Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

I

О Il И С "А ЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических респу6пин iii 714033 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 486139 (6 1) M. К. . (22) Зая влено 29.07.76 (21) 2390618/25-06 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

F 02 М 55/00, F 02 М 59/44

Веударствеииьй кваитвт

CCCP в дилан изабретеиий и отхритий

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень Ме 5

1 (53) УДК 621.43. .038.8 (088.8) Дата опубликования описания 05.02.80 (72) Авторы изобретения

О. Б. Леонов, В. В. Арапов, В,.Г. Павлюков и В. П. Попов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРА1П4Я

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущественно дизельным, сообенно с такими системами подачи топлива, в которых перед каждым циклом впрыска в нагнетательном трубопроводе создается регулируемое начальное давление, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве Р 486139.

В основном изобретении по авт. свид.

Х 486139 описана система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая связанный с форсункой нагнетательным трубопроводом насосный элемент, во втулке кото. рого предусмотрены отверстия, взаимодействующие с золотником плунжера, снабженного управляющими кромками, и источник регулиру. емого давления, соединенный с надплунжерным пространством. каналом с обратным клапшом, причем канал выполнен во втулке насосного элемента и сопряжен с золотником при помощи управляющей кромки, Во время работы системы золотник плунжера перекрывает своей верхней кромкой выпускные и отсечные отверстия втулки. В результате начинается повышение давления в надплунжерной полости и в нагнетательном трубопроводе. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлением обратный клапан откроется. Прп этом давление в надплунжерном пространстве будет соответствовать давлению в источнике регулирования. Поддержание заданного давления осуществляется до момента, когда управляющая кромка золотника плунжера перекроет канал к источнику регулирования, после чего начинается процесс подачи топлива в форсунку. Таким образом, в описываемой системе перед началом подачи создается начальное давление, величина которого определяется настройкой источника регулирования, В процессе перекрытия кромкой золотника отверстия канала к источнику регулироваш я имеет место эффект дросселирования, в результате которого к моменту перекрытия канала кромкой золотника истинное давление в нагнетательном трубопроводе отличается от давления настройки источника регулирования тем больше, чем выше скоростной режим работы дви3 71 гателя. В результате описанная система может быть успешно применена для мало- и среднеоборотных двигателей, Диапазон возможного регулирования давления перед впрыском ограничен сверху давлением открытия иглы форсунтси. Получить перед началом подачи топлива в нагнетательном трубопроводе давление ниже давления дросселирования нельзя, Таким образом, наличие давления от эффекта дросселиро вания уменьшает возможный диапазон регулй- рования давления в нагнетательном трубопроводе перед впрыском.

11елью дополнительного изобретения является улучшение управления начальным давлением топлива..

Это достигается тем, что втулка насосного элемента выполнена с кольцевой канавкой, сообщенной с одной стороны с надплунжерным пространством, а с другой — с выходом канала источника регулируемого давления.

На. чертеже. изображен вариант выполнения предложенной системьг.

Система содержит насосный элемент 1 с золотником плуижера 2 и втулкой 3 насосного элемента. На золотнике плунжера расположена одна из управляющих кромок 4. Насосный элемент 1 нагнетательным трубопроводом 5 связан с форсувкой 6. Во втулке 3 насосного элемента 1 выполнен канал 7, соединенный с источником регулируемого давления 8 через обратный клапан 9. Выход канала 7 сообщен с кольцевой канавкой 10, выполненной на втулке 3 для взаимодействия с управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2 .,Пля соединения кольцевой канавки 10 с надплунжерным пространством 11 в золотнике плунжера 2 выполнен канал 12.

Во время работы системы золотник ллунжера 2 перекрывает своей кромкой впускные и отсечные отверстия втулки 3. В результате

4033 4 начинается повьциение давления в надплунжерпом пространстве 11 и в нагнетательном трубопроводе 5. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлением обратный клапан

9 откроется, При этом давление s надплунжерном пространстве 11 и нагнетательном трубопроводе 5 будет соответствовать давлению источника регулируемого давления 3 вплоть до момента полного перекрытия управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2 кольцевой канавки 10. Достаточное проходное сечение между управляющеи кромкой 4 и верхней кромкой кольцевой канавки 10 вплоть до момента полного перекрытия снижает влияние эффекта дросселирования на процесс создания начального давления в надплунжерной полос. ти 11. После полного перекрытия управляющей кромкой 4 кольцевой канавки 10 начинается процесс впрыска топлива, который заканчивается в момент отсечки подачи.

Таким образом, применение изобретения позволяет улучшить управление начальным давлением топлива за счет снижения влияния эффекта дросселирования.

Формула изобретейия

Система подачи топлива в двигатель внутЗр реннего сгорания по авторскому свидетельству

N 486139, о т л и ч а ю щ а"я с я тем, что, с целью улучшения управления начальным давлением топлива, втулка насосного элемента выполнена с кольцевой канавкой, сообщенной с одной стороны с надплунжерным пространством, а с другой — с выходом канала источйика регулируемого давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Авторское свидетельство СССР У 486139, кл. F 02 М 55!00, 1975.

714033

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А. Волков Техред О.Андрейко Корректор Н. Задерновская

Заказ 9244/27 Тираж 608 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх