Механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства

 

<1» 726291

ОП ИСАНГЙЕ

Союз Советски н

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.78 (21) 2640241/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е 05 F 15/04

Гввударстваннмй камнтет

СССР

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13 (53) УДК 683.35 (088.8) ва двлам нзабретеннй н аткрмтнй

Дата опубликования описания 15.04.80

Н. В. Шипоа,Г. Л. Месионжник, С. Е. Свинцицкий и И. М. Гнит (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ ДВУХСТВОРЧАТОЙ ДВЕРИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводным устройствам и может быть использовано для дверей транспортных средств.

Известен механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства, содержащий привод, соединенный с ведомой створкой двери, и закрепленную на кузове транспортного средства направляющую с ползуном, установленным на ведомой створкем.

Недостаток известного механизма — невысокая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен кронштейном, закрепленным в нижней части ведомой створки, и рычагом, шарнирно соединенным с кронштейном, причем направляющая имеет криволинейную форму и закреплена на кузове с возможностью регулировки посредством болтов.

На фиг. 1 изображен общий вид механизма двухстворчатой двери; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Механизм двухстворчатой двери содержит ведущую створку 1, которая с одной стороны шарнирно соединена с кузовом 2 посредством двух "противоположно расположенных пят 3, а с другой стороны — с ве5 домой створкой 4. В нижнем подпятнике 5 установлен шарик 6. В верхней части к ведомой створке прикреплен" кронштейн 7, который шарнирно соединен со штоком 8 и пневмоцилиндром 9. Корпус пневмоцилиндра 9 шарнирно соединен с кронштейном 10, который жестко соединен с кузовом 2.

Ведомая створка 4 в нижней части снабжена фигурным кронштейном 11, конец которого введен под нижнюю ступеньку 12, где шарнирно соединен с кузовом 2 через

>s поворотный рычаг 13.

В верхней части ведомая створка 4 снабжена кронштейном 14, на котором установлен ползун 15, движущийся по направляющей 16 криволинейной формы. Центр кривизны ползуна расположен на вертикальной оси вращения поворотного рычага 13.

Для совмещения центра кривизны паза

17 с вертикальной осью поворотного рычага 13 основание направляющей 16 жестко

726291

3 4 закреплено на кузове 2 с возможностью сов- привод, соединенный с ведомой створкой мещения центров после ослабления болтов — двери и закрепленную на кузове транспорт18, кроме того,на ведущей створке закреп - ного средства направляющую с ползуном, лен упор 19, а на кузове — ограничитель 20. установленным на ведомой створке, отлиУстройство работает следующим образом. чаюи1ийся тем, что, с целью повышения наПод действием пневмоцилиндра 9 веду- дежности работы механизма, он имеет кронщая створка 1 поворачивается вокруг оси штейн, закрепленный в нижней части ведо3, увлекая за собой и ведомую створку 4 мой створки, и рычаг, шарнирно соединендо соприкосновения ограничителя 21 с упо- ный с кронштейном, причем направляющая ром 22 кузова. При этом ведомая створка имеет криволинейную форму. совершает поступательно-вращательное дви-, 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, жение, причем в верхней части перемещение 1е что направляющая закреплена на кузове с происходит по профилю паза 17, а в ниж- возможностью регулировки посредством болней части — по радиусу рычага 13. тов.

Источники информации, Фо м ла изоб етения принятые во внимание при экспертизе

1. Механизм открывания двухстворчатой 1. Патент США № 3844062, двери транспортного средства, содержащий кл. Е 05 F 15/04, 1974. ло!

726291

Составитель О. Феоктистов

Редактор А. Павлюк Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стем

Заказ 858 20 Гараж 540 Подиисиое

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства Механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства Механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства Механизм открывания двухстворчатой двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления устройств для открывания и закрывания люка

Изобретение относится к строительной технике и используется для привода дверей и окон

Изобретение относится к промышленному оборудованию, преимущественно , кожевенного производства, в частности к барабанам для жидкостной обработки кож

Изобретение относится к строительной , технике, может быть использовано для привода створок дверей, окон, шиберов

Изобретение относится к строительной технике, позволяет повысить надежность устройства и упростить его изготовление

Изобретение относится к строительной технике и машиностроению и может быть использовано для привода качающихся створок дверей, окон, люков и других перекрытий
Наверх