Гидротрансформатор

 

Союз Севеесееа

Социалмстицескву

Республик

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

< 708092 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.78 (21) 2623054/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень Мо 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (51) M. Кл, F 16 Н 41/24

Гасударатванный немнтет

СССР на делам наебретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.224. .226.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. П. Стесин (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидротрансформаторам.

Известен гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством !1).

Недостаток такого гидротрансформатора состоит в том, что торможение насосного колеса осуществляется независимо от скорости его вращения, а остановка его требует наличия дополнительной муфты сцепления между двигателем и насосным колесом, что существенна усложняет конструкцию входного звена привода и снижает его долговечность.

Целью изобретения является упрощение конструкции гидротрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. .

В корпусе 1 гидротрансформатора расположено насосное колесо 2 с замыкающим кожухом 3, снабженное тормозным устройством. Замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз 4, а тормозное устройство выполнено в виде поворотной лопатки 5, снабженной противовесом 6 с пружиной 7.

Лопатка 5 установлена на шарнире 8 в пазу 4.

Гидротрансформатор работает в тяговом

1О режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом лопатки 5 не выступают за габариты замыкающего кожуха 3, так как усилия от пружин 7 больше центробежных сил от противовесов 6.

На обгонном режиме работы скорость

15 вращения входного звена увеличивается под действием момента сопротивления. При этом центробежные силы от противовесов 6 становятся больше усилий от пружины 7, и лопатки 5, поворачиваясь относительно шарниров 8, выступают за габариты замыкающего кожуха 3 и взаимодействуют с жидкостью, которая постоянно находится в зазоре между неподвижным корпусом 1 и замыкающим кожухом 3. Чем больше ско708092 формула изобретения у иг. 2

Составитель С. Анисимов

Редактор Ж. Рожкова Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетннк

Заказ 8460/30 Тираж t095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113033, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/б

Филиал ППП «Ïàòåíò», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рость вращения замыкающего кожуха 3, тем большая часть лопатки 5 взаимодействует с жидкостью и тем больше тормозной момент, действующий на насосное колесо 2.

При уменьшении скорости вращения насосного колеса 2 процесс происходит в обратном порядке, т. е. тормозной момент на насосном колесе уменьшается.

Таким образом, в данном гидротрансформаторе автоматически изменяется тормозной момент на входном звене в зависимости от скорости его вращения на обгонном режиме работы. На тяговых режимах работы и на режиме противовращения лопатки 5 не выступают за габариты кожуха 3 и не влияют на характеристики гидротрансформатора, что достигается выбором расчетных значений пружин и массы противовесов.

Гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе по<0 воротной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1$

1. Акцептованная заявка Японии № 48-21027, кл. 63(3).Â18, опублик. 1973.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх