Распределительный механизм

 

Союз Советснив

Социвлистическия

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 732563 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву %620643 (51}М. Кл.

Р 01 Ь 1/12 (22)Занвлено19.10,79 (21)2689534/25-06 с присоединением заявки ¹â€”

Гввударстввниьй комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано05,05.80, Бкзллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 08.05.80 (53) УДК 621.43

-381.21 (088.8) но деняы изевретеиий и атнрытнй (72) Авторы изобретения

Б. Д. Петриашвили и P. А. Жгенти (7I) Заявитель

Институт механики машин AH Грузинской CCP (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ М ЕХАНИЗМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам с подтемными клапанами„

По основному авт. св. Ио 620643 известен распределительный механизм, обе5 спечиваюший изменение закона движения клапанов на работающем двигателе. Этот механизм представляет собой многозвенный привод от коленчатого вала к распределительному валу и выполнен в виде по- „ следовательно соединенных валов с шарнирами неравной угловой скорости, а в качестве регулирующего звена использован один из валов привода, установленный в подВижнОЙ ОпОре сВязаннОЙ с поводком регуляторй.

Однако в известном механизме диапазон регулирования работы клапанов ограничен определенными пределами, обусловленными- свойствами шарниров неравной угловой скорости, включенных в многозвенный привод.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования клапанов.

Достигается ето тем, что многозвенный привод дополнительно содержит два зубчатых дифференциала, связанных соответственно с распределительным и коленчатым валами, причем водила дифференциалов связаны с поводками регулятора.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого механизма.

Коленчвтый вал 1 через многозвенный привод, состоящий из зубчатых дифференциалов 2 и 3 валов 4-8,. соединенным между собой шарнирами 9-12 неравной угловой скорости, связан с распределительным валом 14, взаимодействующим .с клапанами 15. Вал 6 установлен вподI вижной опоре 16, связанной с поводком регулятора 17. Водила 18 и 19 зубчатых дифференциалов связаны с поводками

20 и 21 регулятора, Механизм работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала 1, воашаюшегося с постоянной угловой скоростью, с помощью пары конических зубча3 732563 4 тых колес и зубчатого дифференциала 2 рение диапазона регулирования фаз газо передается валу 4, который также враща- Распределен"я ется с постоянной угловой скоростью, Вал При этом возможны следующие вариан4 посредством шарнира 9 неравной угло ты регулирования фаз газораспределения вой скорости передает вращение валу 5, для любых перемещений вала 5: вызывая тем самым вращение етого вала поворот только водила 18 днфференцис неравной угловой скоростью. Учитывая t a>a 23 свойство шарниров неравной угловой око- поворот только водила 19 дифференцирости, вал 6, связанный с валом 5 шар- апа 3» ниром 10, вращается также с неравно- 10 повоРот водила 18 и водила 19 на мерной угловой скоростью. одинаковый угол;

Неравномерное вращение вала 6 через поворот водила 18 и водила 19 на шарниры 11 и 12, валы 7 и 8 и эубча различные (по величине и направлению) тый дифференциал 3 передается распреде Углы

6, установленного в подвижной опоре 16 расширяют диапазон регулирования клапаествляемого распределительным посредством поводка 17 регулятора из- нов осУшест лЯ меняет угол между осями валов 5 и 7 и осью вала 6 и тем самым иэменяет завн симость между угловыми скоростями этих 0 валов, обеспечивая регулирование закона Ф o P M y " a ла из обрете ни я движения клапанов 15.

Расширение диапазона регулирования клапанов щоисходит следующим образом.

Поворот водил 18 и 19 зубчатых диф, ференциалов 2 и S посредством поводков

2О и 21 регулятора меняет угловое положение вала 4 относительно коленчатого вала 1 и вала 8 относительно распределительного вала 14, обеспечивая расщиРаспределительный механизм по авт. св. N 662200664433, о т л и ч а ю ш и й—

25 с я тем, что,с целью расширения диапэона регулирования клапанов, многозвенный привод дополнительно содержит два зубчатых дифференциала, связанных соот-, ветственно с распределительным и колен 0 чатым валами, причем водила дифференциалов связаны с поводками регулятора.

732563

Составитель Б. Петриашвили

Редактор М. Васильева Техред К. Бабурина Корректор Г. Решетник

Заказ 1692/26 Тираж 583 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный механизм Распределительный механизм Распределительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

Предложено устройство и способ для управления клапаном газораспределительной системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит кулачок, выполненный с возможностью взаимодействия со штоком клапана, так что обеспечено открытие и закрытие клапана при повороте кулачка: привод, выполненный с возможностью обеспечения поворота кулачка. Устройство отличается тем, что оно содержит два запасающих элемента для запасания механической энергии, выполненных с возможностью приема энергии от кулачка и передачи энергии кулачку таким образом, что, когда один из запасающих элементов запасает механическую энергию, другой запасающий элемент передает механическую энергию кулачку. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в уменьшении потерь энергии, вследствие чего обеспечивается повышение к.п.д. и быстродействия устройства для управления клапаном. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх