Модель рабочего колеса радиальноосевой гидротурбины
Своз Советскиз
Социалистическими
Республик
Гееударатееккый кемете
СССР ее делам езебретекей и еткрытий
Д. Х. Декстер (72) Автор изобретения
Производственное объединение турбостроения
«Ленинградский металлический завод» (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при модельных исследованиях радиально-осевых гидротурбин.
Известны модели рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины, содержащие лопасти, закрепленные в ступице, и установленный по оси неподвижный вал с закрепленной на нем посредством стопорных винтов втулкой (1).
Недостатком таких моделей является малая точность и большая трудоемкость деформирования выходной кромки лопастей, а, соответственно, и получение заданных характеристик гидротурбины при испытаниях.
Целью данного изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости испытаний.
Для этого модель рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины снабжена криволинейным брусом, установленным на втулке и снабженным винтовыми упорами, на концах которых шарнирно закреплены вилки для захвата выходных кромок лопастей.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо модели радиально-осевой гидротурбины; на
2 фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — винтовой упор с вилками для захвата выходных кромок.
Модель рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины содержит лопасти 1, закрепленные в ступице 2, и неподвижный вал
3, установленный по оси, на котором закреплена втулка 4 посредством стопорных винтов 5. Модель снабжена криволинейным бруаом 6, установленным на втулке 4 и снабженным винтовыми упорами 7, на концах которых шарнирно закреплены вилки 8 для захвата выходных кромок 9 лопастей 1.
Модель рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины работает при испытании следующим образом.
Из предварительных результатов испытаний гидротурбины выясняют, какую форму придать выходной кромке лопасти для достижения необходимых параметров турбины. 3атем для изменения формы выходной кромки
9 лопасти 1 в отверстие ступицы 2 устанавливают неподвижный вал 3 со втулкой 4 и криволинейным брусом 6 таким образом, чтобы вилки 8 винтовых упоров 7 захватили выходную кромку 9. После этого втулку
714469
4 с брусом 6 закрепля1от "стопорнь1ми винтами 5 на неподвижном вале 3 и с помощью винтовых упоров 7 производят деформированйе кромки "в желаембм найрайлении.
После деформирования одной лопасти втулку с упорами поворачивают и деформируют следующую лопасть.
При необходимости деформировать участки выходной кромки вблизи — ступицы или обода=их предварйтельно отпаивают с пос- ледующей припайкой.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Приспособление для сборки рабочего колеса. «Тяжелое машиностроение», № 1, 1960, изд. ЦИНТИМ, М., с. 44, фиг. 5.
Формула изобретения
Модель рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины, содержащая. лопасти, закрепленные в ступице, и установленные на оси неподвижный вал с закрепленной на нем посредством стопорных винтов втулкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости испытаний, модель снабжена криволинейным брусом, установленным на втулке и снабженным винтовыми упорами, на концах которых шарнирно закреплены вилки для захвата выходных кромок лопастей.
Фиг. д
Составитель Г. Лисичкин
Редактор О. Волков Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 9296/50 Тираж 465 Подписное
ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4