15 уже не удерживают неподвижную половину 17 ящика. Под собственным весом в результате смещения центра тяжести она поворачивается вокруг осей 22, связывающих ее шарнирно с кронштейнами 1 и 2 устройства, и возвращается в исходное положение. После возврата половин стержневого ящика в исходное положение фиксируют корпус 18 фиксаторами 21, извлекают из тяг 14 съемные упоры 39 и продолжают работать на устройстве, извлекая из стержневого ящика изготовленные (отвержденные) стержни.

Устройство для разъема и сборки стержневого ящика позволяет применять на стержневых машинах автоматический съем стержней: при повороте половины стержневого ящика ладом вверх использовать вильчатый съемник или специальные захватывающие устройства, а при повороте ладом вниз — ленточный транспортер. склиз и т. д., т. е. повышает технологическую универсальность стержневой машины.

Предлагаемое устройство обеспечивает удобство обслуживания оснастки при ее ремонте или контроле при повернутых вверх обеих половинах стержневого ящика.

Формула изобретения

Устройство для разъема и сборки стержневого ящика, содержашее поворотную в вертикальной плоскости одну половин стержневого ящика и подвижную в горизонтальной плоскости другую половину,,TRH кронштейна с продольными пазами. расположенные с двух противоположны. сторон стержневого ящика и связанныс траьерсо:l, ролики, закрепленные на подвижной по. навине стержневого ягцика и ра". !o;è; .чьп в соответствующих им продольн.» х:га :i, кронштейнов, и привод для перемещения половин стержневого ящика, установленный на траверсе, отличающееся тем, что, с целью улучшения обслуживания стержневого ящика, оно снабжено механизмом распределения движения ролика, а в каждом кронштейне выполнены дополнительные пазы, сопряженные одним концом с продольным пазом, причем в зоне сопряжения установлен механизм распределения движения ролика, а подвижная половина стержневого ящика установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 329953, кл. В 22 С 15"24, 1970.

698 716

Фиг, 7

Составитель Н. Ромашова

Редактор М. Ро го в а Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 7137/! 2 Тираж 945 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разъема и сборки стержневого ящика Устройство для разъема и сборки стержневого ящика Устройство для разъема и сборки стержневого ящика Устройство для разъема и сборки стержневого ящика Устройство для разъема и сборки стержневого ящика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к области литейного производства

Оснастка // 2003426

Вента // 2048235
Наверх