Установка для катапультирования сидения летчика

 

№ 786О5

Класс 62с, 18„ ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Емельянов

УСТАНОВКА ДЛЯ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ СИДЕНИЯ ЛЕТЧИКД

Заявлено 21 января 1948 г. Ме 373264 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является установка для катапультирования сидения летчика, состоящая из силового направляющего цилиндра и горшня с полым штоком, связанным с сидением летчика.

Такого рода установки не всегда могут обеспечить достаточно высокую начальную скорость выброса сидения без увеличения перегрузки или же черезмерного увеличения хода поршня, размеры которого лимитируются габаритами фюзеляжа.

Предлагаемая установка дает возможность получить требуемую высокую начальную скорость, необходимую для достижения достаточного превышения траектории выброшенного человека над оперением самолета без увеличения перегрузки. Это достигается выполнением штока поршня из двух телескопически раздвижных частей, что позволяет удлинить путь, на котором установка воздействует на сидение летчика.

На чертеже изображена установка в разрезе.

Силовой направляющий цилиндр 1 снабжен проушиной 2, служащей для крепления установки к полу самолета. Поршень 3 имеет полый шток, выполненный из двух телескопически раздвижных пустотелых частей 4 и б. Внутренняя часть б штока имеет полость, сообщающуюся.с раоочей полостью цилиндра 1 и разделенную по длине перегородками о на ряд камер, сообщающихся между собой центральными отверстиями 7, Этим обеспечивается плавное нарастание усилия, воздействующего на поршень 8 и предотвращается возможность возникновения резких ударов и толчков при впуске воздуха в цилиндр. Внешняя часть 4 штока цилиндра соединяется с поршнем 8 при помощи шарового шарнира 8. Цилиндр 1 в верхней своей части снабжен уплотнительной манжетой 9 и упором 10, которые служат для торможения и остановки поршня 3 в конце его хода.

Во время катапультирования внешняя часть 4 штока не вылетает из цилиндра 1 быстро, а подтормаживается пневматическим упором 10 и останавливается у верхней уплотнительной манжеты 9. Вылетевшая при этом из цилиндра 1 внутренняя часть 5 штока имеет возможность

¹ 78605 отклониться от вертикали, благодаря наличию шарового шарнира 8.

Установленный в верхней части цилиндра 1 шариковый замок 11 служит для предохранения летчика от выпадания при полете «на спине».

Предмет изобретения

1. Установка для катапультирования сидения летчика, заключающая в себе силовой на правляющий цилиндр и поршень с полым штоком, î r л и ч ающая ся тем, что, с целью увеличения пути, на котором установка воздействует на сидение, шток выполнен телескопически раздвижным из двух частей, причем внутренняя часть снабжена полостью, сообщающейся с рабочей полостью цилиндра.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя часть штока сопряжена с поршнем посредством шарового шарнира.

3. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что полость внутренней части штока разделена по длине перегородками íà ряд камер, сообщающихся между собой центральными отверстиями.

4. Форма выполнения установки по и. 1, отличающая ся тем, что силовой цилиндр снабжен уплотнительной манжетой,и упором для торможения и остановки поршня в конце его хода.

Установка для катапультирования сидения летчика Установка для катапультирования сидения летчика Установка для катапультирования сидения летчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного спасения члена экипажа самолета, а также к средствам катапультирования из самолета в аварийных ситуациях
Наверх