Способ смазки прокатных валков

 

т

4. 4 „МФ А

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социаиистичесиих

Республик

"7О3172

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) à<> åH0 20.09.77 (21) 2524070/22-02 (51) м. кл.

В 21 В 45/02 с присоединением заявки РЙ

Геаудврствввик| кев1итвт

ССВР

60 двлв8 кввб1 втвккй и Отв }ыткп (23) П риоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46 (53) УДK 621.771. ,23 { 088. Ь) Дата опубликования описания 15.12.79

A. П. Грудев, В. П. Богатырь, В. H. Сошников, B. А. Бондаренко, В. Т. Тилик, Н. Г. Бурбело, В. Т. Шевцов, B. С. Мовшович и Г. В. Лейзерович (72) Автори изобретения

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к производству тонкого листа методом горячей прокатки.

При горячей прокатке широко применяется технологическая смазка. Горячая прокатка листов с исполыювапием технологических смазок характеризуется неустойчивостью протекания процесса. Это связано с тем, что применение технологических смазок может привести к тако- му уменьшению коэффициента трения, которое в ряде случаев вызывает потерю устойчивости полосы в валках как в продольном, так и в поперечном направлениях.

1$ .Нля обеспечения устойчивости процесса горячей прокатки технологическую смазку подают после осуществления захвата полосы валками, а прекращают подачу до выхода металла из валков 1 11. д

Однако такой способ подачи технологической смазки не всегда обеспечивает устойчивое протекание процесса;.особенно это заметно нрп горячей прокатке широких и тонких листов и выражается в пробуксовках и поперечных смешениях полосы в валках.

Известен способ подачи смазки в очаг деформапии (2, По этому способу смазку подают на валки так, чтобы она перед поступлением в очаг деформации проходила между опорными и рабочими валками, т.е. смазку подают на поверхность рабочих и опорных валков со стороны выхода проката из очага деформации, Указанный способ улучшает технологические свойства смазки, уменьшает ее расход и соответственно облегчает режим трения между опорными и рабочими валками, Недостатком известного способа является неустойчивость протекания процесса прокатки, особенно при горячей прокатке. Обусловлено это тем, что способ смазки не устраняет пробуксовку валков и поперечное смещение прокатываемого металла в валках, а в ряде случаев способствует их возникновению.

7 2 1

3 7031

Известен также способ смазки прокатных валков, включающий одновременную поцачу смазочной и охлаждающей жидкости на рабочую поверхность валков t3j.

Однако данный способ не обеспечивает устойчивого протекания процесса прокатки.

По предлагаемому способу подачу смазки осуществляют с шириной смазочного слоя меньшей ширины очага деформации, а подачу охлаждающей жидкости производят направленными струями на края смазочного слоя, причем подачу смазки осуществляют с щирйной смазочного слоя в 1,05-1,3 раза меньшей ширины очага .деформации„ а подачу охлаждающей жидкости — стру» ей направленной под углом 70-85 к оси валка. Зто обеспечивает устойчивое протекание процесса прокатки и повышение качества готовой продукции путем уменьшения пробуксовок валков и поперечных смещений проката в валках.

Согласно описываемому способу смазку найосят на часть рабочей поверхности валков, со стороны выхода проката иэ очага деформации, с шириной смазочного слоя в 1,05-1,3 раза меньшей ширины очага деформации. Одновременно с двух сторон, по ширине смазочного слоя подают охлаждающую жидкость струями, направленными под углом 70-85 к- смазочноо- му слою относительно оси валка так, чтобы струи охлаждающей жйдкостй поддерживали постоянную ширину смазочного слоя как на рабочей поверхности валков, так и в зоне очага деформации.

Подача смазочной жидкости на часть рабочей поверхности валка с шириной сма- эочйого слоя меньшей ширины прбкатывае- мого металла в 1,05-1,3 раза обуслов40 лена тем, что смазка не должна попаДать на края проката по его ширине .

Увеличение ширины смазочного слоя на . валках больше, чем на 0,95 раза от ширины прокатываемого металла, или от45 Ношеиие ширийы прокатываемого металла к ширине смазочного слоя меньшее 1„05 приводит к неустойчивому протеканию процесса прокатки, а при значениях этого отношения больше 1,3 имеют место

Я) повышенный износ валков и уменьшение их стойкости.

Указанные значения отношения ширины

55 прокатываемой полосы к ширине смазочного слоя на валках были определены при проведении экспериментов в прокатной лаборатории Днепропетровского металлургического института. С этой целью проводят горячую прокатку образцов иэ стали 08КП размером 13,0х200х400 мм на стане 210. Потерю устойчивости полосы определяют по максимально возможному обжатию полосы (метод предельных обжатий) и продольному смещению полосы.

Износ валков оценивают !zo количеству . продуктов износа, оставшихся на поверхности валков. В качестве охлаждающей жидкости используют воду, которую п одают струями, направленными под углом

70-85 к смазочному слою относительно оси валка. Подача охлаждающей воды, таким образом, гарантирует поддержание необходимой ширины смазочного слоя на поверхности валков. Нанесение смазки определенной ширины на поверхность валков производят при помощи контактных устройств.

Примером конкретного выполнения способа может служить горячая прокатка тонкого листа с применением технологической смазки на стане 1680 завода

"Запорожсталь".

Коллектор, подающий охлаждающую воду на валки, состоит из трех секций и установлен на выходной стороне клетей стана. Средняя секция коллектора имеет длину 1150 мм, две крайние секции— по 250 мм. Давление охлаждающей воды

3,5-4,0 атм. Подачу технологической смазки осуществляют в среднюю секцию коллектора охлаждающей воды, что обусловливает нанесение слоя смазки шириной

1150 мм. Основная часть прокатываемого сортамента 1200-1500 мм. Смазку подают с помощью известных устройств.

Предложенный способ обеспечивает устойчивое протекание процесса горячей прокатки с применением технологических смазок, сокращение на 10% количества простоев стана, уменьшение энергозатрат на 5-.10%, повышение стойкости валков (кампания работы рабочих валков увеличивается с 2600 до 3200 т).

Формула изобрете ни я

1. Способ смазки прокатных валков, включающий одновременную подачу смазочной и охлаждающей жидкости ya: рабочую поверхность валков со стороны выхода проката из очага деформации, о т— лич a þ"øè йс я тем,что, с целью обесцечения устойчивого протекания процесса прокатки и повышения качества

703172

Редактор H. Корченко ТехредЛ, Алферова корректор Г. Назарова

Заказ 8833/1 .. Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент .. r. Ужгород, ул. Проектная, готовой продукции путем уменьшения пробуксовок валков и поперечных смешений проката в валках, подачу смазки осушествляют с шириной смазочного слоя меньшей ширины очага деформации, а подачу охлаждаюшей жидкости. осушествляют направленными струями на края смазочного слоя.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что. подачу смазки осуществляют с шириной смазочного слоя в

1,05-1,3 раза меньшей ширины очага деформации.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а ю» ш и и с я тем, что подачу охлаждаюшей жидкости осушествляют струей, направленной под углом 70-85 к оси валка.

5 Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе

1. Патент франции % 2043782, кл. В 21 В 45/02 1971. 2. Авторское свидетельство СССР

N 359075, ки. В 21 В 45/02, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

% 304022, кл. В 21 В 45/02, 1969.

Способ смазки прокатных валков Способ смазки прокатных валков Способ смазки прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх