Опора вала турбоагрегата

 

О П И С А Н И Е (и)730981

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2660466/24-06 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл.з

F 01Р 15/08 (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ЛЪ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.438 (088.8) по аелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Косаротов и В. Л. Евланников (71) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (54) ОПОРА ВАЛА ТУРБОАГРЕГАТА

ГосУдаРственный комитет (23) Приори гег

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности, к опорам вала турбоагрегатов.

Известны опоры вала турбоагрегата, содержащие размещенные с обоих сторон соединительных муфт подшипники нагрузки и двигателя, снабженного приводным маслонасосом, и соединяющий муфты промежуточный вал (11.

Недостатком таких устройств является 10 недостаточная надежность, обусловленная тем, что промежуточный вал нагружает своим весом роторы и подшипники, а это является причиной преждевременного выхода последних из строя. 15

Целью изобретения является повышение надежности турбоагрегата.

Достижение этой цели обеспечено тем, что опора вала снабжена дополнительным подшипником, установленным на промежу- 20 точном валу и выполненным в виде двух, установленных в корпусе опорных плавающих колец с уплотняющими поясками на прилегающих к корпусу торцах, а полость между кольцами сообщена с выходом из 25 маслонасоса.

На фиг. 1 показана схема турбоагрегата с опорой вала; на фиг. 2 — конструкция опоры вала.

Опора вала турбоагрегата снабжена до- 30 полнительным подшипником 1, установленным на промежуточном валу. 2, служащим для передачи вращения от двигателя (турбины) 3 к нагрузке (компрессору) 4 посредством трубчатых муфт 5. Вал компрессора 4 установлен на опорном 6 и упорном

7 подшипниках. Вал турбины установлен в подшипниках 8.

Для подачи масла к опоре предусмотрен маслонасос 9. Кроме того, предусмотрен пусковой маслонасос 10, имеющий отдельный привод 11, подсоединенный к выходной магистрали 12 насоса через обратный клапан 13. Дополнительный подшипник служит в данном случае для разгрузки от веса промежуточного вала 2 опорных подшипников 6 и консольного участка вала компрессора 4 со стороны приводной зубчатой муфты 5. В неподвижном, связанном с фундаментом корпусе 14 установлены два одинаковых опорных плавающих кольца 15, охватывающие вал 2, кольца 15 подвижны в радиальном направлении и зафиксированы от поворота штифтами 16. На кольцах выполнены уплотняющпе пояски 17. Полость

18 между кольцами 17 сообщена с выходом маслонасоса 9 отверстием 19.

При неработающей машине кольца 15 свободно опираются на вал 2. Масло на смазку колец 15 поступает от пускового

730981

Фиг. 1

Составитель О. Масталыгин

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и Л. Орлова 7

Заказ 544/6 Изд. № 277 Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

JUL 8

Типография, пр. Сапунова, 2 маслонасоса 10. При давлении масла кольца 15 своими поясками 17 прижаты к торцовым поверхностям корпуса 14. После пуска машины вал компрессора 4 всплывает в радиальном направлении на опорных подшипниках 6 н занимает определенное положение относительно неподвижных элементов машины. Одновременно перемещается и занимает определенное положение промежуточный вал 2. При этом втулки 15 вви- 10 ду небольшого начального давления масла не препятствуют смещению вала 2 и будут перемещены вместе с ним. В момент разгона роторов и вала 2 по достижении определенной скорости вращения масло начина- 15 ет поступать от основного маслонасоса 9.

При этом обратный клапан 13 закрыт и пусковой маслонасос 10 может быть выключен.

С ростом скорости вращения давления масла увеличивается и возрастают усилия при- 20 жатия колец 15 к корпусу 14. На номинальном режиме кольца 15 установлены неподвижно по отношению к корпусу 14 и выполняют роль дополнительного подшипника.

Формула изобретен ия

Опора вала турбоагрегата, содержащая размещенные с обеих сторон соединительных муфт подшипники нагрузки и двигателя, снабженного приводным маслонасосом, и соединяющий муфты промежуточный вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опора снабжена дополнительным подшипником, установленным на промежуточном валу и выполненным в виде двух установленных в корпусе опорных плавающих колец с уплотняющими поясками на прилегающих к корпусу торцах, а полость между кольцами сообщена с выходом из маслонасоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Елисеев В. А. Турбо- и компрессоростроение. «Машиностроение», 1970, с, 121.

Опора вала турбоагрегата Опора вала турбоагрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосам и компрессорам необъемного вытеснения и касается турбоконденсатных и турбопитательных насосов

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбокомпрессорам-детандерам малой производительности для перекачки горячей загрязненной газовоздушной смеси и охлаждения воздуха в системе кондиционирования и очистки воздуха транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных и сверхмощных приводов газовых компрессоров для приводов насосов и других типов приводов сверхмощного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при разработках приводов для стационарных механизмов

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к регулированию мощности паротурбинных установок энергоблоков с приводной турбиной питательного насоса, и позволяет повысить экомомичность турбоустановки и надежность главной турбины

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел c корпусами подвода и отвода рабочего тела, сопловым аппаратом, одноступенчатой турбиной. Агрегат содержит насосный узел со шнекоцентробежным рабочим колесом. Корпус подвода рабочего тела снабжен коллектором, включающим осесимметричную герметичную кольцевую оболочку. Большая часть оболочки имеет форму типа продольно усеченного фрагмента тора или тороида. Лопатки рабочего колеса турбины выполнены выпукло-вогнутыми по ширине, радиальной высотой 0,05÷0,25 радиуса диска колеса турбины. Толщина лопатки принята переменной в направлении вектора потока рабочего тела с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Межлопаточный канал выполнен конфузорно-диффузорным в направлении вектора потока пара с максимальным сужением площади поперечного проходного сечения, определяемой в зоне максимальной толщины лопаток. Общее количество лопаток колеса турбины в 2,6÷34,4 раза превышает количество сопел в сопловом аппарате. Изобретение направлено на повышение ресурса работы агрегата, надежности, эффективности перекачивания, компактности и кпд при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбинный узел агрегата включает корпус подвода рабочего тела - пара, сопловый аппарат с наклонными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку пара корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, имеющую форму усеченного фрагмента тора или тороида. Рабочее колесо турбины выполнено не менее чем из одного диска с лопатками. Лопатки выполнены по ширине выпукло-вогнутыми, радиальной высотой, составляющей (0,05÷0,25) радиуса диска. Толщина лопатки переменна в направлении потока пара с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Сопла выполнены в диске в количестве 8÷15 и продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по условной окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Общее количество лопаток в 2,6÷34,4 раз превышает количество сопел. Изобретение направлено на повышение ресурса, надежности и эффективности работы турбинного узла при одновременном снижении материалоемкости и повышении компактности узла. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх