Пневматическое устройство для определения положения элементов дискового тормоза транспортного средства

Авторы патента:

B61H5B60T17/22 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

С©цналиСтичЕскнк

Рес ублик

<1>698816

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (Ы) М. Кл, 6}I Н 5/00

В 60 Т 17/22 (22) Заявлено22.11.76 (21} 2421656/27-11 (23} Приоритет — (32) 22.12.75 (З1)ХРВ61Н/190449 (ЗЗ) ГДР

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий(53) УЛК 625.2-592 (088. 8) Опубликовано 25.11.79 Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 253.1.79

Иностранец

Вольфганг Троммлер (72) Автор изобретения (ГДР1 (71) Заявитель

Иностранное предприятие ФЕБ Берлинер Бремзенверк (ГДР) (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для дисковых тормозов.

Известно пневматическое устройство дискового тормоза рельсового транспортного средства, содержащее индикатор и смонтированный на тормозном цилиндре датчик перемещения (1).

Недостатком этого устройства является излишний расход воздуха в ат- ® мосферу.

Известно также пневматическое устройство дискового тормоза транспортного средства, содержащее индикатор, пневматически связанный с датчиками перемещения, в корпусе каждого из которых размещен толкатель, несущий B средней своей части тарелку, взаимодействующую с выполненным в корпусе седлом, и механически контактирующий верхним упором с клапаном,а нижним— c элементом рычажной передачи, причем стенками корпуса каждого датчика и перегородкой в нем образованы полости, каждая иэ которых разделена на две камеры: верхняя - клапаном, нижняя - тарелкой Р3.

Недостатками этого устройства являются сложность конструктивного выполнения и невозможность одновременной проверки всех дисковых тормозов транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Достигается это тем, что датчики перемещения соединены между собой последовательно, камера под клапаном и камера под тарелкой каждого иэ них пневматически связаны соответственно с камерой над клапаном и камерой над тарелкой следующего датчика, причем камера над клапаном первого датчика перемещения связана с запасной емкостью, а камеры под клапаном и под тарелкой последнего датчика - с индикатором.

Клапан и тарелка могут быть поджаты к седлам пружинами, причем расстояние между седлами клапана и тарелками меньше расстояния между основанием тарелки и верхним упором толкателя, между которым и клапаном образован зазор.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — толкатель датчика перемещения °

Корпус датчика перемещения 1, как и других датчиков 2,3 и 4, содержит толкатель 5, несущий тарелку 6, взаимодействующую с выполненным в корпу698816 се седлом 7, и снабженный выступами

8и9.

Датчики 1-4 образуют с перегородкой 10 нижнюю полость, разделенную тарелкой б на камеры 11, 12, и верхнюю полость, разделенную клапаном 13 с седлом 14 на камеры 15 и 16. Тарелка 6 и клапан 13 поджаты соответственно пружинами 17 и 18.

Датчики перемещения соединены между собой последовательно ° Каждый из дат- 1О чиков пневматически связан камерой 16 под клапаном и камерой 12 под тарелкой соответственно с камерой 15 над клапаном и камерой 11 над тарелкой следующего датчика. Причем камера 16 первого датчика соединена с камерой

15 второго датчика пневмолинией 19, а камера 12 первого датчика — с камерой 11 Hторого датчика пневмолинией

20, аналогичными линиями соединены второй датчик с третьим и третий с четвертым.

Кроме того, камера 15 первого датчика пневматически соединена с запасной емкостью 21, а камеры 12 и 16 последнзго датчика 4 пневмолинией 22 со-25 единены с индикатором 23.

Толкатель 5 каждого датчика в заимодействует с элементом 24 рычажной передачи.

Расстояние между седлами 14 и 17 -:0 меньше расстояния между основанием тарелки и верхним упором толкателя.

В положении торможения посредством элементов 2 4 датчи ки перемещаются так, что, например, у датчика перемещения 1 5 тарелка б закрывает седло 7, а клапан

13 открывает седло 14 клапана. Поэтому сжатый воздух через камеры датчиков пневмолиниями 19, 20 и 22 поступает в индикатор 23. B этот момент 4п индикатор сигнализирует о торможении .

Ниже приведены возможные неисправности, о которых сигнализирует индикатор.

1* Отпуск тормозов после торможения.

Вследствие дефекта элемента 24 толкатель находится в прижатом положении.

Ввиду того, что тарелка 16 закрывает седло 7, удаление воздуха из., индикатора 23 в атмосферу не производится.

При этом не происходит переключения индикатора в отпущенное состояние, бЛагодаря чему дается сигнал о наличии неисправности.

2. Торможение из отпущенного со- 55 стояния.

3а счет дефекта между элементами 24 .и толкателем 5 образуется люфт. Это, приводит к тому, что поступление воздуха через пневмолинии 19, 20 и 22 к индикатору 23 прекращается, так как клапан 13 прижат к седлу 14. В этом случае не производится переключения индикатора в положение торможения, за счет чего дается сигнал о наличии неисправности.

Таким образом о прижатии тормозных накладок дисковых тормозов в любом случае свидетельствуют показания .индикатора, благодаря чему может быть установлен отказ в работе тормозов.

Формула изобретения

1. Пневматическое устройство для определения положения элементов дискового тормоза транспортчого средства, содержащее индикатор, пневматически связанный с датчиками перемещения, в корпусе каждого из которых размещен толкатель, несущий в средней своей части тарелку, взаимодействующую с выполненным в корпусе седлом, и механически контактирующий верхним упором с клапаном, а нижним — с элементом рычажной передачи, причем стенками корпуса каждого датчика и перегородкой в нем ограничены полости, каждая из которых разделена на две камеры: верхняя полость — клапаном, а нижняя — тарелкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчики перемещения соединены между собой последовательно, камера под клапаном и камера под тарелкой каждого из них пневматически связаны соответственно с камерой над клапаном и камерой над тарелкой следующего датчика, причем камера над клапаном первого датчика перемещения связана с запасной емкостью, а камеры под клапаном и под тарелкой послед него датчика — с индикатором.

2. Устройство пп. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапан и тарелка поджаты к седлам пружинами.

3. Устройство по пп. 1, 2, о тл и чающее с ятем, что у каждого датчика расстояние между седлами клапана и тарелками меньше расстояния между основанием тарелки и верхним упором толкателя, между которым и кла. паном образован зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 96906, кл, В 61 Н 5/00, 1974 °

2 . ФРГ "Б зеп Ьайп1Еспм ась p o x", выпуск 2/73, с. 28, 1973 (прототип) .

698816

21

4 иа 1 иа

ЦНИИПИ Заказ 7143/17 Тираж 590 Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое устройство для определения положения элементов дискового тормоза транспортного средства Пневматическое устройство для определения положения элементов дискового тормоза транспортного средства Пневматическое устройство для определения положения элементов дискового тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх