Водонапорное устройство к автомашине для поливки улиц

 

Класс 1 9Ь, 4в;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Гусев

ВОДОНАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО К АВТО%А

ДЛЯ ПОЛИВКИ УЛИЦ

Заявлено 8 сентября 1947 года в Комитет по изобретениям при Совете Министров СССР за ¹ 359165

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Изобретен ие относится к водонапор ным устройствам автомашин для поливки улиц.

Отличительной особенностью водочапорного устройства является спа ренное управление распылителями. воды и,их клапанами, поставленнымн непосредственно перед каждым распылителем, с целью сохранения постоянного напора воды перед рас пылителями, независимого от ее расхода.

На чертеже показана схема водонапорного устройства к автомашине для поливки ул и ц.

К нижней части цистерны 1 обычной констр5кции приварен грязевик, в который вставляется вынимающийся фильтр 2, пройдя через кото рый и центральную дроссельную заслонку 8, распределительный всасывающий трубопровод 4 и всасывающие шланги 5, расположенные по подножкам по обе стороны:кабины автомобиля, вода поступает во всасывающий патрубок 6, присоединенный непосредственно к центробежному насосу 7.

Перед радиатором автомашины установлен центробежный односту.енчатый насос, приводимый в действие при помощи муфты 8 непо"1 сво;. пмпуск 2, .. 1, гаво г. средственно от лереднего конца келенчатаго вала двигателя 9 автомапгины, с,которопо дланя этой цели снимается хр аповик занодной рукоятки.

Та1ким образом вал насоса 7 имеет то же число оборотов, что и вал двигателя 9.

Запуск двигателя осуществляется стартером или заводной рукояткой через насос, имеющий на конце вала храповик, а во всасывающем патрубке б быстро закрывающееся отверстие.

Для того, чтобы насос ьыключался, когда в его вращении нет,надобности, в кронштейне насоса предусмотрена муфта включения, уп:ра вляемая рычагом M.

Для уменьшения нагрузки при включении насоса 7, а также для мгновенного выключения поли в ки или мойки служит центральная дроссельная заслонка 8, управляемая рыча(гом 11, установленным в кабине водителя.

Под давлением насоса вода поступает в напорный распределительный трубопровод 12, на обоих концах которого установлены трехходовые краны 18, при помощи которых можно подавать воду либо к моеч3?1

% 78608

ыым насадкам 15 через колена 14и

1б L «добавочной третьей насадке через шланг 17 от штуцера 18) или к поливочным распылителям 19.

На схеме показано, положение кранов 18, соответствующее поливке.

Регулировка ш ирины поливки при постоянном режиме работы насоса производится поворотными резиновыми клапанами существующей кон струкции, установленными в распылителях 19, стой разницей, что синхронно с ними .при повороте валика клапана поворачивается и валик дросселя 20, установленного в коле не распылителя. Благодаря этому при малых открытиях щели распылителя дроссель 20 также прикрывается и за счет местного сопротивления уменьшает напор воды на выходе из распылителя, тем самым не допуская повышенного, неравномерного расхода воды на,поливку и размывания мостовой сильно бьющими струями воды.

Управление поливкой происходит из кабины водителя при помощи гидравлических цилиндров 21, в которые подается вода под давлением основного насоса 7 через трубку 22, кран управления 23 и трубки 24.

Когда, насос не,работает и напора в сети нет, рабочая полость цилиндров 21 через кран 28 и трубки 25 сообщается с атмосферой, и пружины цилиндров сдвигают поршни в крайнее положение, полностью закрывая резиновые клапаны распылителей. Когда насос работает и развивает напор такой величины„ что можно производить поливку, пробка крана 23 поворачивается, разъединяя цилиндры 21 с атмосферой и сообщая их с насосом. Под давлением воды .поршень, преодолевая сопротивление пружины, передвитается и открывает клапан р аспылителя.

В напорном трубопроводе п редусмотрена также возможность рабо ты .на два и более пожарных рукава, для чего имеются штуцеры 2б с гайками илорца или Р0Т, закрываемые обычно заглушками.

Наполнение цистерны водой производится, ка к обычно, при помощи патрубка 27 .и рукава 28 от стекдер а.

Предмет |изобретения

Водонапорное устройство к автомашине для поливки улиц отл ич а ю щ е е с я тем, что для сохранения постоянного напора воды перед распылителями, независимо от ее расхода через распылители, применены клапаны, поставленные непосредственно перед каждым из распылителей .и управляемые рычажной системой, жестко связанной с управлением р аспылителями.

Водонапорное устройство к автомашине для поливки улиц Водонапорное устройство к автомашине для поливки улиц Водонапорное устройство к автомашине для поливки улиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх