Способ очистки поверхности самолета от льда и снега

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИП!ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ау(22) ЗаявЛено190678 (Щ 2630794/40-23

{u>703953

Союз Соаетемик

Соцвефь|стичаских

Республик (33)М. Nh

В 08 В 5/02

В 64 F 5/00 с присоединением заявки й9 -. Гвсударетвенвыв квинтет СССР яа «елвм нзобретевмй в откРеттяв (23} ПриоритвтОпубликовано 070981. Бюллетень Н9 33

Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 629. 7. .083.02(088.8) (72) А р изобретения

A.Н. Доброхотов, H.È. Разживин и В.A. Сажин

Государственный научно-исследовательскйй институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель

Ф (54 ) СПОСОБ ОЧИСТКИ ИОВЕРХЯОСТИ САМОЛЕТА

ОТ ЛЬДА И CHEFA

Формула изобретения. Способ очистки поверхности Оаурле30 та от льда и снега, основанный на

Изобретение относится к техническому обслуживанию летательных аппаратов и может быть использовано при регулировании параметроВ Рабочей струи тепловой обдувочной машины с газотурбинным генератором потока, предназначенной для очистки от льда и снега поверхности самолета в yc" ловиях. предполетной подготовки.

Известен способ очистки поаерх-ности самолета от льда и снега, основанный йа обдуве поверхности газовой струей, вырабатываемой турбогенератором потока, перемещаемого вдоль очищаемой поверхности (1 ).

Недостатком этого способа явля ется то, что он не предусматривает оптимального сочетания .скорости, температуры и массового расхода в

Рабочем сечении струи. Это может привести при определенных условиях к перегреву обшивки самолета высокотемпературной струей либо к снижению .. производительности рабочего процесса.

Ilenb изобретения - повышение качества и производительности труда прн очистке поверхности путем ойти мального сочетания скорости, температуры и массового расхода в рабочем сечении струи при Регулировании Режи2 ма тепловой машины с газотурбинным генератором йотока.

Поставленная цель достигается тем, что турбогеиератор перемещают на

Расстоянии 10-12 диаметров выходного отверстия турбогенератора от обрабатываемой поверхности, а частоту вращения Ротора турбогенератора поддерживают пропорциональйо площади выходного отверстия турбогенератора.

Ограниченне определенным диапазоном указанного состояния и одновременно регулирование в линейной зависимости частоты вращения ротора и площади отверстия насадки генератора .потока обеспечиВают стабилизацию требуеь ых уровней скорости и температуры струи в рабочем сечении. Это позволяет изменить производительность

2 .теплообдувочиого процесса в зависимости от габаритов. обрабатываемых элементов самолета, в условиях, исключающих опасность повреждения констРукции самолета рабочей струей маши25 ны.

703953

Составитель О. Васильева

Редактор N. Стрельникова Техред A. Ач ! юю М »

Заказ 6721/62 . Тираж 656

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д.. 4/5

KoppeÊòÎ М. Демчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. обдуве поверхности газовой струей, вырабатываемой турбогенератором потока, перемещаемого вдоль очищаемой . поверхности, о т л и ч а ю щ.и йс я тем, что, с целью повнаения ,качества и производительности труда ври очистке поверхности, турбогене:. Ратор перемещают на расстоянии 1012 диаметров выходного отверстия турбогейератора от обрабатываемой поверхности, а частоту вращения ро- тора турбогенератора поддерживают пропорционально площади выходного отверстия тубогенератора. . Источники информации, 3 принятые во Внимание при экспертйзе

1. Инструкция по эксплуатации тепловых машин и удалению с их помощью, обледенения самолетов на земле. М., 1968, ОНТЭИ ИГА (прототип).

Способ очистки поверхности самолета от льда и снега Способ очистки поверхности самолета от льда и снега 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к очистке труб, используемых в нефтедобывающей и перерабатывающей газовой промышленности, от солепарафиновых отложений, и может быть использовано для тепловой очистки поверхностей труб с использованием газогенераторов, например, отработавших свой летний ресурс авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в строительстве и ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области очистки внутренней поверхности труб от коррозии, парафина и различных нефтяных отложений бывших в эксплуатации труб в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано для очистки поверхности цилиндрических изделий, удаления жидкой фазы с поверхности изделий воздухом и нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к строительному оборудованию, с помощью которого производят очистку поверхностей труб и металлоконструкций от старых и дефектных антикоррозионных покрытий, представляющих собой слоистую вязкую массу типа битумов, смол, пленок и других подобных материалов, которые не поддаются очистке традиционными способами

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к очистке труб, используемых в нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, от асфальтосмолопарафиновых отложений

Изобретение относится к области очистки труб от загрязнений, преимущественно нефтяного сортамента, от асфальтосмолопарафинистых и твердых отложений и может быть использовано для очистки внутренней и наружной поверхностей насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к технологиям, применяемым для очистки внутренних поверхностей безнапорных и напорных трубопроводных систем водоснабжения и канализации, различных емкостных и других гидротехнических сооружений от различных типов твердых отложений
Наверх