Устройство для тарировки жиклеров и испытания карбюраторов
Класс 42е, 23
42k, 29вв № 78280
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВтоРСкомь саидктьльств
1 1".,:, 1, " 1Ш! .:"60 11 1 Г, fpijg!„g И 68ts.:, 11 0ТГ.1. p А. В. Заплатников aщ 1Гъ п ннКАРБЮРАТОРОВ Заявлено 20 апреля 1948 г. за № 378285 В Гостехнику СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1951 г. Приборы для испытания жиклеров проливанием жидкости, состоящие из резервуара с прикрепленным к нему тройником, на концах которого устанавливается эталонный и сравнимаемый с ним жиклер, известны. Обращение с такими приборами требует большого внимания при проведении сравнительных испытаний карбюраторов. Предлагаемое устройство для тарировки жиклерсв и испытания карбюраторов отличается от известных тем, что механизм управления подачи жидкости выполнен в виде передвигаемого поплавком золотника, соединяющего полость вакуумной системы устройства с верхней частью напорного бака. Такое выполнение устройства автоматизирует подачу жидкости в напорный бак. На фиг. 1 изображено устройство (вид спереди); на фиг. 2 — то же 1вид сбоку}. Устройство представляет собой металлическу1o раму, прикреп,1енН) Io K cTeHe c BepxHHi>1 pe3epBpарОм 1 для оепзина, гсрметически сaapk»того пробкой 2. Внизу расположен резервуар 8 для стока бензина после испытаний. При тарировке в ОднО из колец 4 встаa1s!IoT жик1ep, в другом;.iaходится зталонный EHKJlep. KoJIbIJO 4 lipakl! 3етca воко, г горизонта..ih:io осН и имеет четыре Отверстия, что 001eI"-!аст 3 сстановку и съем пспытываемогс жиклера. При закрытом крапе 5 через краi б пa;:o,1;.,!koò гоадуированпую трубку 7 до определешгсгс уровня бе::зипом. Затем о-.крывают кран 5, и весь бензин из трубя, выте.:.ает в две мензурки о . По разности объема бензина в мензурках судят о пригодности испытываемого хкиклера. После испытания беп"-kikk i 8,.1H aioT а чаш Ikon, IeH№ 78280 зурками, откуда через фильтрующие сетки и трубки 9 он попадает в резервуар 8. Карбюратор 10, подлежащий регулировке, устанавливается на специальной подставке 11. При снятой крышке из трубки 12 через кран18 бензин заполняет поплавковую камеру. его уровень должен быть на l — 2 мм ниже обреза камеры. Уровень регулируется легким подгибаННе;! хвостовика поплавка. После того, как бензин наполнен поплавковую камеру отмечают его уровень по делениям трубки 12. Если через 2 — 3 мин этот уровень не изменился, значит игольчатый клапан хорошо удерживает бензин. При испытании работы экономайзера вывинчивают главный жиклер и на его место устанавливают заглушку; устанавливают верхнюю крышку карбюратора со всеми механизмами. Из прилива 14 вынимают заглушку, включают вакуум-насос и закрывают вентиль 1б, добиваясь максимального разрежения в камере 1б. При этом вакуум-поршеньэкономайзера перемещается вниз и плотно закрывает жиклер экономайзера. Через кран 18 наполняют поплавковую камеру бензином и следят за приливом 14, из него не должен течь бензин. Затем открывают вентиль 15, следят по вакуумному манометру 17 за уменьшением вакуума и отмечают, при каком разрежении из прилива 14 показалась течь бензина, т. е. включился экономайзер. При испытании ускорительного насоса с механическим приводом замечают уровень бензина в трубке 12 и десять раз резко открывают дроссельную заслонку. За этот период уровень бензина в трубке должен понизиться на определенную величину, характеризующую исправность работы насоса. В карбюраторах с вакуумным управлением ускорительного насоса регулируют величину вакуума на определенную величину, а затем десять раз выключают вакуум из камеры 1б при помощи золотникового клапана 18 и следят за расходом горючего из трубки 12. Наличие двух рабочих мест (подставки 11) для карбюраторов дает возможность производить их сравнительные испытания, из которых один — испытываемый, а второй — эталонный. Для автоматического перекачивания бензина из резервуара 8 в резервуар 1 служит поплавок 19 с золотниковым устройством 20. При достижении соответствующего уровня бензина в резервуаре8 поплавок 19, резко поднявшись вверх (благодаря фиксирующему шарику с пружиной в золотниковом устройстве 20), соединит камеру 1б через золотник и трубку 21 с верхним резервуаром 1. Образующийся вакуум заставит бензин из резервуара 8 через трубку 22 переливаться в резервуар 1. При соответствующем понижении уровня бензина в резервуаре 8 поплавок 19 резко опустится, отключит трубку 21 от вакуумной камеры 1б и включит атмосферное давление. Предмет изобр етения Устройство для тарировки жиклеров и испытания карбюраторов с применением монтированных па одном постаменте прибора для испытания жиклеров, двух приборов для испытания карбюраторов, под которыми установлен бак для слива жидкости с механизмом управления подачи жидкости в напорный бак, и вакуумной системы с кранами для включения и выключения испытуемых карбюраторов, о т l и ч а ю щ е е с я тем, что для автоматической подачи жидкости в напорныи оак механизм управления подачи жидкости выполнен в виде передвигаемого поплавком золотника, соединяющего полость вакуумной системы устройства с верхней частью напорного бака. № 78280 о /,5 ! Ю Фиг. Редактор Г. Корчагина Техред А. Камышникова Корректор Г. Чугунова Подп. к печ. 29/II — 64 г. Формат бум. 70Р, 108 /ы Объем 0,26 изд. л. Заказ 039% Тираж 200 Цена 5 коп. ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д, 4. Типография, пр. Сапунова, 2.