Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления

 

№ 74165

СССР

Класс 42k, 29с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТЕ>11И :БСИ11

I !

БИБ.."1111-г

: .:Д !

Н. Н. Загрязкин

) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИГОНКИ ПЛУН)КЕРНЫХ

ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Заявлено 8 августа 1947 года в Министерство вооруженных сил СССР (ВМС) за № 10734 (358858) Опубликовано 31 марта 1949 года

1

1 !

Известно, что результаты современных способов контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления в сильной степени зависят от параметров окружающей среды.

Предлагаемый способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления, путем определения времени, необходимого для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой, заключается в том, что производится последовательная опрессовка эталона и испытуемой пары и результаты сравниваются.

Окончательная оценка испытуемой плунжерной пары получается после определения отношения .времени ее опрессовки ко времени опрессовки эталона. Этот расчет проводится графически по специально построенной номограмме (фиг. 1), на которой с левой стороны располо>кена шкала 1 времени опрессовкп испытуемой пары в секундах, а с правой стороны подобная же шкала 8 для эталона. Для определения качества испытуемых плунжерных пар накладывают на номограмму линейку (пунктир) так, чтобы кромка ее соединяла две отметки на шкалах 1 и 8; точка пересечения кромки линейки со средней шкалой 2 даст оценку годности пары. Если эта точка оказалась на верхней или нижней зачерненной части наклонной шкалы — пара не годна (слишком тугая или слабая). Если же точка пересечения оказалась на средней, незачерненной части шкалы, †па считают годной к использованию.

Устройство прибора для осуществления предлагаемого способа поясняется чертежом, на фиг. 2 и 3 которого прибор изображен в двух проекциях.

Прибор состоит из рамки 1, несущей корпус 2 со щеками 8. На щеках 8 двумя пальцами 14 крепится система рычагов 4. Груз 5, сидящий на длинном рычаге, удерживается в поднятом положении защелкой с рукояткой 6. В ооойму 8, помещенную в корпусе 2, вставляется испытуемая плунжерная пара, закрываемая крышкой 9. Крышка 9 прижимается к паре при помощи откидной планки 10 и винта с рукояткой 15.

Правильное относительное положение плун>кера и гильзы при установке их в прибор обеспечивается шлицами в нижней части обоймы 8.

Опускающийся под собственным весом груз 5, передает через систему рычагов 4 и поршень 18 давле459

Фиг. 1

30 ние на плунжер, сжимающий масло в гильзе до 200 — 220 атм.

Предмет изобретения

1. Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления путем определения времени, необходимого для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой, о тл и ч ающ и и ся тем, что, с целью устранения влияния параметров окружающей среды н характеристик

4ф ф

Ъ

С з с о ф масла на результаты испытания,. оценку качества пригонки плунжерных пар производят по отношению промежутков времени, необходимых для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой испытуемой пары и пары эталонной.

2. Для осуществления способа по и. 1 применение прибора в виде. пресса с поршнем, связанным через систему рычагов с грузом и передающим усилия на плунжер испытуемой пары.

sl0 M

60 о

"0 о

80 >

Ю

f00 Ф

Я7

/40 сс

1.Я

Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх