Соединение труб

 

Союз Советских

Соцнапистнчесиих

Респубпин

714066

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02;03.78 (21) 2589550/22-03 (51)М. Кл.

F 16 В 7/20

Е 21 F ll/00 с присоединением заявки М— (23) П риоритет—

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень М 5 (53) УДК

621,643.41:622. .273.2 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.80

Л. А Белоусов, А. П. Павленко, Ю. С. Несмих и А. Т. Королева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

Недостатком такого соединения труб явл - ется наличие выступающих частей на участке сопряжения, препятствующих продвижению людей внутри труб большого диаметра, в случае использования этого соединения в устройстве для проведения спасательных эвакуационных выработок, а также ненадежность в работе при знакопеременных нагрузках и сложность конструкции

Цель изобретения — повышение надежности

:соединения при знакопеременных нагрузках, упрощение конструкции и обеспечение гладкой. поверхности по наружному диаметру сопрягаемых труб.

Это достигается тем, что торцы сопрягае-, мых труб выполнены ступенчатыми в виде полуколец, второй конец сопрягаемой трубы выполнен с буртиком, а внутренние сторонът обоих концов сопрягаемых труб выполнены с пазами, при этом наружный диаметр соединения равен наружному диамегру сопрягаемых труб.

На фиг. 1 изображено соединение труб до сборки; на фиг. 2 — то же,после сборки.

Изобретение относится к горной промыпютейности и может быль использовано преимущественно прн проведении спасательных эвакуационных выработок в шахтных завалах.

Известно соединение труб, включающее наружный патрубок, в кольцевой канавке которого размещено стопорное конусное кольцо, и внугренний патрубок с кольцевой проточкой и расположенным в ней подвижным в осевом направлении кольцом, на наружной поверхности которого выполнена конусная проточка (11.

Недостатком этого соединения является наличие кольцевого выступа на наружной поверхности трубопровода, ненадежность в работе при энакопеременных нагрузках, а также сложность конструкции.

Известно соединение труб большого диаметра преимущественно для проходки спасательных эвакуационных выработок в шахтных завалах, включающее торцы сопрягаемых труб, буртик на внутренней поверхности, одного конца сопрягаемой трубы и крепежные элементы для фиксации соединения 12).

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горного машиностроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР

4иг.1

С6ставитель В. Журавлев

Техред М.Петко

1<орректор И. Муска Редактор С. Титова

ТиРаж Щ95 Подписное

ЦНИИПИ Государствешюго комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9249/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э - -""" 71

Соединение содержит трубы 1 и 2, сопрягаемые концы которых образованы взаимно йерйейдикулярными Скончаю повер ностя; ми 3 и 4, вь 6олйй зМ" в вйдГЙЬфколец, и снабжены пазами 5 и б, буртиками 7 и 8

" и крепежными элементами: щпильками 9, планками 10 и гайками 11,.

Трубй соединяются следуюшим образом.

Трубу 1 устанавливают неподвйжйо, трубу 2 поднимают вверх и опускают на трубу 1, сов- мещая полукольцевые буртики 7 и 8 и пазы

Sиб,,после чего фиксируют стык при помощи.шпилек 9, планок 10 и гаек 11.

Взаимодействующие между собой йолукольцевые буртики и пазы соединения способны вЬСприниьить значительные бсевь1е" нагрузки, вознйкающие при работе устройства, предназначенного для прохОдки. спасательных эвакуационных вырабогок в шахтйьтх завалах.

Сопрягаемые концы труб, образованные взаимно перпендикулярными плоскостями, исключают поворот соединенных труб одна,, относительно другой, Предлагаемая конструкция соединвния проста и надежна в работе и придает обтекаемую форму наружной поверхности става труб.

Обтекаемая поверхность става тру6, лрстй гасман исключением выступающих часгей на

4066 его наружнон поверхности позволяет прохо дить завал с наименьшим расходом энергии.

Формула изобретения

Соединение труб большого диаметра преимущественно для проходки спасательных эвакуационных выработок в шахтных завалах, включающее торцы сопрягаемых труб, буртик на f р внутренней поверхности, одного конца сопрягаемой трубы и крепежные элементы для фиксации соединения, о т л и ч .а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения надежности соединения прч элакопеременных нагрузках, ynpofg щения копструкцни и обеспечения гладкой по. верхности по.наружному диаметру сопрягаемых труб, торцы сопрягаемых труб выполнены ступенчатыми и виде полуколец, второй конец сопрягаемой трубы выполнен с буртиком, а внутренние стороны обоих концов сопрягаемых труб вьп1олнены с пазами, при этом наружный диаметр соединения равен наружному дйаметру солрягаемых труб.

Ис f Î÷HHên информация, 25 чринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 417673, кл. F 16 1 37/12, 1972, 2, Авторское свидетельство СССР И 420815, кл. F 16 В 7/20, 1971 (прототип).

Соединение труб Соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к изготовлению трубчатых элементов, предназначенных, например, для осветительных опор, с помощью упругой деформации

Изобретение относится к средствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может использоваться в машиностроении, мебельной промышленности, строительстве и т.д

Изобретение относится к области машино- и приборостроения, точнее - к соединениям, передающим крутящий момент, а именно к профильным соединениям вала и ступицы зубчатого колеса, выполненных из пластмасс
Наверх