Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания

 

СССР Класс 1бс, 14

ОЛИОАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬС (ÇÓ

Уетройетво для автоматического контроли и регулирования работы двигатели внутренного сгорания

Заявлено 20 августа 1945 года в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР 3a ¹ 785/9951 (340246) Опубликовано 31 мая 1948 года

В предлагаемом устройстве для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания применены мембранные, тепловые и контактные датчики, действующие в зависимости ст температуры и давления масла и воды и разрежения во всасывающем трубопроводе на термореле, связанное с органами подачи топлива.

Особенность устройства заключается в том, что для диференцированного воздействия на подачу топлива, в зависимости от требуемой степени ограничения нагрузки при нарушении нормальной работы двигателя, в устройстве применено тепловое реле со ступенями электронагрева. Включение последних в сеть источника тока производится через контакты датчиков.

На фиг. 1 изображена схема индикатора износа с регулятором жидкостного трения, на фиг. 2 показан регулятор условий трения при изменении условий эксплоатации, на фи г. 3 — переключатель малого давления масла, на фиг. 4 — переключатель перегрева и недогрева воды, на фиг. 5 — переключатель прекращения фильтрации масла.

Устройство состоит из индикатора износа с регулятором жидкостного трения, регулятора условий трения при изменении условий эксплоатации и регулятора процесса горения в двигателе при изменении условии эксплоатации.

Назначение индикатора износа— сигнализировать о появлении износа трущихся поверхностей деталей двигателя и автоматически устранять причину износа путем восстановления жидкостного трения.

Индикатор износа (фиг. 1) состоит из двух контактов 2 и 5, сигнальной лампы 6, двух соленоидов 9 и 11 и клапана 12. Контакт 5 вделан в вкладыш 4 коренного подшипника коленчатого вала 8, контакт 2 в стенку цилиндра 1 двигателя.

При нарушении жидкостного трения в двигателе получается контакт трущихся поверхностей под233 № 70 60 шипников и вала или цилиндра и поршневых колец. При замыкании контакта 5 или 2 на массу начинает светится сигнальная лампа б и срабатывают соленоиды 9 и 11.

Соленоид 11, воздействуя на клапан 12, включает подачу из масляного бака 18 масла, имеющего пониженную температуру, и выключает циркуляционное отделение 10 масляного бака. Соленоид 9 закрывает редукционный масляный клапан 8, что приводит к повышению давления масла в системе. Быстрая подача более вязкого масла под повышенным давлением вызывает восстановление жидкостного трения, контакты 5 или 2 размыкаются, н соленоиды 9 и 11 выключаются.

Если этого не произойдет (длительно светится сигнальная лампа), то необходимо изменить обороты двигателя, или нагрузку, или усилить охлаждение двигателя.

Назначение регулятора условий грения при изменении условий эксплоатации (фиг. 2) — указывать причину возможного появления износа и отмечать нарушение правил эксплоатации, устранение которых зависит от бортмеханика.

Действие регулятора основано на том, что при появлении фактора, вызывающего износ, замыкается электрическая цепь устройства, воздействующего на подачу топлива (у дизеля) или топливовоздушной смеси (у карбюраторного двигателя).

Воздействующее устройство медленно уменьшает подачу топлива, устраняя возможности работы с нагрузкой или выключает подачу топлива, если появится фактор, могущий вызвать аварию.

Регулятор условий трения (фиг. 2) состоит из шести переключателей 14 — 19, расположенных на двигателе; воздействующего устройства 20, расположенного у зубчатой рейки 21, топливного насоса (или дроссельной заслонки); двух сигнальных ламп 28 и 24, расположенных на щитке 22, отмечающего устройства 25 и выключателя 26.

Переключатель 14 — малого давъ4 ления масла (фиг. 3) — включен в главную масляную магистраль и состоит из корпуса 89 (фиг. 3), мембраны 40 с контактом 42 и изолированного контакта 41. Когда давление масла мало, мембрана 40 контактом 42 замыкает контакт 41 на массу и этим включает воздействующее устройство. При появлении достаточно большого давления масла контакт 41 размыкается и выключает воздействующее устройство.

Переключатель 15 — перегрева и недогрева воды (фиг. 4) — включен в систему охлаждения двигателя и состоит из сильфона 48 (фиг. 4), наполненного легкокипящей жидкостью, изоляционной трубки 44 и контактов 45 и 46, Когда температура воды находится в допусти.алых пределах, контакты 45 и 46 касаются изоляционной трубки 44, и цепь воздействующего устройства разомкнута. При перегреве воды сильфон 48 удлиняется, контакт 45 замыкается на массу, включая воздействующее устройство. При недогреве воды сильфон 48 сжат, и включение воздействующего устройства осуществляется контактом 46, замкнутым на массу.

Переключатель 16 — перегрева и недогрева масла — имеет такое же устройство, как и переключатель 15, Переключатель 17 — предельного загрязнения воздухоочистителя— имеет такое же устройство, как и переключатель 14 — малого давления масла (фиг. 3) и включен во всасывающую трубу после воздухоочистителя. Когда воздухоочиститель загрязнен, сопротивление его увеличивается, вследствие чего разрежение всасываемого воздуха за воздухоочистителем также увеличивается. Под действием разрежения мембрана 40 растягивается, и контакт 42 замыкает изолированный контакт 41 на массу, включая воздействующее устройство.

Переключатель 18 — прекращения фильтрации масла — (фиг, 5) расположен на масляном фильтре у перепускного клапана на месте пробки перепускного клапана. При

М 70.60 опускании шарика 47 перепускного клапана масляного фильтра мембрана 50 перемещается с помощью пружинки 48 и стержня 49 и замыкает изолированный контакт 51 на массу, в результате чего включается воздействующее устройство.

Устройство и работа переключателя 19, контролирующего неподготовленность двигателя к пуску, в зимних условиях такое же, как и переключателя 18; расположен он на предохранительном клапане масляного насоса.

Предохранительный клапан регулируется на давление масла при малых оборотах и максимально допустимой вязкости масла.

При пуске двигателя, когда масло застыло в магистрали, за насосом создается большое давление (вследствие большого сопротивления в магистрали), которое заставляет открыться предохранительный клапан масляного насоса и сработать переключатель 19, включающийй воздействующее устройство.

Когда масло черезмерно вязкое и насос не может засосать его, в системе не будет давления масла и в этом случае сработает переключатель 14 малого давления масла.

Когда двигатель приспособлен к пуску с разжижением масла бензином, то переключатель 19 будет срабатывать только при недостаточном разжижении.

Для диференцированного воздействия на подачу топлива в зависимости от требуемой степени ограничения нагрузки при нарушении нормальной работы двигателя применено воздействующее устройство (фиг. 2), расположенное у рейки топливного насоса (у дизелей) или у дроссельной заслонки (карбюраторные двигатели) . Устройство включает в себя тепловое реле со ступенями электронагрева, включение которых в сеть производится контактами датчиков. Тепловое реле состоит из сильфона 27, заполненного легкокипящей жидкостью, омических сопротивлений 28, 29 и

80, контактов 81, 82 и 88 датчиков и клемм 84 — 87.

Клемма 84 соединяется с источником тока; клемма 85 через длинный контакт 81 соединена с малым омическим сопротивлением 28; клемма 87 через средней длины контакт 88 соединена с малым омическим сопротивлением 29, причем к ней подключены провода от переключателей 14, 15 и 16; клемма 86 через короткий контакт 82 соединена с большим омическим сопротивлением 80, причем к ней подключены провода от переключателей 15, 16, 17 и 18.

Когда срабатывает переключатель 19, присоединенный к клемме

85, сильный ток, проходя через малое омическое сопротивление 28, быстро нагревает легкокипящую жидкость внутри сильфона 27. Под давлением паров жидкости сильфон

27 удлиняется и своим стержнем 20 переводит зубчатую рейку 21 топливного насоса на нулевую подачу.

Когда сильфон 27 удлинится на необходимую величину, контакт 81 разомкнет цепь и подача топлива будет прекращена, что предохранит двигатель от возможной аварии.

Когда срабатывает переключатель, присоединенный к клемме 87, сильный ток, проходя через малое омическое сопротивление 29, быстро нагревает легкокипящую жидкость внутри сильфона 27, который, удлиняясь, переведет стержнем 20 зубчатую рейку 21 на подачу, соответствующую работе двигателя без нагрузки.

Когда срабатывает переключатель, присоединенный к клемме 86, то ток, проходя через большое омическое сопротивление 80, медленно нагревает легкокипящую жидкость внутри сильфона 27, который, удлиняясь, стержнем 20 переводит зубчатую рейку 21 на подачу топлива, соответствующую средней мощности. Этим устраняется перегрев воды.

Уменьшение подачи топлива вызовет понижение оборотов двигателя, устраняя перегрев масла.

Если сработал переключатель

17 — предельного загрязнения воздухоочистителя, то уменьшение обо235

Л" 7Р960

Фиг. 1

tf f2 e

1 Т% ч

23б ротов двигателя устраняет разрежение за воздухоочистителем и улучшает очистку воздуха. При срабатывании переключателя 18— прекращения фильтрации масла— двигатель будет работать на пониженной мощности.

О работе переключателя 14 — малого давления масла — сигнализирует сигнальная лампа 28, расположенная на щитке приборов, 0 работе переключателей 15 и 16 — недогрева воды и масла — сигнализирует лампа 24.

Работу воздействующего устройства, когда срабатывают другие переключатели, отмечает устройство, аналогичное устройству широко распространенных термобиметаллических предохранителей электрических цепей.

Предмет изобретения

Устройство для автоматическогс контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания с применение мембранных, тепловых и контактных датчиков, действующих в зависимости от температуры и давления масла и воды и разрежения во всасывающем трубопроводе на термореле, связанное с органами подачи топлива, о т л ич а ю щ е ес я тем, что с целью диференцированного воздействия на подачу топлива, в зависимости от требуемой степени ограничения нагрузки при нарушении нормальной работы двигателя, используется тепловое реле со ступенями электронагрева, включение которых в сеть источника тока производится через контакты датчиков. № 709o0

Фиг. 2

28 2б 30

Фиг. 3

Фиг.

Фиг. 5

5!

6 Гб I7 ГВ

Эта. редактор М. М. Аки нин

Редактор П, С. Костенко

237

Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения
Наверх