Подшипник коленчатого вала

 

9сесо..о= ная наi i е :, v 0 те,.н,i есная б лио:а А

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено270375 (21) 2134692/25-06 (51) и. Кл.

F 16 С 9/03 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621-2З2. 21 (088. 8) Опубликовано251 1.79, Бюллетень №43

Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

1О.A. Юрин, В.Г, Деньгин А.Р, Войдак, A.И. Хорошунов,и А.Л. Глиздинский (71) Заявитель (5 4) ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественное применение может найти в . механизмах привода поршней компрессоров, насо- сов и других объемных поршневых машин.

Известен подшипник коленчатого вала для поршневой машины, содержащий корпус с крышками, вкладыши, раз-10 мещенные в направляющих крышек и соединительный элемент (1).

Недостатком известного подшипника является конструкция соединительного элемента, выполненного в виде, распорных пластин и болтов, которая исключает.самоустановку подшипников и затрудняет регулировку зазора в парах трения.

Целью настоящено изобретения является облегчение регулирования зазоров подшипника и его самоустановки, Это достигается тем, что одна из крышек снабжена регулирующим элементом, а соединительный элемент выполнен в виде П-образной скобы, установленной одним концом в отверстии регулирующего элемента, а другим сочлененной со второй крышкой. Регулирующий элемент может быть выполнен в виде втулки и связанной с ней с возмож.ностью проворачивания резьбовой пробки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиr. 1 изображен подшипник коленчатого вала в разрезе, перпендикулярном оси вала; на фиг. 2 изображен подшипник в сечении по оси вала; на фиг. 3 изображена . втулка регулирующего элемента в разрезе; на фиг. 4 изображена втулка в сечении A-A фиг. 3.

Подшипник коленчатого вала содержит;корпус 1 с KpbwKaMH 2 и 3, выполненными за одно целое с поршнями машины, вкладыши 4, размещенные в направляющих крышек 5, соединительные элементы 6, выполненные в виде

П-образной скобы, установленной в отверстии регулирующего элемента, размещенного в крышке 2 и шарнирно сочлененного со второй крышкой 3.

Регулирующий элемент включает в себя втулку 7, связанную с резьбовой пробкой 8 с возможностью проворачивания. Во втулке 7 выполнена расточка 9 эксцентрично относительно отверстия 10, предназначенная для размещения буртика 11 соединительного элемента 6 с целью его фиксации. Между

699248

Формула изобретения

A-A вкладышами 4 установлена шейка коленч атого вала 12.

Сборка подшипника коленчатого вала осуществляется следующим образом.

Резьбовая пробка 8 с втулкой 7 вворачивается в крышку 2 до упора. Затем шейка вала 12, вкладыши 4, крышки 2

5 и 3 устанавливаются в корпус Е и крышки соединяются между собой соединительным элементом 6; при этом буртик 11 устанавливается в отверстие 10 регулирующего элемента. При вращении резьбовой пробки 8 в обратную сторону, втулка 7 перемещается поступательно относительно крышки 2, бур тик 11 входит в расточку 9 и при дальнейшем перемещении втулки 7 15 крышки 2, 3 и вкладыши 4 сближаются между собой, выбирая радиальные зазоры в подшипнике. Необходимый суммарный зазор между парами трения может быть установлен, например, с помощью щупа, после чего резьбовая пробка стопорится одним из известных способов.

В предлагаемой конструкции подшипника вкладыши 4 одновременно вы- 25 полняют роль ползуна кулисного механизма, а крышки подшипника выполнены за одно целое с поршнями машины. Предлагаемая конструкция подшипника коленчатого вала компенсиру- 0 ет относительные смещения и перекосы крьлаек подшипника, что позволяет снизить требования к. точности изготовления и взаимного расположения рабочих поверхностей, снизить износ и улучшить техническую характеристику поршневой .машины в целом.

1. Подшипник коленчатого вала для поршневой машины, содержащий корпус с крышками, вкладыши, размещенные в направляющих крышек, и соединительный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения регулирования зазоров подшипника и его самоустановки одна из крышек снабжена регулирующйм элемеHTом, а соединительный элемент выполнен в виде П-.образной скобы, установленной одним концом в отверстии perVsepy oXего элемента, а другим - сочЛЕненной со второй крышкой.

2. Подшипник по п. 1; о т л ич а ю шийся тем, что регулирующий элемент выполнен в виде втулки и t связанной с ней с возможностью проворачивания резьбовой пробки.

Рсточники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .США. Р 2610615, кл. 123-56, 1962 (прототип).

ПНИИПИ Заказ 7191/38

Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник коленчатого вала Подшипник коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.
Наверх