Навалочная машина

 

_#_g 74313

Класс 5d, 12

СССР

Заявлено 2 июня 1949 г. за Л 355797 в Министерство угольной промышленности западных районов СССР

Предлагаемая навалочная машина представляет собой погрузочное устройство, которое может присоединяться к обычной врубовой машин вместо режущей ее части, либо являться частью специально сконструированной навалочной машины со своими моторным и ходовым узлами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая маиииа, вид сбоку; иа фиг. 2 — то же, в плане.

Основной частью машины является рама, выполненная в виде шарнирно сочлененного многоугольника, состоящего из звеш»ев 1, 2, 8, 4, и 5 с желобчатыми направляющими. Два шарнира этого многоугольника укреплены на корпусе машины, а остальные — с ним не связаны. По контуру многоугольника в желобчатых направляющих движется двухшарнирная цепь 6 со скребками 7, являющаяся зачерпывающим органом машины. Многоугольная рама имеет внутри систему тяг 8, создающую нужную степень свободы. Звено 1 может принудительно поворачиваться на определенный угол в обоих направлениях. Одновременно со звеном 1 поворачивается и звено 9, но в противоположном направлении.

При вращении звена 1 по часовой стрелке рама складывается. При вращении звена 1 против часовой стрелки звено 8 двигается от машины, рама начинает раздвигаться, осуществляя тем самым подачу скребков под уголь.

Звенья 3, 4 и 5 бара, забирающие уголь, находятся на уровне почвы. Звено 2 выполнено изогнутым, вследствие чего цепь приподнимается этим звеном на высоту, необходимую для перегрузки угля, транспортируемого скребками по желобу 10 на забойный конвейер 11. Перегрузка осуществляется на желобе 10 через его окно 12, под которым располагается короткий поперечный конвейер 13, смонтированный на валу 14.

Конвейер может убираться внутрь и выдвигаться из машины. Кроме того, он может перемещаться вдоль вала 14, что дает возможность передвигать машину при неподвижном относительно стоек конвейере 13.

Цепь 6 приводится в движение звездочкой 15, рядом с которой установлена отклоняющая звездочка 16. Обе звездочки расположены на горизонтальных осях редуктора 17. После схода со звездочки 16 цепь опускается на уровень звеньев 5, 4 и 8. Поворот звеньев 1 и 9 осуществляется винтом 18 и гайкой 19. Винт приводится в движение редуктоМ 74313 ром 20 погрузочной части в обоих направлениях. Гайка 19 связана тяга:,tH 21 с коленчатыми рычагами 22, один из которых соединен со звеном 1, а другой — со звеном 9. При движении гайки вперед и назад рычаги 22 поворачиваются, вызывая складывание или раздвиганис рамы.

Машина располагается параллельно забойному конвейеру. При сложенной раме (контурном баре) машина передвигается вдоль фронта на длину заходки. Для осуществления погрузки рама (бар) машины раздвигается. После выгрузки заходки рама складывается и машина передвигается на новое место.

Предмет изобретения

Фиг./

Редактор Л. М. Струве Техред A. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева

Объем 0,18 изд, ьи

Цена 4 коп, Формат бум. 70 Х 108 /ы

Тира>к 220

ЦБТИ при Комитете по делагп изобретений и открытий ири Совете М iIIHcl ðîâ СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.!!одп. к пси. 15/XII — 61 г

Зак. 3200/!

Типография, пр. Сапунова, 2.

Навалочная машина с рабочим органом, выполненным в виде скребкового конвейера с консольно расположенными скребками, подающими уголь к короткому конвейеру, служащему для перегрузки угля на главный конвейер, о т л и ч а >о щ а я с я тем, что цепь скребкового конвейера огибает шарнирную сочлененную раму, имеющую возможность раздвигаться и складываться.

Навалочная машина Навалочная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх