Торсионный упругий элемент

 

Союз Советскиз социалистических

Республик

16 Г 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ДК б21,83

272.5(088.8) (72) Автор изобретения

Н.Н. Рахманов (71) Заявитель (54} ТОРСИОННЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках.

Известна торсионная подвеска, содержащая корпус, закрепленный на валу диск и упругие элементы в виде .плоских прямоугольных стержней, одним концом установленных на диске а другим — в корпусе (1).

Недостатком конструкции является сложность ее изготовлений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является торсионный упругий элемент, содержащий пакет пластин и опоры на его концах (2) . . Недостатком его является малая несущая способность, в виду использования одного пакета пластин.

Для увеличения несущей способности торсионный упругий элемент снабжен вторым пакетом пластин, оба пакета имеют продольные прямоугольные вырезы, выполненные на половине их длины и совмещенные так, что пакеты расположены во взаимно перпендику- лярных плоскостях и концы их закреплены в опорах.

На фиг. 1 показан предлагаемый торсионный упругий элементу на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — пакет пластин.

Торсионный упругий элемент содержит пакеты 1 и 2 Лластин, совмещенных своими вырезами так, что пакеты расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Концы пакетов закреп о лены в опорах 3.

Торсионный упругий элемент работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный в опорах 3 торсионного упругого элемента, производит закрутку пакетов

1, 2 и пластин в пределах упругой деформации. При снятии момента опоры 3 торсионного элемента, возвращаются в исходное положение за счет

20 потенциальной энергии закрученных упругих пакетов 1 и 2.

Расположение пакетов элемента во взаимно перпенцикулярных плоскостях позволяет увеличить. его энергоемкость и уменьшить габаритные размеры.

Торсионный упругий элемент, содер30 жащий пакет пластин и опоры íà его

715849

Фиг.1

Я-А

Фиг.2

Составитель A.AHäðååâ

Редактор, Т.Шагова Техред Э.Чужик . Корректор О.Ковинская

Заказ 9495/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 концах, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, он снабжен вторым пакетом пластин, оба пакета имейт продольные прямоугольные вырезы, выполненные на половине их длины и совмещенные так, что пакеты расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и концы их закреплены в опорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

94 00752, кл. F 16 F 1/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9233312, кл. F 16 F 1/14, 1967 (прототип) .

Торсионный упругий элемент Торсионный упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх