Привод тормоза

 

4 т!," г СВАЯ ф,иць«отека, ИЙА

««703706

Союз Савэтскнх

Соцналистмческих республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 630465 (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2556768/25-27 (51) М .К

F 16 D 65/30 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46 (53) УДК 621.597 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) А вторы изобретения

Е. В. Ставский и В. Ф. Макарищев (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам якорно-швартовых механизмов .

По основному авт. св. № 630465 известен привод тормоза, содержащий двигатель, редуктор, замыкающую спиральную пружину и пару винт-гайка (1).

В данном приводе тормозной момент, развиваемый пружиной, создается при сборке привода и не регулируется в дальнейшем при эксплуатации привода.

Целью изобретения является обеспечение регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной.

Для достижения этой цели привод снабжен ручным приводом, связанным с гайкой, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота.

На чертеже изображен привод тормоза.

Привод тормоза состоит из ручного привода 1, рычага 2, тяги 3 и дистанционного привода, в который входят гайка 4, винт 5, стопор 6, неподвижный барабан 7, упор 8, спиральная пружина 9, редуктор 10 и двигатель 11. Привод закреплен на серьге 12 тормоза.

Для регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной, необходимо отжать ручной привод 1 и освободить гайку 4, от5 соединив рычаг 2 и стопор 6.

Вращая винт 5, создать необходимый момент закручивания пружины 9, после чего завернуть гайку 4 до упора 8, наложить стопор 6 и присоединить рычаг 2. Ручным приводом 1 создается необходимое тормозное усилие в тяге 3.

Для растормаживания тормоза включается электродвигатель,11, который через редуктор 10 вращает винт 5. При этом перемещается гайка 4, связанная с тягой 3, т5 и закручивается спиральная пружина 9.

При затормаживании отключается электродвигатель 1 и пружина 9 закручивает винт 5, затормаживая тормоз.

Снабжение привода тормоза ручным приводом, связанным с гайкой, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота, позволяют производить регулирование тормозного момента, развиваемого пружиной. .703706

Формула изобретехия

Составитель К. Глаголев

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 1139 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета ° СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 415

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Торгашева

Заказ 774 5(36

Привод тормоза по авт. св. № 630465, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной, он снабжен ручным приводом, связанным с гайкои, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 630465, кл. F 16 D 65/30, 1976.

Привод тормоза Привод тормоза 

 

Наверх