Ручная грузоподъемная тележка

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик i (l1) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свкд-Bv (22) Заявлено 15.02.78(21) 2581049/27-11 с присоединением заявки М— (23) П риорнтет—

Опубликовано05»02.80. Бюллетень М 5

1 (5 1 ) М. Кд.

В 62 В 3/04

В 66 F 9/22

1ееудерстееень.е кеиетет

CCCP ие аелен изобретение а етерйтий (53) УДK 629.11..01 5.316. (088.8) Дата опубликования описания 10,02.80 (72) Авторы изобретения

B. А. Николаев, Б. В. Скомсков, М. П. Цавко и В. И. Назаров (71) Заявитель (5 1) РУЧНАЯ П УЗОПОДЪКМНЛЯ тьтКжКА

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно, к ручным тележкам с гидравлическим подъемным устройством и может быть применено во всех отраслях народного хозяйства, где необходим подъем и перемешение грузов.

Известны конструкции. ручных тележек с подъемными устройствами, на которых рукоять управления воздействует только на гидравлический насос и служит средством для перемешения тележки, но не управляет разнесенными для устойчивости поворотными колесами рояльного типа (1).

Известна также грузоподъемная тележка, содержашая раму с поворотными ксРлесами, грузоподъемный орган, соединенный со штоком силового цилиндра, и приводимый рокоятью управления плунжерный насос (2j.

Управление движением тележки осуществляется эв счет того, что колеса выполнены поворотными. Однако возможны неуправляемые боковые перемешения тележки на величину эксцентриситетв, в при езде поперек уклона появляется увод тележки в сторону уклона. Маневрирование и управление тележкой, где средст= вом для перемешения является рукоять управления, не взвимодействуюшвя с поворотньпки колесами, усложнено, а в условия:4 насьпценности оборудованием в цехах и на складах в ряде случаев невжможно»

Ыелк изобретения — повышение маневренности и упрошенне управления.

Для этого тележка снабжена поворотньп в горизонтальной плоскости кронштейном, установленным нв корпусе плунжерного насоса соосно плунжеру. и имеюшим проушины дчя шарнирного крепления рукояти управления, и тягами, одни концы которых шарнирно закреплены нв упомянутом кронштейне, в другие посредством рычагов связаны, с осями поворота колес.

71374 ((50

Крол(О гого, с целью увепиче»ия скоро(ти подъема порож((его грузоподъем— ного О(-.га»я и облегче»ия подъема груза, тол(.жка снабжена дополнительным плунжером, установленным в»утри плунжер(l указанного насоса и подпружиненным относительно корпуса последнего. С целью обесгече»ия возмо>кности поворота колес на различные углы нри поворо— те рукояти управления на определенный угол, в кронштейне выполнен радиальный паз для перемещения в нем шарнирного соединения упомянутых тяг, а тяги вы-. полнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изобра>кен обший вид тележки; на фиг. 2 — то же, вид сзади на фиг. 3 — общий вид тележки в аксонометрии: на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 2.

Тележка состоит из рамы 1 с поворотными колесами 2, грузоподъемного органа 3, связанногопосредством несушего каната 4 со штоком силового цилиндра 5, плунжерного насоса 6, корпус которого жестко связан с рамой 1 тележки.

Плунжер 7 большего диаметра расположен внутри цилиндра 8, закрепленного на корпусе, а плунжер 9 меньшего диаметра — в плунжере 7 большего диаметра, являюшимся цилиндром для плунжера меньшего диаметра. Каждый из плунжеров подпружинен индивидуальной пружиной 10 и ll, опираюшейся на корпус »асоса.

С нижней стороны корпуса соосно с плун>керами находится неподвижная ось

12. На оси 12 шарнирно установлен поворотный кронштейн 13 с проушинами

14. для крепления рукояти управления 15.

Рукоять управления 15 шарнирно соединена с проушинами 14 поворотного кронштейна 13 горизонтально расположенной осью 16. На рукояти имеется ролик

17, врашаюшийся вокруг горизонтальной оси и воздействующий при нажиме рукояти на пяту плунжера 9 насоса 6.

На поворотном кронштейне 13 в пазу

18 укреплен подвижный шкворень 19 с шарнирно насаженными на него двумя тягами 20 и 21, каждая из которых шарнирно соединена с кронштейнами 22 и 23, жестко связанными с осями 24 и 25 поворота колес 2. Оси кронштей»ов поворотных колес установлены в раме 1 тележки на подшипниках.

При поремешении рукояти управления

15 D B,.pò»ê,òü»îl(плоскосги сверху

fQ

gQ

ЗО

ЭБ

fQ

45 вниз ролик 17 воздействует»я пяту плp »?Kef)ñl 9 ме»hIJI(.ГО»иамет()а двух?1лунжерного насоса. При этом часть рабочей жидкости вьггес»яется»з полости»асоса в силовой цилиндр 5, поднимая r рузоподъемный оргя» 3, В кони рабе(ого хода плунжера меньшего диаметра при дальнейшем переме(пении рукояти управления вниз включается в работу плу»жер

7 большего диаметра, который вытесняет оставшуюся часть рабочей жидкости из полости насоса 6 в силовой цилиндр 5.

По окончании рабочего, хода обоими плунжерами и прекрашении нажатия на рукоять управления 15 с помошью двух пружин

10 и 1 1 происхОдит Возврат плунжерОв (каждого своей пружи)(ой;.„а одновременHG Yi рукояти управления 1.5 в hcxîä»ñe поло>кение, при этом происходит всасы— ванне рабочей жидкости в полость насоса 6. При. годъеме грузоподъемного органа 3 незагруженного или с грузом по весу значитечьно меньше максимальной грузоподъемности нагнетание рабочей жидкости в силовой цилиндр 5 можно производить обоими плунжерами, что увеличивает скорость подъема груза. При подъеме максимальных грузов и грузов, близких к максимальной грузоподъемности, усилие воздействия на рукоять управления возрастает и нагнетание рабоче4 жидкости в гидроцилиндр мо?кно произво— дить только плунжером меньшего диаметpGo

Рукоять управления 15 является тяговым органом при перемешении и поворот тележки, Поворот тележки осушествляется с помошью поворотных управляемых колес 2. При повороте рукояти управления 15 в горизонтальной плоскости поворотный кронштейн 13 поворачивается»а

Оси 12. Шкворень 19 смешает при этом тяги 20 и 21, которые в свою очередь, воздейст вуя на кронштейны 2 2 и 23, поворачивают колеса 2.

При смешении шкворня 19 в пазу 18 к шарниру поворотного кро(ш:г-; й»а 13

HJIH от него можно изменять угол пого— рота колес 2 при постоя»»ом угле поворота рукояти управления 15 в г()p»зо»тальной плоскости. При порем:и пии шкворня K шарниру поворот»ого кропи.:-йна 13 угол поворота ко ? с ук:(Ill» а . I(.я, а при перемешении От шарнир» 1(p(rI(IIII "йна — увеличивается. Посл» смг»:.- »»я шкворня необходима код -: I, гире(к» раллель(1огG полож()ния II(:llоро) ((? i (713747 путем изменения длины тяг поворота 20 и 21 любым иэ иэвестньгх cr особов.

Формул а изобретения

Ручная грузоподьемная тележка, содержащая раму с поворотными колесами, грузоподьемный орган, соединенный со штоком силового цилиндра, и приводимый рукоятью управления плунжерный насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и упрошения управления, она снабжена поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, установленным на корпусе плунжерного насоса соосно плунжеру и имеюшим проушины для шарнирного крепления рукояти управления, и тягами, одни концы которых шарнирно закреплены на упомянутом кронштейне, а другие посредством рычагов связаны с осями поворота колес.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения скорости подъема порожнего грузоподъемного органа и облегчения подъема груэа, она снабжеHÿ допоч ительным плунжером, установленным внутри плунжера укаэанного насоса и подпружиненным относительно корпуса последне -о.

3. Т<=лежк,". по и. 1, о л и ч <-. ош а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности поворота колес на различные углы при повороте рукояти управления на определенный угол, в кронштей1 не выполнен радиальный паз для перемеО шения в нем шарнирного соединения упомянутых тяг, е тяги выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 489668, кл. В 62 Б 1/14,1973.

2. Каталог "Нестандартное подьемно-транспортное оборудование . Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-cxaancrc ax работ, ЦНИИНТИ, Тел«жка-штабелер 32 ГОСТ

12847-67, чертеж ТШ2-250.00.000, Москва, 1976.

Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Тележка // 874437
Наверх