Полиспаст

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЁТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»715442

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ.. . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 51 „ „г

В 66 D 3/06 (22) Заявлено 020176 (21) 2562907/29-11 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет—

Опубликовано 150280. Бюллетень Р 6

Дата опубликования описания 170280

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) У4 (621. 866 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г. И. Козак

Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Запорожгидросталь (71) Заявитель (54) ПОЛИСПАСТ

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а именно к полиспастам, используемым преимущественно; в подъемных механизмах гидротехнических сооружений цля подъема затворов.

Известен полиспаст, содержащий огибаемые грузовым канатом неподвижные блоки, закрепленные на раме подьемного механизма, и подвижные блоки, установленные на грузовой подвеске (1) .

Однако такой полиспаст не позволяет увеличивать кратность.

Для некоторых типов затворов, в частности для затворов с замещающим кольцом, которые при открытии водопропускного отверстия опускаются вниз, подъемное усилие изменяется по 2О возрастающей кривой и достигает максимума к концу подъема. Для таких затворов, чтобы не увеличивать грузоподъемность и марсу подъемных механиз.мов, желательно иметь полиспаст, который позволял бы увеличивать кратность к концу подъема.

Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения кратности полиспаста.

Это достигается тем, что прет(лагаемый полиспаст снабжен, вспомогательными блоками, установлейнйми н-а отдельной оси, и направляющиМи, выполненными с треугольными профильными вырезами, при этом на грузовой подвеске смонтированы ползуны, контактирующие с направляющими и выполненные с треугольными профильными вырезами, в которых расположена ось вспомогательных блоков, взаимодейств ующая в зоне изменения кратности с треугольными вырезами направлжощих.

Иа фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого полиспаста; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вариант профиля рабочей кромки треугольного выреза.

Полиспаст состоит иэ неподвижных

l, подвижных 2 и 3 и вспомогательных

4 блоков, на которые запасован грузовой канат 5, прикрепленный к барабану подъемного механизма б. Неподвижные блоки 1 закреплены на раме 7 подъемного механизма 6. Подвижные блоки 2 и 3 объединены в грузовую подвеску 8, соединяемую с грузом, например, с гидротехническим затвором

9. Грузовая подвеска 8 снабжена пол715442 эунами 10, перемещающимися в йанравляющих ll, Вспомогательные блоки 4 установлены на отдельной оси 12, расположенной в треугольных вырезах

13 полэунов 10. Расстояние между осями подвижных блОков 3 и вспомогатель- ных блоков 4 определяется требуемой высотой подъеМа груза после изменений кратности, Направляющие ll в месте, в котором необходимо изменить крат- "ность полиспаста, также имеют треугольные вырезы 14, обращенные в сторойу треугольных вырезов "в ползуне.

Рабочие кромки 15 треугольных выре-, soB 13 и 14 при необходимости "снйже "HHH динамических нагрузок могут быть спрофилированы по любой кривой, полу- 5 ченной теоретически или экспериментально, дающей наименьшую динамику перехбдного"процесса-при изменении кратности.

Полиспаст работает следующим обра- 20 ,зом. :

В процессе подъема груза, наприьер гидротехнического затвора, направля1ощие 11 не позволяют оси 12 выкатиться из треугольного выреза 13, в g5 реэультате чего вспомогательные блоки 4 перемещаются совместно с подвижными блоками 3, образуя с ними один целостный узел, не имеющий кратности. При этом полиспаст работает с Кратностью, определяемой подвижныМи блоками 2 и неподвижными блоками 1. По мере совмещения треугольных вы :резов 13 и 14 ось 12 начинает выкаты: ваться йз выреза 13 и закатываться.в . вырез 14. В момент точного совмещения обоих вырезов ось 12 сйм етрич.но располагается во впадине, образо ванной обоими вырезами. При дальней. шем подъеме ползуна 10 ось 12 про должает перекатываться из выреза 13 40 .;в вырез 14. После "полного захода оси

12 в вырез 14 последний запирается. телом полэуна 10. Вспомогательные блоки 4 становятся йеподвижными, при этом блоки 3 и 4 образуют дополни- 45 тельный полиспаст с определенной кратностью, увеличивающей кратность всего полиспаста.

При опускании груза процесс перехода оси 12 из выреза 14 в вырез 13 будет происходить аналогично описанному выше.

В процессе перехода иэ одного выреза в другой ось 12 постоянно опирается на рабочие кромки 15 обоих вырезов, перекатываясь по ним. Если кромки спрофилированы .по определенной кривой, то процесс перекатки будЕт происходить плавно, при этом динамические нагрузки на подъемный механизм снижаются. Конструкция полиспаста позволяет значительно снизить грузоподъемность, следовательно, и металлоемкость подьемных механизмов при маневрировании указанными выше затворами.

Формула изобретения

Полиспаст, преимущественно для подъемных механизмов гидротехнических сооружений, содержащий сгибаемые грузовым канатом неподвижные блоки, закрепленные на раме подъемного механизма, и подвижные блоки, установленные на грузовой подвеске, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения кратности полиспаста в процессе подъема, он снабжен вспомогательными блоками, установленными на отдельной оси, и направляющими, выполненными с треугольными профильными вырезами, при этом на грузовой подвеске смонтированы ползуны, контактирующие с направляющими и выполненные с треугольными профильными вырезами, в которых расположена ось вспомогательных блойов, взаимодействующая в зоне изменения кратности с треугольными вырезами направляющих.

Источники информации, принятые во i внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р329123 кл,В бб Р 3/04,1972(прототип), 715442

15 фие.3 фие.

Составитель л . Тютюнйиков

Редактор Л. ьатанова Техред;М.Петко Корректор М.Демчик

Заказ 9440/19 Тираж, 932 Подписное

ЦпИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полиспаст Полиспаст Полиспаст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх