Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства


B60J9B60H1/24 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиx

Социалистических

Республик

< >737256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2445442/27-11 (51) М.К .

В 60 J 9/00

В 60 Н 1/24 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударствоииык комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113, .06:628.83 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 ао делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.06.80

/- 1 Ь.т . (-/". <- Рс- Д

31 яп". », J;/ С<, jg i<Я

1 :111-:Ля ат-,./;;, З;

/ (72) Автор изобретения

В. Г. Шацков

/ (71) Заявитель (54) АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК

КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши кузова транспортного средства.

Известен аварийно-вемтиляционный люк, содержащий крышку люка, механизмы открывания крышки и замковое устройство (1).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и высокая трудоемкость при демонтаже для обеспечения аварийного выхода пассажиров.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий крышку, установленную в проеме люка, механизмы открывания крышки и замковые устройства. Механизмы открывания крышки состоят из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соединенных тягами с крышей кузова. Замковые устройства содержат поворотные стержни с ручками (2).

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции и сборки.

Цель изобретения — облегчение сборки при одновременном упрощении конструкции люка.

Поставленная цель достигается тем, что на крышке люка жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с люками на крыше; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1 с крышкой люка в закрытом положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1 с крышкой люка в демонтированном положении; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 2.

Аварийный вентиляционный люк I крыши 2 кузова транспортного средства содержит крышку 3, установленную в проеме 4 люка. К крыше 2 транспортного средства жестко прикреплена рамка 5 люка, на которой установлен уплотнитель 6 проема люка.

737256

На стенках проема люка с противоположных его сторон жестко Закреплены кронштейны 7 и 8, к которым через тяги 9 и 10 шарнирно подсоединены механизмы !1 и 12 открывания крышки.

Каждый из механизмов открывания крышки состоит из трубчатого стержня 13 и расположенных внутри него ползунов 14 и 15, подпружиненных пружинами 16. Между пружинами расположена вставка 17. К средней части 18 трубчатого стержня 13 жестко закреплена скоба 19.

К крышке 3 люка с противоположных ее сторон над механизмом открывания жестко закреплены замковые устройства 20 и 21, каждое из которых содержит поворотный стержень 22 (фиг. 5) и соединенные с ним внутреннюю 23 и наружную 24 ручки. На нижнем конце поворотного стержня 22 выполнен выступ 25. Рядом с внутренней ручкой 23 на крышке 3 люка жестко закреплен упор 26 (фиг. 5) .

Над концевыми частями трубчатого стержня 13 к крышке 3 жестко закреплены телескопические опоры 27 и 28. Каждая из них содержит (фиг. 6) цилиндрический корпус 29, в котором подвижно установлен трубчатый ползун 30 с вильчатым наконечником 31. Между ползуном 30 и дном корпуса 29 размещена пружина 32.

Проем 4 люка изнутри облицован пластмассовым кожухом 33.

При сборке люка 1 крышку 3 устанавливают на рамку 5. При этом вильчатые наконечники 31 ползунов 30 телескопических опор 27 и 28 упруго упираются в трубчатые стержни 13 механизмов 11 и 12 открывания крышки. Затем при помощи ручек 23 прикладывают к крышке направленное вниз усилие.

При этом телескопические опоры упруго сжи- зз маются и крышка 3 смещается, обеспечивая фиксацию с механизмами 11 и 12 поворотом ручек 23 в положение, при котором выступы 25 входят во взаимодействие со скобами 19. Упоры 26 предотвращают поперечные

4О смещения крышки 3.

Для обеспечения вентиляции салона транспортного средства нажимают на трубчатый

4 стержень 13 механизма 11 вверх. В результате соответствующий край крышки 3 люка приподнимается и фиксируется в поднятом положении, обеспечивая поступление в пассажирский салон свежего воздуха.

В аварийной ситуации с помощью ручек 23 (или 24) поворачивают стержень 22 в положение, при котором выступы 25 выходят из скоб 19 и крышка 3 может быть удалена для обеспечения выхода пассажиров через проем люка.

Пружинные телескопические опоры поз-. воляют смещать крышку люка в вертикальном направлении при ее установке. В результате компенсируются погрешности по высоте, возникающие при закреплении рамки люка, скоб замковых устройств, при сборке замковых устройств.

Формула изобретения

Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий установленную в проеме люка крышку, механизмы открывания крышки, состоящие из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соеди ненных тягами с крышей кузова, и замковые устройства, включающие поворотные стержни с ручками, отличающийся тем, что, с целью облегчения его сборки при одновременном упрощении конструкции, на крышке жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1100621, кл. Е 2 А, 1966.

2. Патент ФРГ № 1630020, кл. 63 С 74, 1973 (прототип).

737256

à — Г

Составитель Л. Сайкина

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчнк

Заказ 2535/3 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх