Плунжер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЙАУЕНТУ (61) Дополнительный. к патенту (22) Заявлено 05.11.76 (21) 2417004/25 — 06 (23) Приоритет -- (32) 05.11 75 (31) Р 7533802 (33) Франция

<»>709008

2 (51) М. Кл.

F 02 М 59/26

Государственный коинтет

СССР оо делам нзооретеннй н открьпнй

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.80

Иностранец

Дирк Бастаноф (Нидерл анды) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де Машин Термик- С.Ç.М.Т." (Франция) (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕР

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.

Известен плунжер топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий регулирующую часть в виде цилиндрической головки с отсечной спиральной кромкой, направляющую цилиндри;ескую часть, отделенную от регулирующей части кольцевой фигурной проточкой, диаметр которой меньше диаметра направляющей и регулирующей частей, и канавку, расположенную параллельно продольной оси плунжера на протяжении всей регулирующей части и кольцевой проточки1т3.

Недостатком этого плунжера является то, что он не имеет эффективных средств для замедления падения давления топлива в момент отсечки подачи и поэтому в топливовпрыскиваюшем насосе возможен кавитационный износ.

Целью изобретения является снижение кавитационного износа путем замедления падения давления в момент отсечки подачи топлива.

Укаэанная цель достигается тем, что диаметр кольцевой проточки выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей, а глубина канавки вдвое превышает глубину кольцевой проточки, причем в зоне входа в проточку канавка образует ступень, имеющую криволинейный профиль..

На фиг. 1 изображена верхняя часть плун,кера, общий вид; на фиг. 2 — вид на канавку плунжера со ступенью, имеющей криволинейный профиль.

Плунжер содержит регулирующую часть в виде цилиндрической головки 1 с отсечной спиральной кромкой 2 и направляющую цилиндрическую часть 3, между которыми выполнена кольцевая фигурная проточка 4. Параллельно продольной оси плунжера выполнена канавка 5 на протяжении всей регулирующей Части и кольцевой проточки 4. Канавка 5 в зоне входа в проточку 4 имеет ступень 6 с криволинейным профилем 7. Диаметр проточки 4 выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей 3 и регулирующей частей, а глубина канавки 5 вдвое превышает глубину кольцевой проточки 4.

Устройство работает следующим образом.

При нагнетающем ходе плунжера в момент отсечки подачи мощная струя топлива по канав

008

4 щий регулирующую часть в виде цилиндрической головки с отсечной спиральной кромкой, направляющую цилиндрическую часть, отделенную от регулирующей части кольцевой фигурной проточкой, диаметр которои меньше диаметра направляющей и регулирующей частей, и канавку, расположенную параллельно продольной оси плунжера на протяжении всей регулирующей части и кольцевой проточки, о тличающийся тем,что,сцельюснижения кавитационного износа путем замедления падения давления в момент отсечки подачи топлива, диаметр кольцевой проточки выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей, а глубина канавки вдвое превышает глубину кольцевой проточки, причем в зоне входа в проточку канавка образует ступень, имеющую криволинейный профиль.

709

3 ке 5 устремляется в кольцевую проточку 4.

За счет наличия ступени 6 с криволинейным профилем 7 происходит гашение энергии струи топлива и предотвращение возникновения разрежения в зоне кольцевой проточки 4. Этому же способствует также то, что диаметр коль,цевой проточки 4 выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей. Криволинейный профиль 7 ступени 6 позволяет более равномерно распределить струю 1р топлива во всех направлениях.

Таким образом, предложенное выполнение плунжера за счет введенных конструктивных .изменений канавки и Мольцевой проточки обеспечивает замедление падения давления в момент 1 отсечки подачи топлива и тем самым снижение кавитационного износа.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Н 1249304, кл. F 1 А, 1971.

Плунжер топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержаРиг. 2. 4uz.1

ПНИИПИ Заказ 8537/57 Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,.4

Плунжер Плунжер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве топливного насоса высокого давления
Наверх