Пневмоклапан

 

(f f) 731 II 60

О !1«Е Й С А Й И Е«

ИЗОБРЕТЕН КЯ

Союз Cflflercxifх

Соцналистическик

Республик

6(АЫ: ..-Ы МдУ СЬКЬ,-,11=1Ы jBy

2 С ) «, б ) Дсilii.!1! !тc;IЬНОе к 2ВT. с !Н» — в>

I51) Л!. Кл.-

Г 16К 21, 14 (22) Затп: !Снс 17 04 78 121) 26:.!и Ч 25-08

С Iij!!!U СД!! ii !1!!С. 1 335Н!!»И

Государстеенный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) ОиуO.lI! !»(!I!H I!0 3i).04.80. Ь.оллс снь,»!»е i 6 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УД К 62 1.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. H. Горохова, 10. Ю. Г4ванов, 15, Г1. Кунич, Ь. Д. Фатов и Ф. Ю. 1елькис (71) Заявитель (э4) «! 1 3 1«BAN (3 1т -! -. А 11, х 11

Изобрстсиис относится к области ар»1алростроеиия и прсдиазначено преимуществе!шо для иродувок магистралей хи,".1НчеСКИХ РСЗГСИТОВ.

Извсстио приме! сиие клапанов, управляемых давлсипем в магистрали (1).

Известны также конструкции и!свмоклапанов, в которых входпая и выходная ио IOCTII СВЯЗтlиы Е lii3;!0»f, liCPCKPbITbl»i CO CTOроны входной полости нагружсш1ы,. пружиной обратным клапаном и которые сиаб— жены поршнем с толкатслем, воздействующим иа обратный кл и 311 (2).

Исдсстатксм этих клапапов 512.!51 ется !!cО 0 Х ОД и М 0 С Т Ь И ОД Е! Ч И 3 В 1 О И О М П 0 Г 0 « И Р 3 В. 1 Я ющсгс давления к поршню для обеспечен!1я их нормального фуп!<циопировапия.

Целью изобрстсш!я является улучшеш!е

JKcIIJI$ 3T310Iol!l!biõ характеристик путем обеспечения автомати;сской работы пнсвмоклапаиа при нарастании и сбросе давления рсагсита.

Для этого ?f3 обратно il клапапс вь!полиси хиостовик, торец которого уплотпеп относительноо входной полости, а связывающий входную If вы»одную полости капал расположен в корпусе с возможпсстью его перекрытия со стороны Выходной полости торцом поршия, причем вь!хсдная полость раздслепа поршнем иа две части, которые сооблгсны между собой каналом, а в ием устансвлси дополнительный обратный клаlI;l;I. Кроме того, сьязаиная с входной поло«»ю и!сгь выходпой полости сообщена ка6 палом с дренажом, причем в этом канале

» СТ1;l!ОВ;IСП ДОСН3>КИЫй КЛап2П, УIIP IВЛЯЮи 25. полость ко-орого связан2 с другой част!:!о Выходпой по, ости.

1 13»!СрТСакс показа!! OIIiiCb1220 <1ы!1 11НРВI() . !О!»»73!.3if.

Ь кup:1» cf 1 1,.13паиа Н»;0.71135I 2 и выходи 35! 1!O.!OCTII СI35I3 апы 1«2Н3 70»1 3. ВО Вход .;;H Ho;!ocI II 2 установлен обратный клапан

4, i:ñ".тскрывающ1:й к3.1ал 3. Клапан 4 на1л ðó:ûHI ирг»киной1 5 и имеет хвостовик 6, . 0 Р с! к 0 0 Р О го и 3 0 л и Р 0 В 3 и 0 т В х 0,7 н 0 и и 0.!<.ñT:; 2 уплотиеш!См 7.

В ьыходной полости установлен нагружш пый пруж!!1!ой 8 поршень 9 с толкатслсм 10, ьоздсйствующим на клапан 4. Поршень 9 разделяет выходную полость на две

:!ас!., : 1!адпоршисвую 11 и подпоршневую

12. 3ти !BE части сссощены i»fc>K+K ссссй кап3,ic,f 13, в котором установлен нагружс!ш!Яй пр» жи!!Ой 14 дополнительный обрат;!ы;"! кл31131! 15. 112 торце поршня 9 устаиозлсп уплотиитель 16 для перекрытия кап;!!а 3. Надпоршисвая часть 11 выходной полости сооб ис!Нз капllлом 17 с дренажом.

30 Б этом канале устаповлен нагружеиный

731160 пружиной 18 дренажный клапан 19. yt(pitHляющая полость которого сообщена каналом 20 с подпоршпевой частью 12 Быхо;(пой полости.

В исходном положении ооратный клапан

4 перекрывает канал 3. Поршень 9 и 1ренажный клапан 19 под действием пруrKlltl 8

18 занимаюl крайнее lllliKII(c (10., t<))t.clllic, при этом дренаж перекрыт и клан<»п)м 15 перекрыт канал 13. Входная полос" ü подключена к источнику сжатого газа,;1 Выходная — к магистрали, пo котор:)Jt протекает химический рсагснт.

Функционирует ппсвмокл анап лс lx.toщим образом.

При заполнении входной полости сжатым газом обратный клапан 4 нагружается дополнительным усилием под действием давления газа. Далее, под действием возрастающего давления на выходе поршень 9, сжимая пружину 8, перемещается вверх и толкателем 10 упирается в обратный клапан 4.

С дальнейшим ростом давления на выходе происходит подъем обратного клапана 4, который имея неуравновешенную площадь, равную площади торца хвостовика 6, взводится в крайнее верхнее положение, сжимая пружину 5; одновременно поршень 9 уплотнителем 1б запирает входную полость, перекрывая канал 3.

Под действием выходного давлеп(-я, подведенногO (10 каналу 20 к уiipHB;(5(loll!,ей lioлости клапана 19, последний, сжпм()я t!))ужину 18, перемещается вверх. При этом надпоршневая полость 11 сооби(астся с дренажом, куда происходит сброс жидкого реагента, попадающего в падпоршпсвук) полость со стороны выхода (в случае возможной негерметичности по месту посадки обратного клапана 15 и негерметпчностп по уплотнптельному кольцу поршня 9) . ТаKHM образом, уплотнитель 1б предохрапяется от воздействия высокого давления, подведенного со стороны выхода и полпост(по исключается попадание жидкого реягепта с выхода во входную полость, несмотря па то, что выходное давление может в пссколько раз превышать величину давления газа на входе.

При спаде давления ii2;10 определенного уровня поршень 9 перемещается вниз, при этом газ со входа попадает Б надпоршневую полость 11 и далее по каналам 13 в поршне, отжимая клапан (5, устремляется на выход и выдувает остатки жидкого реагента из магистрали. КГ»(ал 13 может быть выполнен как в поршне, так п

Впс его. Оппсывасмь»t tiар»HI!(lpp1!i0!IT»тел(и!сс с Гочк;! 3;)с!(1(51 компактпостll усгройсп>2.

В )(Oi(P(гг Jtiiча, !<(I!))();I>, !3К!(Oit.iit(IC ПIICB— моп(2p

1 (J ) l l С l I H д C ; (< Ill . С П ! )l Г 1 1: ! B 0 В : 0, t ! 0 t f П 0t() лостп пру кпп 5 Бозвр;»It

Оппсы(засмый ппглзмокл»l;.1: пм(ст лысоl(0(бЫСГрО, (С(IСГБПС !зк, I f0 ((. IIП5! IlpÎ;!X 131 и;

» )) П H! (. .3 и П П О М 1 i H, (С I I i » l Д 2 13, 1 С!! 11 и 11 Я Б Ы Х О1,;J(JO ОПРСДСЛ 11110!l H(.ttt lit:tÛ, СРЯЯУ ЖС

БIСЛЮЧ IСТСЯ ПРОД" БК<1> BC,JC;LCTBIIC ЧСI О Б псм пс TpcoycTC5(.(ополпптсльпого Бремени па прохо кдспис команды, Iio,(it<(ó управ.(як)щс:о давления к поршшо, псрсмешсние

20 JioptvllH (1 О 1 Kpь(T(!(к,,1а пап !.

Формула изобретения

1. Пнсвмоклапап, прспмушествеitiiо для продувок магистралей(химических рсягеп2<) TOi3) В KOTOPOib HXOJII<(Я П IЗЫХОДП2Я ПО.!OCTI(СВЯ3ЯПЫ К2ПЯ. IОМ, V(.)1CKPI>(TÛ(t CO СТОРОПЫ (3X011I0t1 ПО IOCTJ(IJHI ))М: КСП!1Ь(м IIP(ЖИН011

<)ОР<)TI!!>l!!Й с»20жс и

ПОРШПСМ С 10,!KH I CHÑ:;l, Воз,!С й!СТВ(!ОПIПМ ilH

;3 ООРЯТI!Ь1Й K;l<1J!Hlli 0 . 1 JI (il 10 III ll и С 5I ТСМ, (ТО (1 Ц(,1 ЧIO <, 1 < ЧПIСI!1151 ЭКСП,1гi!TH(il10(11111X

< H p < К C p 11 (I, I К I I 5 Т С м О б (. с и (Ч (. I! I 51 < I Б () ) 1 2 Т 11— ICÑ К(! f Р

1(!! 1! II (б () О (. (, I,Л tf()lt К.IH(i:!О IЗХОДПОЙ ПО, I0CTII, 2 (БЯ31>1В<I (OTJ(! 10

ПОЛОСТП К t(IHË PHCIIO(JOiliC(t H I.OPtt>, CP С 1303t(t0iKJt0cT»to его псрекрыг((я со стороны вы.t() ход»ой полости торцом поршня, причем (ЗЬIХОДП )Я ПО IOCTi> РЯЗДСГ!СПЯ ЭТПМ ПОРШНЕМ на две ч«стп, которые сообщены между со0011 КЯПЯ. 10 <1, 2 Б 1!СМ УСTI, IT0 CI35l3 Выходной по,(ости соооп(епа каН Я. (О М С ДРСII !(t В ЭТОМ К а г(ЯЛ Е

МСТЯ»ОБ. (СII;(1)(. ПЯЖПЫй t(ft 2IIHJI, УПРЯБ 15110;i() IЦЯЯ ПОЛОС1 Ь КОТО))ОГО Ñ(35!321!2 С ДРУГОИ <12сп,ю Выход! Оп;(олостп.

1 1сточ»пкп ииформацш:, ПРПП51 ft>:C БО Bilili3(2(llt(ПРИ ЭКСПСPT!(3(1. Патент СШЛ ¹ 3948285, кл. 137 — 494, 1976

2. Вашта Т.,)1. Гпг())опрпвод и гп:(роавтоматика. М., 1972, стр. )20)< фпг. 87б.

З1160

Вход

Дренаж дыход

Составитель С. Мордвинннков

Редактор Г. Улыбина Техрсд А. Камышникова Корректоры: В. Дод; Е. Осипова

Заказ 754, 9 Изд. ¹ 288 Тира»к 1095 Ilодписное

1-IГIО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам пзобрете:ш0 ii «ткрытпй

113035, А1осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр, Сапупова, 2

Пневмоклапан Пневмоклапан Пневмоклапан 

 

Наверх