Шаровой шарнир подвески транспортного средства

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид(22) Заявлено 06.04.78 (21) 26015 с присоединением заявки № (23) Приоритет

7/00

11/06

Государственный комитет б

Ф по делам изобретений (43) Опубликовано 30.03.80. Бюлл и открытий (45) Дата опубликования описани (72) Авторы изобретения

В. А. Миронов, В. P. Пастернак и Ю. Ф, Конасов (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции элементов подвесок транспортных средств, точнее к конструкции шаровых шарниров подвесок.

Известен шаровой шарнир подвески транспортного средства, содержащий корпус, палец с головкой, расположенной в сферической полости корпуса шарнира, вкладыш из антифрикционного материала со сферической поверхностью, расположенный перед головкой, вкладыш, расположенный между головкой и корпусом, и пружину, расположенную между головкой и одним из вкладышей (1).

Недостатком известного шарнира является искажение формы сферы при износе вкладышей и, как следствие, нарушение кинематики подвески и рулевого привода.

Цель изобретения — сохранение кинематики подвески и рулевого привода при износе вкладышей путем сохранения положения центра и формы сферы шарнира.

Указанная цель достигается тем, что на головке пальца выполнен цилиндрический выступ, на который надет расположенный перед головкой вкладыш, упирающийся в крышку корпуса, другой вкладыш выполнен со сферической наружной поверхностью, прилегающей к сферической поверхности, выполненной в корпусе, н падет на палец с противоположной стороны от головки относительно первого вкладыша, прп этом корпус и крышка выполнены из более износостойкого материала, чем вкладыши.

На чертеже изображен предложенный шаровой шарнир.

Шарнир имеет корпус 1 с хвостовиком 2 для крепления шарнира к рычагу подвески, крышку 3, палец 4 с головкой 5, на которой

10 выполнен цилиндрический выступ 6, вкладыш 7, надетый на этот выступ, и вкладыш

8, надетый на палец 4 с противоположной стороны головки 5 относительно вкладыша

7. Между вкладышем 8 и головкой 5 уста15 новлены пружины 9. Крышка 3 закреплена в корпусе 1 с помощью резьбового соединения 10. Для защиты шарнира от загрязнения и для удержания смазки шарнир имеет эластичный чехол 11.

20 При работе шарнира происходит износ корпуса 1, крышки 3 и вкладышей 7 и 8, который компенсируется пружинами 9. Благодаря тому, что вкладыши выполнены из менее износостойкого материала, чем кор25 пус и крышка, то форма и центр сферы не изменяются.

Применение данного шарнира позволяет сохранять кинематику подвески и рулевого привода при износе шарнира и сократить

30 трудоемкость обслуживания. фф Ф; 1», „ „< с

Р

1 ° "

Формула изобретения

724367

Составитель В. Сакович

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Горячева

Корректоры: О. Данишева и Е. Осипова

Заказ 539/18 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

-Типография, пр. Сапунова, 2

Шаровой шарнир подвески транспортного средства, содержащий корпус, палец с головкой, расположенной в сферической полости корпуса шарнира, вкладыш из антифрикционного материала со сферической поверхностью, расположенный перед головкой, вкладыш, расположенный между головкой и корпусом, и пружину, расположенную между головкой и одним из вкладышей, отл ич а ю шийся тем, что, с целью сохранения кинематики подвески и рулевого привода при износе вкладышей путем сохранения положения центра и формы сферы шарнира, на головке пальца выполнен цилиндрический выступ, на который надет расположенный перед головкой вкладыш, упирающийся в крышку корпуса, другой вкладыш выполнен со сферической наружной поверхностью, прилегающей к сферической поверхности, выполненной в корпусе, и надет на палец с противоположной стороны от головки относительно первого вкладыша, при этом корпус и крышка шарнира выполнены

10 из более износостойкого материала, чем вкладыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Равкин Г. Д. Пневматическая подвеска

15 автомобиля. М., Машиностроение, 1962, 134, фиг. 86.

Шаровой шарнир подвески транспортного средства Шаровой шарнир подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх