Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя

 

1 ъ к I о и и с "А н"й-3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических респубпик " g f 4359

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.11.76(2I) 2421255 18 24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень И 5

Дата опубликования описания 10.02.80 (5l)M. Кл.

Q G5 В 23/02

Ввудауетвеиыб квинтет

CCCP ао аелан нмбриеннк

N @ткритва (5Ç ) УД К681.326. .73(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Жильцов и В. Д. Чуйков (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО

РЕГУЛЯТОРА ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автоматики, и в частности, к области испьггания топливорегулируюшей аппаратуры газотурбинных двигателей (ГТД).

Известно устройство для испытания топливного регулятора ГТД, содержашее операционные усилители, цифровые управляемые резисторы, резисторно-емкостные звенья, электропривод и электропневмопреобразователь, подключенные к входам испьггываемого регулятора «11.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для испьггания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя, содержашее источник or.oðíoão напряжения, соединенный с ключом, генератор импульсов, счетчик и формирователи временных нелинейных зависимостей, каждый из которых состоит из операционного усилителя, соединенного с интегрируюшим звеном и с цифровым управляемым резистором, выходы операционных усилителей чс.p;"o эл кгропривоц и электрог невмопреобразователь соответственно подключены ко входам испытываемого топливного регулятора, выход которого через расходомер подключен к регистратору, другие входы которого через тахоS метр и манометр подключены соответственно к вьгходам электроприцода и злектропневмопреобразователя 2).

Недостатком известных устройств тО является их невысокая точность ввиду значительных погрешностей воспроизведения на стенде временных нелинейных зависимостей частоты врашения (й ) и давления воздуха за компрессором (F < ) ГТД при его запуске. К тому же настройка указанных зависимостей, на известных стендах с помошью аналоговых схем на оп,".рац и.;::I .oM уснлител» с комбинированными gC цепями, очень сложна.

Цель изобретения — повыш ение точности и упрошение настройки устройства — достигается тем, что в устройстве выход генератора импульсов через счетчик подкл 3 7 чен к кодовым входам цифровых управляемых резисторов, резистивные входы которыХ соединены с ключом.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства, а на фиг. 2 — график вое— производимой. зависимости (rl ) или (Р ).

Стенд содержит (см. фиг. 1) электропривод 1 и элекгропневмопреобразователь

{ЭПП) 2. Злектропривод соединен с рессорой качаюшего узла и тахометрического датчике, а ЭПП вЂ” с сильфонным механизмом (на чертеже не показаны) испытываемого топливного регулятора 3.

К входам электропривода 1 и ЭПП 2 подключены операционные усилители 4 и 5, образующие совместно с цифровыми управляемыми резисторами 6,7 в их входных цепях и интегрирующими звеньями 8 и 9 †в цепях обратной связи— формировсгели 10 и 11 временных нелинейных зависимостей, соответственно и Р, ГТД при его запуске. Кодовые

Входы резисторов 6 и 7 соединены с соответствующими выходами счетчика 12, например, двоичного, управляемого генератором 13 импульсов. Резистивные входы 14 и 15 резисторов 6 и 7 подключены через ключ 16 к источнику 17 опорного напряжения. Ключ 16 служит также для запуска генератора 13. Электрические сигналы, пропорциональные расходу топлива, частоте вращения и давлению воздуха регулятора 3 с гомощью расходомера 18, тахометра 19 и монометра 20 с электрическими выходами, подаются на Вход регистратора 21. Кодовые входы резисторов 6 и 7 обозначены 22 и 23.

Устройство работает следующим образом. При замыкании ключа 16 запускается генератор 13 и одновременно с источника 17 подается стабилизированный уровень напряжения на резистивные входы 14 и I5 резисторов 6 и 7. Генератор 13 вырабатывает последовательность импульсов с постоянными, высокостабильными интервалами между ними.

Импульсы поступают на Вход счетчика

12, осуществляющего подсчет их количества и выдачу результата в виде кода, например, двоичного. Двоичный параллельный код, несущий информацию о числе поступивших в счетчик импульсов, подается на кодовые входы 22 и

23 регистров 6 и 7. В зависимости От величины кода, т.е. Т вЂ” числа поступивших в счетчик импульсов, единичные

14359

30

5 l0

$0

4 сопротивления обоих резисторов принимают ряд дискретных значений в целях обеспечения переменных коэффициентов усиления формирователей 10 и 11. Значения единичных сопротивлений резисторов 6 и 7, их число и интервалы воспроизведения огределяются исходя из возможно более точной реализации временных нелинейных зависимостей П и Р турбокомпрессора при запуске ГТД.

При постоянном уровне напряжения на резистивных входах резисторов 6 и

7 на выходах усилителей 4 и 5 будут формироваться нарастающие во времени напряжения по нелинейным .характеристикам =4®и Р = f (Ь) при запуске

ГТД (t, — время).,например, для реализации зависимости tl = х (6 ) (см.фиг.2) последняя разбивается на - временных интервалов 24,25,26. На каждом из этих интервалов обеспечивается постоянное значение коэффициента усиления усилителем 4 с помощью резистора 6. На интервале 24 реализуется участок 27, на интервале 25 — участок 28 и так далее до последнего участка 29, реализуемого на конечном интервале 26. Изменяя число 1, длительнОсть интерВалОВ (при сохранении их кратности временному интервалу, формируемому генератором

13) и подбирая соответствующую величину коэффициента усиления, за счет потребного единичного сопротивления резистора

6 можно весьма точно обеспечить воспроизвед"-ние всей нелинейной зависимости 0 = f(4 .)

Аналогично с помощью резистора 7 реализуется зависимость P = У(+)

Нарастающие во времена по требуемым законам напряжения с выходов усилителей

4 и 5, содержащие информацию О необходимых значениях р и РО, поступают соответственно на входы электропривода

1 иЭПП2.

Злектропривод 1 приводит во вращение рессору качающего узла и тахометрического датчика испытываемого регулятора 3 по временному нелинейному закону нарастания частоты вращения турбокомпрессора И= (+) при запуске ГТД.

На выходе ЗПП 2 формируется давление воздуха согласно нелинейной временной характеристики давления воздуха за компрессором Р = f (Е.) при запуск<

ГТД. BI o fjGBII CHIIe под<ЗаTcsf f3 cIIJIL (j)QHный механизм регулятора 3.

Расход топлива, Выдав; емого рл улятором 3 измеряется расходом ром 18.

714359

Частота вращения рессоры регулятора

3 и давление воздуха Р> на его входе измеряются соответственно тахометром

19 и манометром 20. С помощью регист-. ратора (самописца) 21, к входам которого подсоединены выходы указанных измерительных преобразователей, осуществляется непрерывная регистрация процесса дозирования топлива испытываемым регулятором, например, в форме записи И двухкоординатных графиков g = g (н ) илиф = (Р ).

По записи указанных процессов судят о правильности функционирования регулятора 3. 15

Использование новых элементов — генератора и счетчика, управляющих цифровыми резисторами во входных цепях операционных усилителей выгодно отличает предлагаемое устройство от известных, 20 так как значительно повышается точность воспроизведения нелинейных характеристик запуска ГТД и упрощается настройка устройства на эти характеристики.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

Мю 465969, кл. Ц 01 М 13/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

30 N 480303. кл. ф 05 В 23г 00, 1974 (прототип) .

Формула изобретения

Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя, содержащее источник огорного напряжения, соединенный:с ключом, генератор импульсов, счетчик и формирователи временных нелинейных зависимостей, каждый из которых состоит из операционного усилителя, соединенного с интегрирующим звеном и с цифровым управляемым резистором, выходы операционных усилителей через электрогривод и электропневмопреобразователь соответственно подключены ко входам испытываемого тогливного регулятора, выход которого через расходомер подключен к регистратору, другие входы которого через тахометр и манометр подключены соответственно к выходам электропривода и электропневмопреобразователя, î w л и ч а юш е е с я тем, что с целью повышения точности и упрощения настройки устройства в нем выход генератора импульсов через счетчик подключен к кодовым входам цифровых управляемых резисторов, резистивные входы которых соединены с ключом.

Составит л: М. Всяких

Редактор М. Минаев Техред М. Петко Корр: ктор 1 ° Сквордова

Заказ 9286/44 Тираж 956,Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

1 3035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя Устройство для испытания топливного регулятора запуска газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх