Рабочее колесо гидротурбины

 

А. У. Бугов, В. М. Забелкин и О. М. Ковалева

1 (72) Авторы изобретения

Производственное объединение турбостроения

Ленинградский металлический завод (7I) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ KOJI ECO ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к области гид-) ромашиностроения и может быть использовано при создании рабочих колес гидротурбин.

Известны рабочие колеса гидротурбин, содержащие установленные во втулке лопасти с фланцами, жестко соединенными с цапфами (1).

Недостатком таких колес являются увеличенные размеры втулки рабочего колеса, что приводит к,уменьшению проходных сечений, пропускной способности и, в конечном счете, мощности гидротур бин.

Целью изобретения является увеличение мощности гидротурбины путем умень шения втулочного отношения колеса и упрощения" технологии его изготовления и сборки, а также повышение надежности.

Для этого в каждом фланце выполнена центральная выточка глубиной 0,4г

0,9 от высоты фланца и цапфа установлена в выточке с торцовым зазором.

Фланец снабжен бандажным кольцом. .

На чертеже изображено рабочее колесо гидротурбины, продольный разрез.

Рабочее колесо гидротурбины содержит установленные во втулке 1 лопасти 2 с фланцами 3, жестко соединенными с цапфами 4. В каждом фланце 3 выполнена центральная выточка глубиной Й, составляюшей 0,4-0,9 от высоты фланца 3 Ъ ф, и цапфа 4 установлена в выточке с торцовым зазором ф g . Фланец 3 снабжен

1О бандажным кольцом 5, Передача усилий в узле соединения лопасть-цапфа обеспечивается за счет посадки с натягом цапфы 4 во фланце 3 лопасти.

В собранном состоянии наличие зазора "П между торцами фланца 3 и цапфы

4 обеспечивает отсутствие контакта этих деталей, что предотвращает коррозионноусталостное разрушение в зоне максималь- ной концентрации напряжений фо фпанце.

Установка бандажного кольца 5 повы шает надежность соединения за счет натяга.

3": "" 7

Такая конструкция рабочего колеса гидротурбины позвбляет умейьшить втулочное отношение колеса"примерйо на 1C%, что увеличивает мощность гидротурбины не менее, чем на 5%.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и й я

1. Рабочее колесо гидротурбины, содержащее установленные во втулке лопасти с фланцами, жестко соединенными с цапфами","" о"т л и ч a io щ е е С si тем, что; с целью увеличения мощности гидротурбины путем уменьшения втулоч

1 -ь

17393; 4 ного отношения колеса и упрощения тех нологии его изготовления и сборки, в каждом фланце выполнена центральная выточка глубиной 0,4-0,9 от высоты фланца, и цапфа установлена в выточке с торцовь|м зазором.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности, фланец снабжен бандаж1О ныл кольцом;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев Н. Н. Гидротурбины,.

15 М.-JI., "Машиностроение 1971, с. 386.

ЦНИИПИ Заказ 9796/47 Тираж 554 - Подписное

Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Рабочее колесо гидротурбины Рабочее колесо гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в производстве поворотнолопастных гидротурбин типа турбин Каплана для изготовления рычагов механизма поворота лопастей рабочего колеса

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах с поворотными лопастями

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах с поворотно-лопастными рабочими колесами

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в вертикальных поворотно-лопастных гидромашинах, например турбинах

Изобретение относится к области гидротурбостроения и предназначено для применения на гидроэлектростанциях с вертикальными реактивными гидротурбинами, а также на гидроаккумулирующих электростанциях при использовании гидротурбины в качестве обратимой гидромашины

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах
Наверх