Устройство для очистки и окраски корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«н 735479 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220677 (21) 2503703/27-11

{51) М. Кл.2 с присоединением заявки ¹

В 63 В 59/00

В 60 S 3/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2505.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 260580

{53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Бутузов и A.Á, Кузнецов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ

КОРПУСА СУДНА

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки и окраски корпуса судна.

Из вест но у строй ство дл я очистки и окраски корпуса судна, содержащее самоходную тележку с телескопической мачтой, на которой размещена площадка с очистной рабочей головкой и силовым гидроцилиндром, и следящую систему (1) .

Однако нанесение покрытий на корпуса крупнотонажных судов требует увеличения размеров устройства, что -15 затрудняет применение его в доках.

При переходе к нанесению покрытий с одного участка поверхности на другой необходима перенастройка устройства, вследствие чего не обеспечи- 2р вается непрерывность процесса нанесения покрытий, что снижает производительность устройства. При эксплуатации устройства затруднено осуществление автоматического управления 25 движением тележки.

Пель изобретения — увеличение производительности устройства при обработке пове) хностей сложной кривизны

Для этого устройство снабжено мо,ментным гидроцилиндром, расположен ным на, направляющих, выполненных на площадке, причем силовой и моментйый гидроцилиндры имеют общий шток, при этом рабочая головка содержит две независимо подвешенные рамки, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Кроме того, очистная рабочая головка может быть снабжена шариковыми опорами..

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 очистная рабочая головка; на фиг, 3— гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит самоходную тележку 1 с телескопической мачтой

2, на конце которой установлена площадка 3 с блоком подачи, состоящим из силового двухштокового гидроцилиндра 4 и моментйого гидроцилиндра

5, связанных между собой общим штоком 6, проходящим через опору 7 с направляющими 8. На конце штока 6 с помощью оси 9 крепится несущая рамка 10 очистной рабочей головки.

Поворот несущей рамки 10 относительно оси 9 в вертикальной плоскос1

735479 ти ограничивается упором 11, К несущей рамке 10 подвешиваются с помощью пальцевых соединений 12, 13 две подающие рамки 14, 15. К каждой подающей рамке подвешиваются с помощью пальцевых соединений по две опорные рамки 16 с шариковыми опорами 17 и распылителями 18 краски.

Крепление распылителей 18 к опорным рамкам 16 обеспечивает постоянное расстояние между поверхностью и "распылителями, а также перпендикулярность факелов к поверхности.

Распылитель 19 крепится к несущей рамке 10 и используется в качестве дополнительного при окраске вогнутых поверхностей.

Для обеспечения плавности поворота опорных рамок 16 используются пружины 20. Подающие рамки 14, 15 мо гут поворачиваться относительно осей

Х Х и Х Х на угол 25 о, а опорные

/ Ф рамки 16 — относительно осей Оу„и . ОУ на угол 10- .

Устройство снабжено гидравлической системой, coc To ящей и 3 следящей системы по управлению направлением движений тележки и ориентации рабочего органа для окраски (очистки) относительно обрабатываемой поверхности и системы управления выдвижением телескопической мачты и блоком подачи.

Гидравлйческая следящая система состоит из управляющего гидроцилиндра 21, в штоке поршня которого расположен следящий золотник 22, силового гидроцилиндра 23 поворота колеса и двухпоэиционного распределителя 24, а также регулируемых дросселей 25 и 26, за счет которых происходит изменение расхода масла, поступающего в полости управляющего гидроцилиндра 21 и силового гидроцилиндра 23 поворота колес, что позволяет согласовать движение поршней гидроцилиндров 21 и 23. Сигнал об изменении кривизны поверхности передается золотнику 22 и от него к гидроцилиндру 23 поворота колес.

Гидравлическая система управления выдвижением телескопической мачты и блоком подачи состоит из телескопической мачты 2, моментного гидроцилиндра 5, силового гидроцилиндра

4 и трех трехпозиционных распределите лей 27-29 .

Устройство работает следующим о бр аз ом.

Самоходная тележка 1 подъезжает к корпусу судна 30 и после чего включением распределителя 27 производится подача и прижим силовым гидроцилиндром 4 рабочего органа для окраски (очистки) к корпусу судна. . Блок подачи служит для прижима. ,рабочего органа к обрабатываемой поверхности, а также для поворота

-55 бО

В дальнейшем рабочий процесс аналогичен, но окраска (очистка) поверхности и движение самоходной тележки

1 производится в обратном направлении.

Ограничение углов поворота рамок связано с взаимодействием рамок ра1 бочего органа в процессе его прижима и перемещения по окрашиваемой поверхности 30, Благодаря независимой подвески рамок 14, 15 и шариковым опорам

17 рабочий орган способен перемещаться по выпуклой или вогнутой поверхности корпуса судна сложной кривизны. рабочего органа на 180 . относитель но оси штока гидроцилиндра 4. Поворот рабочего органа для окраски (очистки) необходим во время движения самоходной тележки вдоль корпуса судна в обратном направлении при переходе с одной полосы окраски (очистки) поверхности на другую.

Прижим рабочего органа для окраски (очистки) осуществляется поршнем силового гидроцилиндра 4, а поворот моментным гидроцилиндром 5,поршень которого жестко связан со штоком силового гидроцилиндра 4. Моментный гидроцилиндр 5 перемещается поступательно по направляющим 8 при поступа15 тельном движении поршня силового гидроцилиндра 4..

Затем блок подачи отключается и включается распределителем 28 гидравлическая следящая система, одновременно включается привод передвижения самоходной тележки 1. Рабочий процесс осуществляется при одновременном передвижении самоходной тележки 1 с постоянной скоростью и окраске (очистке) поверхности.

Поворот колес самоходной тележки

1 во время ее движения вдоль корпуса судна обеспечивает контакт и необходимую ориентацию рабочей головки по отношению к обрабатываемой поверхности.

Поворот самоходной тележки 1 во время передвижения вдоль обрабатываемой поверхности осуществляется автоматически, Функции оператора эаклюЗ5 чаются в контроле эа работой устройства.

После того, как устройство произведет окраску — очистку — полосы на корпусе 30 судна по его длине, самоходная тележка 1 останавливается °

Гидравлическая следящая система отключается и включением распределителя 28 производится поворот рабочего органа для окраски (очистки) на 180 моментным гидроцилиндром 5 относительно оси штока силового гидроцилин= дра 4. Затем, включением распреде,дителя 29, осуществляется подъем (опускание) рабочего органа телескопической мачтой 2 на необходимую высоту.. 735479 фиг.1

Формула изобретения

1. Устройство для очистки и окраски корпуса судна, содержащее самоходную тележку с телескопической мачтой, на которой размещена площадка с очистной рабочей головкой и силовым гидроцилиндром и следящую систему, отличающееся тем, что, с Йелью увеличения производительности устройства при обработке поверхностей сложной кривизны, оно снабжено моментным гидроцилиндром, расположенным на направляющих, выполненных на площадке, причем силовой и моментный гидроцилиндры имеют общий шток, при этом рабочая головка содержит две независимо подвешенные рамки, выполненные с воэможностью поворота относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях. . 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что очистная рабочая головка снабжена шариковыми опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2357522/27-11, кл. В, 63 В 59/00, 1976.

735479 х, Фиа. 3

Составитель Л, Лапенко

Редактор Н. Козлова ТехредЖ.Кастелеви Корректор Н. Стец

Заказ 2328/12 Тираж 497 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Устройство для очистки и окраски корпуса судна Устройство для очистки и окраски корпуса судна Устройство для очистки и окраски корпуса судна Устройство для очистки и окраски корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх