Стреловой кран

 

т(Дтт- с

6l!:

° 1

ОП ИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Социалистических республик (1)703486

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.04.76(2!) 2354886/29-11 (5I)М. Кл. с присоединением заявки М

В 66 С 23/02

Гееударстеенивй кенвтет

СССР аа делам кэабратеаал к аткрмтей (23) Приоритет

Опубликовано 15,12.79. Бюллетень М 46 (53) УДК 621,874 (088,8) Дата опубликования описания 15 12 79

В. К. Тимошенко, Л. Н. Бондаренко и Л. А. Хмара (72) Авторы изобретения

Днепропетровский инженерно- -строительный институт (71) Заявитель (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области грузоподъемных кранов, а именно к кранам с нерегулщзуемыми по длине стрелами.

Известен стреловой кран, содержащий башню с оголовком, на котором смонтированы неподвижные блоки, гру5 зовую тележку с отклоняюптими блоками, барабан тяговой лебедки и грузовой канат, одним концом закрепленный на барабане грузовой лебедки и огибакхций неподвижные блоки flj .

Недостатком известного крана является сравнительно большая металлоемкость стрелы вследствие значительното изгибающего момента, передаваемого на стрелу от действия,поднима15 емого груза.

Цель изобретения - снижение металлоемкости стрелы.

lies этого грузовой канат, от ибающий неподвижные блоки, непосредственно эапасован на отклоняющие блоки грузовой тележки и другим своим концом закреплен на барабане тяговой лебедки, 2 причем отклоняющие блоки консольно установлены на тележке по обе стороны относительно стрелы.

На фнг. 1 показана верхняя часть башенного крана; на фиг. 2 — схема запасовки каната для грузовой тележки; на фиг. 3 — разрез А-А на фнг. 1.

Башенный кран включает башню 1, оголовок 2, на котором установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста 4. К башне 1 крепится металлоконструкция стрелы 5, в нижней части которой вдоль продольной оси смонтирован двутавр 6. Удерживается стрела

S в горизонтальном положении растяж кой. 7.

К башне 1 с противоположной стороны от стрелы 5 крепится противовесная консоль 8, на которрй смонтированы барабаны грузовой лебедки 9 и тяговой лебедки 10.

Барабаны грузовой лебедки 9 и тяговой лебедки 10 (с двухступенчатым барабаном) могут быть установлены

06 4 маются оголовком 2 и стрелой 5. Изменение вылета груза постигаетсч за счет реверсирования барабана 10 тяговой лебедки, перемещающей тележку

12 с отклоняющими блоками 11 грузового каната 4. Грузовой канат 4 прижимается к ручьям отклоняклиих блоков 1 1 за счет сил натяжения, возникающих в его ветвях под действнем силы тяжести крюковой подвески 17 и груза. При неподвижном барабане 9 подьем и опускание крюковой попвеоки 14 при изменении вылета компенсируется. сматыванием или навивкой второго конца грузового каната 4, связанного с меньшим диаметром ступенчатого барабана 10 тяговой лебедки.

Стреловой кран, содержащий башню с оголовком, на котором смонтированы неподвижные блоки, грузовую тележку с отклоняющими блоками, барабан тяговой лебедки и грузовой канат, одним концом закрепленный на барабане грузовой лебедки и огибающий неподвижные блоки, о т л и ч.а ю шийся

30 тем, что, с целью снижения металлоемкости стрелы крана, грузовой канат„ огибающий неподвижные блоки, непосредственно запасован на отклоняющие блоки грузовой тележки и другим своим концом закреплен на барабане тяговой лебедки, причем отклоняющие блоки консольно установлены на тележке по обе стороны относительно стрелы.

3 7034 на противовесной консоли 8 или íà гговоротной платформе.

Один конец каната 4 попъема груза зайасован на барабане 9 грузовой лебедки, канат 4 огибает непопвижный блок 3 на оголовке 2, отклоняющий блок 11 йа тележке 12 и подвижные блоки 13 грузового полиспаста, второй дтклоняющий блок 11, второй непопвижный блок 3 (на фиг. 1 не показан) 10 на оголовке 2. Второй конец каната

4 Мйасован на меньшем диаметре двухступенчатого барабана 10 тяговой лебедки, перемещающий тележку 12 по пвутавру 6.

К грузовой тележке 12 с обеих сторон закреплен тяговый канат 14, огибающий барабан 10, на котдром также закреплен второй конец грузового каната 4. Это позволяет избавиться от подь- 20 Ф о р м у л а и з о б р е.т е н и я ема илй опускания груза прн изменении

em вылета, т.е. при перемещении тележки 12.

Тележка 12 включает конические ролики 15, перемещающиеся на полках двутавра 6, прикрепленного к стреле 5, причем ролики 15 попарно соединены между собой продольной рамой

16 тяговой тележки 12. В раме 16 закреплена ось, проходящая под двутавром

6. По обе стороны стрелы 5 смонтированы отклоняющие блоки 11.

Грузовой канат 4 огибает отклоняющие блоки 11 по наружной части рабочей поверхности.

Предлагаемый башенный кран работает следующим образом.

Подъем и опускание крюковой подвески 17 осущестийтяется за счет ре40 версирования барабана 9 грузовой ле- .

" бедки. При этом блоки 3 на оголовке Источники информацни, 2 и блокн 11 на тележке 12 вращают- принятые во внимание при экспертизе ся, а блоки 13 вращаются и перемеща» 1. Барсов И. П. и др. Машинист ются по вертикали. Усилия в ветвях

45 башенных кранов. Госстройиздат 1958

\ грузового каната 4 частично восприни- с:. 131. кран БКСМ-5-5А,

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств
Наверх