Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела

 

я.еюэ Советсянк

Социал нстнчесянх

Республик

ОПИСЛНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

169ОЗ т.

f (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено291276 (21) 2436290/27с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2 5,023 О, Бюллетень №

Дата опубликования описания 250280 кл2

3 В 59/00

3 В 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

К629.12.

4.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.П.Бондарчук и В.П.Кириленко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЛИ ОКРАСКИ

ПОВЕРХНОСТИ ФЕРРОМАГНИТНОГО ТЕЛА

Изобретение относится к области судостроения.

Известно устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела, содержащее передвижную колесную тележку, на которой установлен рабочий орган для обработки поверхности, колеса е осямИ, ролики, магниты и лебедку (1).

Однако у такого устройства сложная конструкция тележки и недостаточная ее маневренность .

Цель изобретения — улучшение маневренности и упрощение конструкции тележки. 15

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на ободы колес

:свободно посажены ролики, причем каждая пара колес укреплена не взаимно перпендикулярных осях, при этом 20 одна из взаимно перпендикулярных осей расположена выше другой и тем, что диаметры колес одной пары больше диаметра колес другой пары на величину, равную удвоенному расстоянию между взаимно перпендикулярными осямй.

На фиг . 1 изображен общий вид устройствау на фиг . 2 — колесо ведущей самоходной колесной тележки; на фиг . 3 — ролик колеса; на фиг. 4 — 30 разрез А-A на фиг. 3; на фиг . 5— разрез Б-Б на фиг. 1;. на фиг. б разрез В-В на фиг. 5 у на фиг . 7 устройство в работе.

Устройство включает в себя колесную тележку 1, которая состоит из четырех секций, соединенных между собой шарнирами 2, допускающими ограниченный поворот секций относительно друг друга, вокруг осей, лежащих.в плоскости тележки, и параллельных установленным в опорных подшипниках 3 и 4 осям 5 и б, расположенным под углом 90 друг к другу На осях 5 и б жжеесстткко о ууккррееппллеенны ы ккооллеесса а 7 7 и и 88, которые через вырезы 9 в тележке 1 соприкасаются с обрабатываемой поверхностью 10 корпуса судна. Ось 5 приводится во вращение приводом продольного хода, включающим реверсив— ный двигатель 11 передачу 12, служащую для передачи вращения от двигателя 11 на ось 5 и электромагнитный тормоз 13. Ось б приводится во вращение реверсивным двигателем 14 поперечного хода передачу 15, служащую для передачи вращения от двигателя 14 на ось б, а также фрикционную электромагнитную муфту 16, которая при отключении ее. позволя71 6903 ет разобщить ведущую ось 6 и двигатель 14. Ось 6 удалена от обрабатываемой поверхности 10 дальше, чем ось 5, соответственно, диаметр ведущих колес 8, укрепленных на оси 6, больше диаметра ведущих колес 7,, на величину, равную удвоенному миниглальному расстоянию между осями вращения ведущих колес 7 и 8. Для удержания колесной тележки на корпусе дудна жестко смонтированы электромаг" ниты 17. Для осуществления переме щения колесной тележки 1 поперек корпуса судна по его боковой поверхности служит гибкая связь, выполненная в виде троса 18, соединенная с барабаном лебедки 19, имеющей злектропривод 20 и смонтированной на грузоной электрической тали 21, которая перемешается по тросу 22 с помоггью роликов 23, приводимых и движение от реверсивного электропривода 24. Колеса26

7,и 8 колесной тележки 1 нключают в себя ступицу 25 с отверстиями 26 для крепления оси, а также обод 27, соединенный спицами 28 со ступицей

25. На обод 27 колеса снободна насажены ролики 29, для которых обод 27 является осью вращения. Ролики 29 снабжены резиновыми ободками 30 для создания надежного сцепления роликов

29 с обрабатываемой поверхностью корпуса судна и втулками 31 . Для обеспечения нозможности изгиба осей 5 и б вместе с колесной тележки 1 они оснащены гибкими вставками 32, а опорные подвыпники 4 осей 5 и 6 до.л5 пускают осевое перемещение в них н едуших осей н пределах, достаточных для изгиба площадки колесной тележки.

Для очистки корпуса судна от ржавчины колесной тележки 1 н вырезах 33 установлены очистительные металлические < щетки 34 со своими приводами 35. Прижатие металлической щетки 34 к очишаемой поверхности 10 корпуса судна производится пружиной 36. Для выполнения окрасочных работ на колесной тележке 1 жестко укреплен кронштейн 37 с транерсой 38, на которой равномерно расположены распылители 39, соединенные гибкими трубками, не показанными на чертеже, с расходным баком gg

40, На временных кронштейнах 41 вдоль борта судна натянут трос 22. Питающие кабели 42 служат для подачи электроэнергии от источника тока 43 . При необходимости к колесной тележке по

Г

55 ангу 44 может подводиться сжатый овдух. Для осуществления общего управления устройством имеется дис-. танционный пульт управления 45, выполненный в виде электрического кнопочного переключателя, соединенногс 69 с приводами управления 46.

Для предупреждения отрыва колесной тележки от корпуса судна при внезапной потере электрического питания

cJI BT аккумулятор 47 65

Устройство работает следующим образом.

Обработка наружной поверхности корпуса судна сводится к обработке боковой поверхности и дниша судна. На боковой поверхности судка колесная тележка с рабочим органом, производящим обработку корпуса судна, может перемешаться как поперек, так и вдоль судна. При движении поперек корпуса судна работает только электропривод

20 лебедки 19, осуществляющий наматыванием (сматынанием) троса 18 на лебедку 19 перемещение колесной тележки с заданной скоростью поперек корпуса судна, при этом муфта 16 принода поперечного хода колесной тележки отключена,и ось 6 свободно вращается в опорных подшипниках, позволяя веду-. щим колесам 8 свободно катиться по обрабатываемой йонерхности. Колеса 7 не вращаются, а перемещаются вместе с колесной тележкой 1 на роликах 29, имеющихся на их ободах, которые свободно катяться по поверхности корпуса судна. При движении вдоль судна по его боковой поверхности на колесной тележке 1 работает реверсивный двигатель 11 продольного хода, осуществляющий перемещение колесной тележки вдоль судна посредством колес 7. Одновременно с двигателем 11 работает и электропринод 24 электрической тали

21, которая, с укрепленной на ней лебедкой 19, двигается вдоль судна по тросу 22, являющемуся ходовым путем для ходовых роликов 23. При этом скорости передвижения электрической тали 21 по тросу 22 и колесной тележке по корпусу судна совпадают по направлению и равны по величине, а трос 18, являющийся гибкой связью между колесной тележкой и электрической талью 21, перемешается вместе с ним ндоль судна, удерживая тележку на одном уровне.

Кслеса 8 н этом случае не вращаются, а перемешаются вдоль судна вместе с тележкой на роликах, имеющихся на ободах недуших колес. При работе на плоском днище судна на колесной тележке включена муфта 16 привода поперечного хода, а от колесной тележки стсоединен трос 18, соединяющий ее с электрической талью 21 .

Передвижение колесной тележки поперек судна на его плоском днище осу:.естнляется реверсивным двигателем

14 поперечного хода, приводящим во вращение ведушиег колеса 8, при этом колеса 7 не вращаются, а перемешаются с колесной тележкой на роликах 27, свободно насаженных на их ободы. Передвижение самоходной колесной тележки вдоль судна íà его плоском днище производится реверсивным двигателем. 11, посредством колес 7, а колеса 8 не вращаются, а перемешаются с тележкой по днищу судна на

716903 роликах 27 . Возможно перемещение тележки с одновременно двумя парами колес 7 и 8. В этом случае при движении колесной тележки по криволинейной поверхности она изгибается в шарнирах

2, обеспечивая устойчивое расстояние между удерживающими электромагнитами

17 и поверхностью 10 корпуса судна.

Очистка корпуса судна, при установке очистительных щеток 23, производится последовательными передвижениями колесной тележки, поперек корпуса судна, причем, необработанная полоса, которая остается после прохода тележки, равна по ширине полосе, очищенной от ржавчины одной щетки,и обрабатывается во время следующего прохода тележки поперек корпуса судна. Возможна и другая установка рабочего органа очистки корпуса судна в зависимости от его формы и способа

1очистки. Окраска поверхности корпуса 20 судна при установке распылителей производится последовательно проходами тележки поперек корпуса судна.

Из бака 40 краска подается на распылители 39 под давлением сжатого воз-. g$ духа, подводимого по шлангу 44. Управление пневматическими исполнительными органами производится электромагнитнйми клапанами, не показанными на чертеже. В процессе окраски колесная тележка перемешается в сторону, противоположную установленным распылителям, во избежание перемещения ведущих колес по свежеокрашенной поверхности.

При внезапном падении напряжения в питающих электрических кабелях 42 автоматически включается аккумулятор

47, при этом в промежуток времени, .пока сработает электрическое реле, включающее аккумулятор, удерживающие электромагниты 17,не успеют оторваться от корпуса судна в связи с явлением самоиндукции, благодаря которому ток в электрических катушках исчезает не сразу.

Одновременно с включением аккумулятора на пульте управления 45 загорается сигнальная лампа, не показанная на чертеже, извещающая оператора о потере напряжения. формула изобретения

1 . Устройство для очистки или окраски поверхности и ферромагнитного тела, содержащее передвижную колесную тележку, на которой установлен рабо.— чий орган для обработки поверхности колеса с осями, ролиэи, магниты и лебедку, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности и упрощения конструкции тележки, на ободы колес свободно посажены ролики, причем каждая пара колес укреплена на взаимно перпендикулярных осях, при этом одна из взаимно перпендикулярных осей расположена выше другой, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что диаметры колес с одной пары больше диаметров колес другой пары на величину равную удвоенному расстоянию между взаимно перпендикулярными осями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIJA Р 3858681, кл. 182-142, 1975.

716903

Б-б

Составитель Т.Снегирева

Редактор С.Байкова Техред И.Куэьма Корректор В.Синицкая

Закаэ 9734/21 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного: комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела 

 

Похожие патенты:
Наверх