Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок

 

Мо 73105

Кпасс 201п, 7

cccr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РЕЛЬСОВЪ|Х ПОВОЗОК

Заявлено l0 мая 1948 г. за М 378676 в Ко:яитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны приборы для буксования паровозов и других рельсовых повозок, работающих при помощи сжатого воздуха, поступающего со стороны.

Описываемый прибор отличается от существующих тем, что он автома-.изирован, для чего снабжен золотником, переставляемым в левое и правое крайние положения сжатым воздухом и направляющим сжатый воздух то в цилиндр с толкателем, то в цилиндр с поршнем, связанным с рельсовым захватом.

На фиг. 1 и 2 изображен прибор в двух проекциях, на фиг. 3— принципиальная схема прибора.

Предлагаемый прибор состоит из наклонного цилиндра 1 с поршнем 2 и толкателем 8, служащего для передвижения паровоза, и из цилиндра 4 с поршнем 5 и толкателем б для передвижения прибора вслед за передвигаемым им паровозом.

Передвижением обоих поршней в определенной последовательности управляет золотник 7, перемещающийся в цилиндре 8, ось которого перпендикулярна осям цилиндров 1 и 4. Сжатый воздух, приводящий в движение поршни 2 и 5, подводится к золотнику 7 через штуцер 9.

Свободный конец толкателя б связан с рельсовым захватом 12, состоящим из двух секторов 10, прижимаемых пружиной 18 с помощь о штифтов 14 к боковым поверхностям головки рельса 11.

Положение прибора на головке рельса 11 фиксируется двумя скобами 1б, охватывающими головку с обеих сторон, и вилкой 17, в зеве которой постоянно располагается бандаж 15 колеса паровоза.

Для возв1>ащения поршня 2 в нижнее положение в цилиндре 1 имсется двойная пружина 21.

При движении поршня 2 вверх, т е- в момент передвижения паровоза прибором, в нижнюю полость цилиндра 1 (фиг. 3) через канал е цилиндра 8 поступает сжатый воздух, подво,пимый через штуцер 9. Из нижней полости цилиндра 1 через клапан 20 сжатый воздух по каналу к поступает в цилиндр 8 к правой (по чертежу) стороне золотника 7 н, сжимая пружину 19, перемещает золотник 7 влево; при крайнем пеном № 73105 положении золотника 7 остается некоторый зазор между торцом цилиндра 8 и золотником. При перемещении поршня 2 под действием сжатого воздуха вверх воздух, находящийся в верхней полости цилиндра 1, вытесняется через кольцевое отверстие крышки этого цилиндра, а конец толкателя 8 упирается в бандаж 15 и двигает паровоз.

Когда поршень 2 откроет отверстие канала л, воздух из нижней полости цилиндра 1 устремится по этому каналу в правую часть цилиндра 4 и, сжимая пружину 18, передвинет поршень 5 влево, в результаге чего передвинется влево и рельсовый захват 12, связанный с толкателем б. Воздух, находящийся слева от поршня 5, будет вытесняться через отверстие о в донышке цилиндра 4.

Подойдя к крайнему левому положению, поршень 5 откроет отверстие канала ж и воздух поступит в цилиндр 8 с левой стороны золотника 7. Вследствие равенства давлений, с обеих сторон золотника 7 последний под действием сжатой пружины 19 быстро переместится в краинее правое положение и соединит выходное отверстие м и отверстие канала е, в нижней части цилиндра 1 с атмосферой. В результате этого поршень 2 под действием пружины 21 начнет двигаться вниз, а воздух будет вытесняться в атмосферу через отверстие я. В течение этого процесса золотник 7 будет оставаться в своем крайнем правом положении.

По мере опускания толкателя 3 весь прибор под действием пружины 18 начнет передвигаться влево, так как головка рельса 11 заклиненна между секторами 10, вследствие чего рельсовый захват 12, толкатель 6 и поршень 5 будут оставаться на месте.

Перемещение поршня 2 и всего прибора будет продолжаться до ех пор, пока поршень 2, подойдя к своему крайнему нижнему положению, не нажмет на хвостовик клапана 20. При этом последний соединит правую полость цилиндра 8 (каналами и и к) с магистралью сжатого воздуха, в результате чего золотник 7 передвинется в крайнее левое положение и воздух, поступающий в цилиндр 1, передвинет поршень 2 вверх и начнется передвижение паровоза.

Предмет изобретения

Прибор для буксования паровозов и других рельсовых повозок, работающий сжатым воздухом, поступающим со стороны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматического переключения прибора с процесса буксования на процесс передвижения прибора, он снабжен золотником, переставляемым в левое и правое крайние положения сжатым воздухом и направляющим попеременно сжатый воздух то в цилиндр с толкателем, то в цилиндр, заключающий в себе поршень, связанный с рельсовым захватом. № 73105

Техред T. П Курилко

Редактор С И. Зотов

Корректор Евдокимов

Формат бум 70)(1081/, Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Поди. к печ. 17 Х1-б! г

Зак, 9744

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Месква, Петровка, 14.

Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок 

 

Похожие патенты:

Зажим // 72597

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх