Учебное наглядное пособие для изучения нервной системы

 

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Малаев

Учебное наглядное пособие для изучения нерв

Заявлено 16 августа 1947 года в Министерство медицинской промышленности СССР за № 111 (358322) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Изобретение касается учебного наглядного пособия для изучения нервной системы, выполненного в виде объемной фигуры человека.

Отличительная особенность пособия состоит в том, что контур фигуры образован границами иннервационных зон цереброспинальной нервной системы. Внутри контура для всестороннего обозрения соответственно размещены в объемном виде все элементы вегетативной нервной системы.

Нервные волокна образованы отрезками проволок, каждая из которых воспроизводит определенный нерв.

В учебном пособии расположены симпатические стволы, вегетативные узлы, доузловые и характерные для вегетативной нервной системы заузловые нервые волокна (второй периферический нейрон), цереброспинальная нервная система и связи ее с вегетативной. Это дает возможность всесторонне и наглядно обозревать различные по функции и строению вегетативную и цереброспинальную нервные системы, а также их связи и анатомотопографические взаимоотношения, Кроме того, в пособии изображаются и нервные сплетения сердца, легких, желудка, печени, поджелудочной железы, почек, мочевого пузыря и др.

Для большей наглядности каждая нервная система (симпатическая, парасимпатическая, цереброспинальная) и сплетения отдельных органов окрашивают в отдельный цвет.

Нервные волокна выполнены в виде отрезков проволоки, каждый из которых изображает определенный нерв, а нервные узлы — в виде тел различной величины и формы. Контур пособия образован границами иннервационных зон цереброспинальной нервной системы. Внутри контура соответственно размещены все элементы вегетативной нервной системы, а также модели головного и спинного мозга.

Предмет изобретения

1. Учебное наглядное пособие для изучения нервной системы, выполненное в виде объемной фигуры человека, отличающееся тем, что контур фигуры образован границами иннервационных зон цереброспиналь251 № 7!202 ной нервной системы, внутри которой соответственно размещены в объемном виде все элементы вегетативной нервной системы с целью всестороннего обозрения последней.

Отв. редактор М. М. Акишин

252

2. Форма выполнения пособия по и. 1, отличающаяся тем, что нервные волокна образованы отрезками проволок, каждая из которых воспроизводит определенный нерв.

Редактор В. Д. Позднев

Учебное наглядное пособие для изучения нервной системы Учебное наглядное пособие для изучения нервной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию средств индивидуальной защиты человека, в частности, к испытательным стендам для оценки защитных свойств шлемов от воздействия выкоскоростных поражающих элементов (ПЭ) и вторичных осколков

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для испытания манипуляторов доения

Изобретение относится к медицинским, в частности к стоматологическим, моделям, предназначенным для моделирования процессов, происходящих в коронке удаляемого зуба при наложении и фиксации щипцов

Изобретение относится к медицине, а именно к технологии создания компьютерных моделей биологических объектов

Изобретение относится к устройствам для испытания средств индивидуальной защиты человека, в частности к испытательным стендам для оценки защитных свойств шлемов от воздействия высокоскоростных поражающих элементов (ПЭ) и вторичных осколков

Изобретение относится к области техники для испытания средств индивидуальной защиты человека, в частности к испытательным стендам для оценки защитных свойств шлемов от воздействия высокоскоростных поражающих элементов и вторичных осколков

Изобретение относится к демонстрационному устройству в виде живого организма, выполненному по меньшей мере на 50-кратном увеличении

Изобретение относится к устройствам для испытания средств индивидуальной защиты человека, в частности к испытательным стендам для оценки защитных свойств шлемов от воздействия высокоскоростных поражающих элементов и вторичных осколков
Наверх