Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы
1. АМОРТИЗИРУгапАЯ ОПОРА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ. ПЛАТФОРМЫ, содержащая два амортизатора, состоящие из внутреннего и наружного кольца , соединенным упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности угловой ориентации, в ней упругий элемент каждого амортизатора выполненв виде симметрично расположейньтх эмасфйчньпс связей относительно трёх взаимоперпейДикулярныхосей . 2. Опора ПОП.1, отличающая с я тем, что упругий элемент в каждом амортизаторе выполнен в виде двух симметрично расположенных резийовых конический мембран.
„„SU„736704
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 2618058/23 (22) 22.05.78, (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (72) О.В.Бойко, Н.И.Григорьев, Б.И.Царев и Н.А.Серебряков (53} 523.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 161933, кл. С 01 С ll/10, 1963, "
Инерциальная навигационная система ГГМ вЂ” 81 фирмы J.ç.tton.
Техописание. (54)(57) I. АМОРТИЗИРУИР!АЯ ОПОРА
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ. ПЛАТФОРИЫ, содержащая два амортизатора, состояИзобретение относится к авиацион- ному приборостреению и может быть использовано, в частности, в качест- ве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы в системах инерциальной навигации. I
Известно противоударное и виброизолирующее устройство для гиростабилизированной платформы, в котором предотвращается угловое перемещение платформы относительно рамы, жестко связанной с самолетом.
Ввиду того, что амортизирующее устройство имеет сложную конструкцию и большие габариты, его использование в инерциальных системах затруд.нительно..
Указанные недостатки устранены в амортизирующих устройствах с резиновыми упругими элементами.
Известна амортизирующая опора гиростабилизированной платформы, / (sg 4 Р 16 Г 13/00) G 01 С 21/18
2 щие из внутреннего и наружного коль" ца, соединенным упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности угловой ориентации, в ней упругий элемент каждого амортизатора выполнен в виде симметрично расположенных "эластичных связей относительно трех взаимоперпейдикулярных осей.
2. Опора по п.l о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругий элемент в каждом амортизаторе выполнен в виде двух симметрично расположейных резиновых конических мембран. содержащая два амбртизатора, каждый из которых состоит из внутреннего и наружйого колец, соед)ййенйых упругим элементом." "
Однако в этом устройстве осевое смещение карданно го узла, установленного в известной амортизирующей опо- CO ре, приводит к его перекосу, что (, ф понижает точность угловой ориента" ции гиростабилизированной платформы.
Это вызвано тем, что радиальная жесткость амортизаторов зависит от величины относительного"смещения в осевом направлении"наружйого и вй т-— реннего колец, †.а"упругие элементы амортизаторов неодинаково деформируются"при осевом=смещейии карданйого узла. ф
Цель изобретения — устранение перекосов карданного узла для повы1 щения точности угловой ориентации гиростабилизированной платформы при действии возмущений.
736704
На чертеже изображен общий вид амортизирующей опоры в разрезе и карданный: узел, установленный в ней.
á5 7
Редактор Л.Письман Техред Л Сердюкова Корректор О.Пипле
Заказ 8039 - Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям,при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород., ул. Гагарина,101
Для достижения поставленной цели. в известной амортизирующей опоре гиростабилизированной платформы, состоящей из двух амортизаторов, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, соединенные упругим элементом в кажцый амортизатор добавлено еще по упругому элементу, что обеспечивает одинаковое дедюрмирование уйругих элемейтов обоих амортизаторов при осевом смещении карданного узла.
Амортизирующая опора состоит иэ двух амортизаторов 1 и 2, крепя..щихся к внешней раме карданного узла
3 внутренними кольцами 4.
Каждый амортизатор содержит наружное кольцо 5, соединенное с внутренйим KoJIblJQM 4 двумя коническими резиновыми мембранами 6 и 7.
Амортизирующая опора работает следующим образом.
При Смещении карданного узла 3 с жестко связанными с ним внутренними кольцами 4 в осевом направлении относительно наружных колец 5, Например, вправо, мембраны 6 амортизаторов 1 и 2 растягиваются, а мембраны 7 сначала сокращаются, а затем теряют устойчивость, В связи с тем, что соответствую щие мембраны амортизаторов одинаково деформируются при осевом смещении карданного узла, устраняется погрешность угловой ориентации гиростабилизированной платформы, установленной в амортизирующей опоре.