Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей

 

п„тон но . з.н:.ч:,с.;<ая

o n H с Ж и и E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (>i 699218 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлеип21.01.75 (21) 2100685/25 06 (51)M. Кл.

Р 02 Э 37/00, G 05 В 11/06 с присоединением заявки РЙ—

Гасударственный квинтет

СССР по делам нэаорвтвннй и открытой (23) П рноритетв (53) УДК 621,436-54 5 (088.8) Опубликовано25.11,79. Бюллетень ле 43

Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

Н. П. Букин, Г. А. Вдовина, В. П. Гуревич,, Е. С, Иофа, Б. Г. Сиротин, М. Г, Шперлинг и А. В, Мушанов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА gHCTAHUHOHHOI О УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ.Изобретение относится к области машиностроения преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, в частности, к системам их управлеиия.

Известны системы дистанционного уп5 равления двигателем внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей, содержащие местный пост с рукоятками раздельного управления реверс-редукторной передачей и частотой вращения двигателя и командные органы дистанционного поста управления, лодключенные при помощи преобразователей к сервомеханизмам, кинематически связанным с рукоятками местного поста и снабженным кон-15 цевыми вь|ключателями фиксированных положений сервомеханизмов jl) .

При управлении установкой из двух и более двигателей известная система требует повышенного внимания при управлении, особенно при переключении реверсредукторной передачи, в результате чего возможны ошибки oIIepaTopa. Управление с нескольких дистанпионных постов при помощи известной системы осуществить весьма сложно.

Целью настоящего изобретения является исключение недостатков известной системы, облегчение работы оператора и исключение его ошибочных действий при управлении.

Поставленная цель достигается тем, что. командные органы с преобразователями при помощи пар из последовательно соединенных логического элемента

И и запоминающего устройства, число которых равно числу режимов переключения передачи и входы которых соединены с концевыми выключателями фиксированных положений сервомеханизмов. Система также может быть снабжена дополнительными запоминающими устройствами, имеющими входы сброса, подключенные к каждому командному органу, и связывающими входы и выходы элементов И попарно.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

3 699

На двигателе 1 с реверс-рецукторной перецачей 2 установлен местный пост 3 . с рукоятками раздельногс управления 4-реверс-редукторной передачей (имеет фиксированные положепия Н вЂ” "назад", ХХ вЂ” "передача отключена" и В - вперед") и 5 - частотой вращения двигателя (имеет фиксированные положения ноль. подачи", "упор реверсирования" и

"максимальная подача ). Рукоятка 4 уп- 10 равления передачей кинематически связана с сервомеханизмом 6, а рукоятка 5 управления частотой вращения -,с сервомеханизмом 7. Сервомеханизм 6 снабжен кулачками 8,9 и 10 и взаимсдействующи- 1 ми соответственно с ними концевыми выключателями 11, 12 и 13 его фиксированных положений В, ХХ и H. Сервсмеханизм 7 снабжен кулачком 14 и взаимодействующим с яим концевым выключатеи ем 1 5 е го фиксирован н or о . положе ния упор реверсирования". Система содержит командные органы 16,17 18 и 19 дистанционных постов управления и переключа25 тели 20 и 21 также расположенные на дистанционных постах управления и предназначенные для снятия питания с командных органов 16, 17 и 18, 19 соствеч ственно при передаче управления с одного поста на другой. Нормально открытый (НО) контакт, командного органа 17 подключает питание через нормально закрытые (НЗ) контакты командных органов

16, 18, 19 и переключатель 20 ко вхо35 дам логических элементов И 22, 23 и 24.

Логический элемент И 22 составляет па ру с последовательно соединенным с ним запоминающим устройством 25. Кроме того, логический элемент И 22 связан при 0 помощи дополнительного запоминающего устройства 26 с логическим элементом

И 23.

Выход запоминающего устройства 25 при помощи элементов ИЛИ 27 и 28 подключен к преобразователям 29 и 30, связанным силовыми каналами с сервомеха. низмом 6. Логический элемент И 23 составляет пару с последовательно соединенным с ним запоминающим устройством 0

31. Кроме того, элемент И 23 связан при помощи дополнительного запоминаю- . щего устройства 32 с логическим элементом И 24. Выход логического элемента

И 24 подключен к обмотке Б (больше ) преобразователя 33, связанного силовыми каналами с сервомеханизмом 7.

HO контакт командного органа 16 получает питание через НЗ контакты команд218 4 них органов 17, 18 и 19 и переключатель 20 ко входам логических элементов

Логический элемент И 34 составляет пару с последовательно соединенным. с ним запоминающим устройством 37, Логический элемент И 35 составляет пару с последовательно соединенным с ним запоминающим устройством 38. Кроме того, элемент И 35 связан при помощи дополнительного запоминающего устройства

38 с логическим элементом 34. Логический элемент И 36 связан при помощи дополнительного запоминающего устройства 40 с логическим элементом 35.

Выход запсмина.ощего устройства 37 подключен при помощи логического элемента ИЛИ 27 к преобразователю 29 Н.

Выход запоминающего устройства 38 подключен при помощи элемента ИЛИ 27 и 28 к преобразователям 29 и 30, а выход элемента И 36 - к обмотке М ("меньше") преобразователя 33.

Входы сброса, которыми снабжены дополнительные запоминающие устройства 26, 32, 39 и 40, подключены через

НЗ контакты каждого командного органа к источнику питания при1.помощи логического элемента И 41. Входы сброса запоминающих устройств 25, 31 и 37, 38 подключены к концевым выключателям

11, 12, 13. К концевым выключателям

11, 12, 13 и 15 подключены также лампы сигнализации 42, 43, 44, 45 фиксированных положений сервсмеханизмов.

Система работает следующим образом.

Например, двигатель 1 находитсч в исходном положении, когда на местном посту рукоятка 5 управления частотой вращения находится в положении упор реверсирования", а рукоятка 4 управления передачей — в положении ХХ.

При нажатии на дистанционном посту командного органа 17 ("больше ) замыкается его Н0 контакт,. и через элемент И 23 и запоминающее устройство

31 сигнал поступает через элемент ИЛИ

28 на преобразователь 30 В, подающий силовое питание в полость сервомеханиама 6 Сервомеханизм 6 перемещает рукоятку 4 управления переключением передачи 2 на местном посту 3 в положение B и одновременно кулачком 8 зажимает концевой выключатель 11, подающий сигнал на вход сброса устройства 31.

На время нажатия органа 17 устройство

3-2 блокирует элемент И 24 от выключе6992 ния последующей кома кды, Гаснет лампа

43 и зажигается лампа 42.

При отпускании и повторном нажатии органа 17 через элемент И 24 поступает сигнал на обмотку Б преобразователя 33, подающего силовое питание на сервомеханизм7. Сервомеханизм 7 перемещает рукоятку 5 управления частотой вращения на местном посту 3, пока нажат командный орган 17. При отпуска- 10 нии органа 17 преобразователь 33 фикси- рует сервомеханизм 7 в установленном положении при помощи встроенного в преобразователь гидрозамка.

При нажатии командного органа 16 (" меньше" ) замыкается его НО контакт, и через элемент И 36 сигнал поступает на обмотку М преобразователя 33, подающего силовое питание на сервомеханизм

7, Сервомеханизм 7 перемещает рукоят„го ку управления частотой вращения, пока нажат орган 16 или пока сервомеханизм

7 не придет в положение "упор реверсирования". В этом случае замыкается концевой выключатель 15, загорается лампа

45. На время нажатия органа 16 устройство 40 блокирует элемент И- 35 от выполнения последующей команды.

При отпускании и повторном нажатии

30 органа 16 через элемент И 35 и запоминающее устройство 38 сигнал поступает через элемент ИЛИ 27 и 28 на преобразователи 29 и 30, подающие пита ние в обе полости сервомеханизма 6.

Сервомеханизм 6 перемещает рукоятку

4 управления переключением передачи в положение ХХ. и одновременно кулачком

9 замыкает выключатель 12, подающий сигнал на вход сброса устройства 38. 4>

Гаснет лампа 42, загорается лампа 43.

На время нажатия органа 16 устройство блокирует элемент И 34 от выполнения последующей команды.

При отпускании и поворотном нажатии 45 органа 16 через элемент И 34 и запоминающее устройство 37 сигнал поступает через элемент ИЛИ 27 на преобразователь 29 Н, подающий силовое питание в полость сервомеханизма 6. Сервомеханизм;о

6 перемешает рукоятку 4 управления передачей в положение М и одновременно кулачком 10 замыкает выключатель 13, подающий сигнал на вход сброса устрой18 6 ства 37. Гаснет лампа 43, загорается лампа 44.

При одновременном нажатии двух командных органов на любом дистанционном посту управления они взаимно блокируются и команды не проходят.

Таким образом, обеспечивается облегчение работы оператора при управлении многодвигательной установкой с нескольких дистанционных постов управления и исключаются ошибки оператора при управленни.

Формула изобретен ия

1. Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной переда- чей, содержащая местный пост с рукоятками раздельного управления реверс-реI дукторной передачей и частотой вращения двигателя и командные органы дистанционного поста управления, подключенные, при помощи преобразователей к сервомеXBHHBMBM кинематически CBBBBBHblM c рукоятками местного поста и снабженным концевыми выключателями фиксированных положений сервомеханизмов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью облегчения работы оператора и исключения его ошибочных действий при управлении, командные органы. связаны с преобразователями при помощи пар из последовать ьно соеди не нных лог ич еского элемента И и запоминающего устройства, число которых равно числу режимов переключения передачи и входы которых соединены с концевыми выключателями фиксированных положений сервомеханизмов.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительными запоминающими устройствами, имеющими входы сброса, подключенные к каждому командному органу, и связывающими входы и выходы элементов И попарно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

< . 1. Минеев Ю. И, и др. Гидравлические системы и приводы судов на подводных крыльях. Л., Судостроение, 197 2, 12 3129.

Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей 

 

Похожие патенты:
Наверх