Соединение цилиндрического корпуса каретки с рамой велосипеда

 

(ц 724383

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 257)544/27-11 (51) М. Кл.

В 62К 19/30 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3. .011.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Карташов, В. В. Гнетнев и А. П. Новиков

Горьковекий автомобильный завод (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА

КАРЕТКИ. С РАМОЙ ВЕЛОСИПЕДА

Формула изобретения

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно велосипедов.

Известно соединение цилиндрического корпуса каретки с рамой велосипеда, в котором трубчатый элемент рамы расположен перпендикулярно продольной оси корпуса каретки, а в боковой части корпуса каретки выполнено отверстие,(1).

При работе соединения напряжения концентрируются в зоне стыка, который при 0 пайке твердым припоем или сварке дополнительно ослабляется. Увеличение толщины трубчатых элементов рамы для увеличения прочности в критической зоне приводит к неоправданному усилению сечения на всей длине, так как это приводит к перетяжелению рамы.

Целью изобретения является, повышение прочности соединения.

Для этой цели трубчатый элемент рамы 20 выполнен с отогнутыми лепестками и установлен в отверстии корпуса каретки, при этом лепестки сопряжены с боковой внутренней поверхностью корпуса каретки и жестко соединены с ней. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Соединение состоит из корпуса 1 каре ки, в цилиндрической стенке которого вы- 30 полнено по крайней мере одно отверстие 2, в которое входит трубчатый элемент 3 рамы с отогнутыми лепестками 4, соединенными пайкой с внутренней поверхностью корпуса 1. Конец трубчатого элемента 3 профилирован в виде двух диаметрально расположенных выступов 5 и 6 шириной

0,4 — 0,6 диаметра трубчатого элемента, впадина между выступами очерчена радиусом 0,3 — 0,4 диаметра трубчатого элемента до отбортовки. Выступы ориентированы по диаметру корпуса каретки. Форма выбрана для равномерного распределения напряжений от эксплуатационных нагрузок.

Соединение цилиндрического корпуса каретки с рамой велосипеда, в котором трубчатый элемент рамы расположен перпендикулярно продольной оси корпуса каретки, а в боковой части корпуса каретки выполнено Отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, трубчатый элемент рамы выполнен с отогнутыми лепестками и установлен в отверстии корпуса каретки, при этом лепестки сопряжены с боковой внутренней поверхностью корпуса каретки и жестко соединены с ней.

724383

Фиг.! фиг.2

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Горячева . Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Трушкина и Л. Орлова

Заказ 371/3 Изд. № 242 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Детский велосипед «Школьник». Руководство по эксплуатации Горьковского ве,! .Т!Ос!!педе!Ого зяво,,а (Пропзводствеп!!Ое объединение ГАЗ, изд. .8. Горький, 1977, с. 16 — 17.

Соединение цилиндрического корпуса каретки с рамой велосипеда Соединение цилиндрического корпуса каретки с рамой велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме велосипеда. Рама велосипеда содержит втулку каретки, с которой соединены направленные в разные стороны нижняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и нижнее заднее перо, связанное с кронштейнами крепления втулки заднего колеса. Подседельная труба расположена наклонно в сторону кронштейнов крепления втулки заднего колеса и к ней в верхней ее части присоединены направленные в разные стороны верхняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и верхнее заднее перо, связанное с указанными кронштейнами. Подседельная труба выполнена изогнутой и состоящей из двух участков, первый из которых выполнен прямолинейным и его продольная ось расположена на линии, пересекающей нижнее заднее перо на участке между втулкой каретки и кронштейнами крепления втулки заднего колеса, под углом от 64° до 71°, а второй участок расположен под тупым углом к первому и его продольная ось расположена на линии, пересекающей втулку каретки. Угол между продольной осью нижней передней трубы на участке ее соединения с втулкой каретки и продольной осью второго участка подседельной трубы выбран в диапазоне от 119° до 125°. Обеспечивается удобство пользования велосипедом и повышение прочности. 3 ил.
Наверх