Воспламенитель форсажной камеры

 

ОПИСАЛЙЕ изоБгктпиия """О9828

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110778 (21) 2646803/25-06 (51)М. Кл.2

F 02 К 3/10

F R 1/00 с присоединением заявки МЯ—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.454 (088.8) Опубликовано 150 1.80. юллетеиь go 2

Дата опубликования описания 150180 (72) Авторы . изобретения

Ф.К.Смородин, Е.С. Зеленов, Б.A. Рогожин и Ю.П.Иарчуков (73) ЗаяВИтЕЛЬ КазансКий ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A.Н.Туполева (54) ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, и в частности к воспламенителям Форсажа.

Известен воспламенитель <Ьорсажной камеры, содержащий цилиндрический воздушный патрубок с топливной фор-. сункой и регулятором подачи воздуха, установленным перед форсункой (1).

Однако такой воспламенитель не обеспечивает надежного воспламенения иэ-за недостаточно высокого давления в патрубке и значительной скорости потока в форсажной камере.

Известен также воспламенитель фор-15 сажной камеры, наиболее близкий по технической сущности к предложенному, содержащий корпус и размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу, с завихрителем на торцовой стенке, подключенным посредством трубопровода с топливной форсункой к источнику воздуха, и запальной свечой (2) .

Однако этот воспламенитель также не обеспечивает достаточно высокой степени воспламенения в широком диапазоне работы форсажной -камеры.

Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы. Зц

Это достигается тем, что в предложенном воспламенителе канал снабжен поперечной перегородкой и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом с расположенной в нем дроссельной заслонкой.

На чертеже схематически изображен предложенный воспламенитель, продольный разрез.

Воспламенитель форсажной камеры сгорания содержит корпус 1 и размещенную в нем с образованием кольцевого канала 2 жаровую трубу 3. На торцовой стенке 4 жаровой трубы 3 установлен завихритель 5, подключенный трубопроводом 6 с топливной форсункой

7 к источнику воздуха. Для повышения надежности воспламенения топливо-.воздушной смеси на входе в жаровую трубу 3 установлена запальная свеча

8, а канал 2 снабжен поперечной перегородкой 9 и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом

10 с расположенной в нем дроссельной заслонкой 11.

При работе воспламенителя сжатый воздух поступает в трубопровод 6.

Часть воздуха проходит мимо форсунки

7 и через торцовую стенку 4 направляется. в завихритель 5, образуя за ним

709828 формула изобретения

ТОПЛИВО

Составитель Б. Смирнова.

Техред М.Келемеш Корректор С.Мекмар

Редактор Е.Кравцова

Заказ 10050/5

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 зону рециркуляции. Другая часть воздуха проходит по дополнительному трубопроводу 10 и, минуя заслонку 11, поступает в кольцевой канал 2. Иэ канала

2 воздух направляется в жаровую трубу 3 для смешения с газами. Для обеспечения стехиометрического состава смеси подачу воздуха по трубопроводам 10 и 6 регулируют положением заслонки 11. То или иное положение

/ заслонки 11 зависит от режима работы форсажной камеры. В первоначальный момент времени образовавшаяся за завихрителем 5 топливо-воздушная смесь воспламеняется запальной свечой 8.

Такое выполнение воспламенителя позволяет осуществлять надежное воспламенение топлив а, расширить область запуска и диапазон устойчивой работы путем получения факела пламени максимальной химической активности. 20

Воспламенитель Форсажной камеры, содержащий корпус и размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу с завихрителем на торцовой стенке, подключенным посредством трубопровода с топливной форсункой к источнику воздуха, и запальной свечой, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы, .канал снабжен поперечной перегородкой и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом с расположенной в нем дроссельной заслонкой.

Ист очни ки и н Формации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. СМА М 2941364, кл. 60 39. 02, 1963.

2. Патент CII9. Р 2679137, кл. 60-39 ° 72, 1954.

Воспламенитель форсажной камеры Воспламенитель форсажной камеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности к силовым установкам для транспортных средств

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к турбореактивным

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива

Изобретение относится к турбореактивным двигателям летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, роторы которых имеют встречное направление вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено на наземном и водном транспорте, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на автомобильном и водном транспорте, движении на лыжах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению
Наверх