Опора ротора скоростной канатовьющей машины

 

Союз Соеетскьа

Социалисты мескик

Республик

О П И С А Н и Е („) 713!)35

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 03.12.76 . (21) 2425975/28-27 (23) Приоритет — (32) 04.12.75 (31) ВРО 076в/189867 (33) ГДР (51) М. Кл.

О 07 В 7/06

Гоеударстееемй хоыетет

СССР ае делам аэааретеней и етхрмтнй

Опубликовано 05.02.80. Бтоллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.80 (53) УДК 621.778. .5 (088 .8) Иностранцы

Гюнтер Франц, Мартин Пойда и Бернд Нойлердт (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Феб Швермацвтненбау — Комбинат "Эрнст Тельманн" (Магдебург ГДР) (71) Заявитель (54) ОПОРА РОТОРА СКОРОСТНОЙ КАНАТОВЪЮЩЕЙ

МАШИНЫ

Изобретение. относится к области производства канатов, кабелей и т. п.

Известна опора ротора скоростной канатовьющей машины, выполненная в виде размещенного в корпусе комплекта трех коаксиальных

>гулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора (1) .

Недостаток известной опоры заключается в затрудненном отводе тепла, выделяемого силь- 10 но нагруженными подшипниками, что уменьшаei срок службы машины.

Цель изобретения — увеличение срока службы машины.

Эта цель достигается за счет того, что опора снабжена двумя дисками, закрепленными на торцах внешней втулки с зазорами относительно последней, при этом средняя втулка выполнена из упругого материала с твердостью 40-80 еди- 3! ниц по Шору. Во внешней втулке могут быть выполнены сквозные радиальные отверстия.

Конструкция опоры представлена на фиг. 12, где:

На фиг. 1 показана канатовьющая машина, общий вид спереди; на фиг. 2 — часть ротора с опорой, продольное сечение.

Роторы и 2 установлены в корпусе 3 машины так, что их оси параллельны. Каждый ротор окружен кожухом 4. Корпус 3 машины вынолнен разъемным по горизонтальной ллоскости, проходящей через оси роторов и 2.

Опора состоит из расположенного на цапфе

5 подшипника 6, который охвачен тремя вставленными друг в друга втулками. Внугренняя втулка 7 сидит на наружном кольце подшинника 6, а внешняя втулка 8 охватываешься корпусом 3 машины и крышкой 9 подшипника. Между внешней и внутренней втулками расположе. на средняя втулка !0. Внешняя втулка значительно шире, чем подшипник 6 и внутренняя и средняя втулки. К обоим горцам внешней втулки прикреплены упорные кольца ! и !2.

Так как внутренняя и средняя втулки имеют такую же ширину как и IlofjlflHllllHK 6, го но обе стороны ог подшипника образуются две неравных ло величине полости !3 и !4. Обе полости связаны между собой сквозными отисточники информации, Зо принятые во внимание при экспертизе

1. Harem ФРГ И 2.027.520, кл. 73, 1/03, 1973.

3 713935 верстиями 15 во внутренней втулке 7. Благодаps этому достигается выравнивание давления между полостями и обеспечивается отвод масла. Масляный туман получают с помошыо маслоразбрызгиваюцгего диска 16, укрепленного на цапфе ротора, Средняя, относительно тонкостенная втулка

10 изготовлена из эластичного материала 40—

80 единиц по Шору, преимущественно 60 единиц. Она неподвижно скреплена с внешней и 1о

1внутренней втулками. Внешняя втулка 8 фиксЫ рована от поворота стопориым штифтом 17.

Во внешней втулке выполнены сквозные ра диальные отверстия 18, связывающие полость

13 с наружной полостью 19, образованно1Гвнеш- ts ней втулкой 8 и крышкой 9 подшипника. Эта полость служит для приема и конденсации избьпочного масляного тумана.

Упорные кольца ll и 12 снабжены уплотнителями. Между кожухом 4 и гнездом для опо- 20 ры ротора в корпусе 3 образован открытый сверху кольцевой зазор 20. Ьлагодаря этому часть цапфы 5 свободно обдувается наружным воздухом, так как вследствие высокой скорости вращения ротора в кольцевом зазоре 20 воз- 25

/ никает завихрение воздуха.

Так как подшипник 6 теплоизолирован упругой втулкой 10 от корпуса 3, то выделяющееся в подшипнике тепло отводится через цапфу 5 и кольцевой зазор 20, Ч ем самым поддерживается центральное охлаждение ротора.

Й кольцевых зазорах 20 вблизи упорных ко ец 11 и 12 при необходимости устанавливаются уплотнительные шайбы 21, которые соединены с кольцами 11 и 12 посредством дистанционных шайб 22 с винтами.

Уллотнительные шайбы 21 предназначены для выравнивания давления между упорным кольцом 12 и шайбой 21.

Формула иэобрегения

1. Опора ротора скоросглой канатовьющей машины, выполненная в виде размещенного в корпусе комплекта трех коаксиальных втулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора„отличающая ся тем, что, с целью увеличения долговечности машины, опора снабжена двумя дисками, закрепленными на торцах внешней втулки с зазорами относительно последней, при этом средняя втучка выполнена из упругого, материала с твердостью 40 — 80 единиц но Кору.

2. Опора роора но л. 1, отличающая ся тем, что во внешней втулке выполнены сквозные радиальные отверстия.

713935

Тираж 431 Подписное

UHHNHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыпй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 922б/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сна

Редактор Н. Тимонина

Составителв И. Хоптяная

Техред Н.Бабурка КоРРектоР М Пожо

Опора ротора скоростной канатовьющей машины Опора ротора скоростной канатовьющей машины Опора ротора скоростной канатовьющей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению витых изделий и может быть использовано при проектировании и изготовлении размоточных устройств для длинномерных изделий при размотке их со шпуль (катушек), бобин и т.д

Изобретение относится к метизному производству, а именно к устройствам для обеспечения постоянного натяжения стальнь1х проволок, свиваемых в канат, и позволяет повысить качество этого каната
Наверх